- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка урока на тему Степень с рациональным показателем. (10 класс)
Методическая разработка урока на тему Степень с рациональным показателем. (10 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аденина О.Ю. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель математики
МОУ «СОШ № 87» г. Пермь
Аденина О.Ю.
Урок систематизации знаний.
Тема: Свойства степени с рациональным показателем
Цель урока:
Обучающая: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства степени с рациональным показателем
Развивающая: Способствовать развитию навыков анализа, сравнения, сопоставления, а также познавательного и творческого интереса к математике.
Воспитательная: Воспитание самостоятельности, активности, внимание, аккуратности.
Тип урока: Обобщение знаний и умений.
Методы: репродуктивный, практический, частично-поисковый.
Форма организации: индивидуальная и групповая.
КМО:
-
Интерактивная доска;
-
Таблицы;
-
Карточки задания.
Используемая технология:
-
Информационно - компьютерная технология с использованием интерактивной доски;
Класс разбит на 3 группы, в каждой группе по 6 учащихся.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент
Приветствие учителя;
Настрой на работу
Учащиеся приготовились к уроку: тетради, ручки, задачники
2. Актуализация знаний
- Основные свойства и правила степени с рациональным показателем.
Слайд 2
(Высказывание)
Слайд 3
Задание 1. Кроссворд
(Приложение 1)
Слайд 4
(Правильное решение кроссворда)
Слайд 5
(Портрет Ломоносова)
- Быстрый счет.
(Приложение 2)
Читает высказывание, предлагает учащимся разгадать кроссворд, чтобы разгадать имя ученого, который это сказал
Комментирует ответы.
Следит за временем
(1 мин)
Проверка
Учащиеся разгадывают кроссворд
Учащиеся проверяют и отвечают.
- За минуту умножают 5 примеров 2-хзначное число на 2-хзначное.
- Взаимопроверка счета, обмениваются с соседом тетрадями и проверяют решение.
- Самопроверка примеров.
3. Систематизация знаний.
Слайд 6
- Задание 2 Расставить числа в порядке возрастания.
(Приложение 3)
Слайд 7
- Задание 3. Сравнение чисел.
(Приложение 4)
Слайд 8
- Задание 4. Дешифратор
(Приложение 5)
Слайд 9
(Портрет ученого)
Слайд 10
- Задание 5. Цепочка
(Приложение 6)
Слайд 11
- Задание 6. Лесенка
(Приложение 7)
Следит за правильностью ответа. Комментирует
Следит за ответом учащихся, комментирует.
Следит за ответом учащихся, комментирует.
Следит за ответом учащихся, комментирует.
Следит за ответом учащихся, комментирует.
- Решают примеры, выполняют задание.
- Группа, которая выполнила первая, данное задание показывают решение. Остальные учащиеся проверяют, сравнивают.
- Решают примеры, выполняют задание.
- Группа, которая выполнила первая, данное задание показывают решение. Остальные учащиеся проверяют, сравнивают.
- Решают дешифратор, выполняют задание.
- Группа, которая выполнила первая, данное задание показывают решение. Остальные учащиеся проверяют, сравнивают
- Решают примеры, выполняют задание.
- Группа, которая выполнила первая, данное задание показывают решение. Остальные учащиеся проверяют, сравнивают.
- Решают примеры, выполняют задание.
- Группа, которая выполнила первая, данное задание показывают решение. Остальные учащиеся проверяют, сравнивают.
Слайд 12
4. Домашнее задание
(Приложение 8)
Открывает слайд с ДЗ
Записывают в тетради
5. Итог урока
Слайд 13 и 14
Объявление оценок за работу на уроке.
Слушают, подают дневники
Слайды к уроку.
п
о
к
а
з
а
т
е
Л
ь
с
т
е
п
е
н
и
О
с
н
о
в
а
н
и
е
с
о
М
н
о
ж
и
т
е
л
ь
в
О
з
в
е
д
е
н
и
е
с
т
е
п
е
Н
ь
п
р
О
и
з
в
е
д
е
н
и
е
С
л
о
ж
е
н
и
е
в
О
с
е
м
ь
о
т
В
е
т
Приложение 1
Кроссворд.
Разгадать имя ученого, который сказал:
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
-
Число в выражении называется …….
-
В выражении , число называется……
-
Как называется каждое число в произведении ?
-
Действие, помощью которого вычисляется значение степени?
-
Произведение, состоящее из одинаковых множителей.
-
Действие показателей степеней, при возведении степени в степень.
-
Действие показателей степеней, при котором основания умножаются.
-
Значение
-
Результат решения…….
Задание 1
1
V
2
3
4
5
6
7
8
9
Кроссворд. Разгадать имя ученого, который сказал:
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
-
Число в выражении называется …….
-
В выражении , число называется……
-
Как называется каждое число в произведении ?
-
Действие, помощью которого вычисляется значение степени?
-
Произведение, состоящее из одинаковых множителей.
-
Действие показателей степеней, при возведении степени в степень.
-
Действие показателей степеней, при котором основания умножаются.
-
Значение
-
Результат решения…….
Приложение 2
Быстрый счет
Приложение 3
Задание 2
Расставьте числа в порядке возрастания
Приложение 4
Задание 3
Сравните числа
Приложение 5
Задание 4
Приложение 6
Задание 5
Приложение 7
Задание 6
Приложение 8
Тренировочный тест
Вариант № 9789323
1. Найдите значение выражения .
2. Найдите значение выражения , если .
3.Найдите значение выражения , если .
4. Найдите значение выражения .
5. Найдите значение выражения при .
6. Найдите значение выражения .
7. Найдите значение выражения .
8. Найдите значение выражения .
9. Найдите значение выражения .
10. Найдите значение выражения при .
11. Найдите значение выражения при .
12. Найдите значение выражения при .
13. Найдите значение выражения при .
14. Найдите значение выражения .
15. Найдите значение выражения: