Письменное умножение многозначных чисел

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

по теме: Табличное умножение и деление на 5.

Цель урока: отработать и закрепить навыки табличного умножения и

деления на пять.

Оборудование: карточки для устного счёта, карточки к заданиям.

План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Работа со словарём.

  3. Устный счёт.

  4. Математический диктант.

  5. Решение задач и примеров на табличное умножение и деление

на 5.

  1. Самостоятельная работа.

  2. Вечернее задание.

  3. Слуховая тренировка.

  4. Итог урока.

Ход урока.

1. Организационный момент.

а) проверить наличие аппаратов и готовность учащихся к работе на уроке;

б) проверить выполнение вечернего задания;

в) объявить тему урока, план и нацелить ребят на работу на уроке.


  1. Работа со словарём.

а) прочитать слова и выражения

деление умножение

…. умножить на 5 равно …

…. разделить на 5 равно …

3. Устный счёт. (карточка)

Найдите значение выражения: 30 : 3 + 16 = 26 56 - 4 · 4 = 40

3. Математический диктант.

Задание: выполнить табличное умножение и деление на 2; 3; 4; 5.

9 ∙ 2 (18) 3 ∙ 7 (21) 32 : 4 (8) 25 : 5 (5) 15 : 5 (3)

Ученик пишет в тетрадь только ответы, после этого осуществляет проверку, сам выставляет оценку. После выполнения данного вида работы,ученику предлагается на доске выбрать слово с соответствующим ответом и поставить его в кроссворд.

5

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

Решение задач и примеров с применением табличного умножения и деления на 5.


  1. Выполнить из учебника № 284 стр. 48

С помощью таблицы умножения найдите значение выражения.

5 ∙ 6 = 30 5 ∙ 9 = 45 30 : 5 = 6 15 : 5= 3

5 ∙ 2 = 10 5 ∙ 3 = 15 45 : 5 = 9 40 : 5 = 8

5 ∙ 8 = 40 5 ∙ 7 = 35 35 : 5 = 7 10 : 5 = 2

5 ∙ 4 = 20 5 ∙ 5 = 25 20 : 5 = 4 25 : 5 = 5

( предложить одному из учеников проверить работу )


  1. Задание № 2: решите задачу.

2 команды играют в мяч. Всего 20 человек. Сколько человек в

каждой команде?

Вопросы учителя: С чего начнём решать задачу?

Сколько команд играют в мяч?

Сколько человек играют в мяч?

Сколько человек в каждой команде?

2 команды - 20 человек

1 команда - ? человек. 1) 20 : 2 = 8 (ч)

Ответ: 8 человек.

Перед выполнением следующего задания выполнить физкультминутку.

Физкультминутка.

Учащимся предлагается выполнять движения, которые по смыслу

соответствуют вопросу учителя.

1. На зарядку как встаёте? Вот так.

2. На уроки как идёте? Вот так.

3. В перемену как шалите? Вот так.

4. Как в столовую бежите? Вот так.

5. На уроках как сидите? Вот так.

6. В интернате как живёте? Вот так.


  1. Самостоятельная работа.

Выполнить из учебника № 286 стр. 48

Выполните табличное умножение и деление на 5, результат запишите в таблицу.

Х

4

3

8

7

5

а

30

10

15

20

40

5∙ Х

20

15

40

35

25

а:5

6

2

3

4

8

Учащемуся предлагается выбрать слова с соответствующими ответами

и поставить их в кроссворд.

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е

40

Д

О

Б

Р

О

Т

А

3

В результате выполнения заданий по теме урока, на доске открываются все слова кроссворда.


5

Ф

И

З

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

А

4,047

Д

В

И

Ж

Е

Н

И

Е

68,4

П

Р

О

Г

У

Л

К

А

10,01

Р

Е

Ж

И

М

5,625

Д

О

Б

Р

О

Т

А


6,61

П

Л

А

В

А

Н

И

Е


Ь

65,45

П

И

Т

А

Н

И

Е


Вопрос учителя: Что у человека является главным богатством ?

Главным богатством у человека является его здоровье. Относиться к нему нужно бережно: нужно заниматься физкультурой, побольше двигаться, гулять, соблюдать режим дня, заниматься плаванием, правильно питаться, а главное жить в мире и добре с самим собой и окружающими людьми.

7. Вечернее задание. (карточка) Выполнить по учебнику № 1054 стр. 222

№ 1063 (2 ст) стр. 223


  1. Слуховая тренировка.

умножение

деление

4 умножить на 5 равно …

45 разделить на 5 равно …

9. Итог урока. Вопрос учителя классу: Что ты сегодня делал на уроке?

- выполнял устный счёт:

- писал математический диктант;

- решал задачу, примеры и уравнения;

- отгадывал кроссворд;

- узнал, что здоровье является главным богатством человека.

В конце урока поблагодарить за работу на уроке и выставить оценку.


Слуховая тренировка.

умножение

деление

4 умножить на 5 равно …

45 разделить на 5 равно

© 2010-2022