- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для 11 класса по алебре и началам математического анализа, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
Рабочая программа для 11 класса по алебре и началам математического анализа, адаптированная для обучения осужденных школ пенитенциарной системы
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кургузова Л.А. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»
Рассмотрено на заседании МО
учителей естественно-математического цикла:
рук. МО ________ Мельникова Н.Н.
Протокол № ___ от ______________
Согласовано:
Заместитель директора
____________
__ августа 2015 г.
Утверждаю:
Директор школы:
___________ Т.П. Рыковская
__ августа 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
11 КЛАСС
Составитель:
учитель математики
Кургузова Любовь Андреевна
2015 / 2016 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классов разработана в соответствии со следующими документами:
1. Основные положения Федерального государственного образовательного стандарта.
2. Программа общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Издательство: Москва, Просвещение, 2010 г.
3. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Издательство: Москва, Просвещение, 2014 г.
4. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Издательство: Москва, Просвещение, 2014 г.
Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ. Основная форма контроля - зачет.
Так как действующая программа рассчитана на очную форму обучения, то я корректирую ее для очно-заочной формы с 2-х на 3-х годичный курс по 2 часа в неделю следующим образом:
№ п/п
Тема
Количество часов по программе
Количество часов
по учебному плану
Форма контроля
1
Повторение.
10 класс - 85 ч.
-
10 класс - 72 ч.
3
2
Степень с действительным показателем.
11
12
Зачет № 1
3
Степенная функция.
13
16
4
Показательная функция.
10
14
Зачет № 2
5
Логарифмическая функция.
15
19
Зачет № 3
6
Повторение.
-
8
7
Повторение.
-
11 класс - 72 ч.
2
8
Тригонометрические формулы.
20
18
Зачет № 1
9
Тригонометрические уравнения.
15
14
10
Повторение.
1
-
11
Повторение.
11 класс - 102 ч.
-
-
12
Тригонометрические
функции.
18
18
Зачет № 2
13
Производная и ее
геометрический смысл.
18
18
Зачет № 3
14
Повторение.
-
2
15
Повторение.
-
12 класс - 70 ч.
4
16
Применение производной к исследованию функции.
13
13
Зачет № 1
17
Первообразная и интеграл.
10
10
Зачет № 2
18
Комбинаторика.
9
9
Зачет № 3
19
Элементы теории
вероятностей.
7
7
20
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
7
7
Зачет № 4
21
Итоговое повторение курса.
20
20
Итого часов:
85+102=187 ч.
72+72+70=214 ч.
Содержание курса «Алгебра и начала математического анализа»
для 11 класса
№ п/п
Содержание курса
Цели
Задачи курса
1
Повторение.(2 ч.)
Систематизация изученного материала.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.
2
Тригонометрические формулы. (18 ч.)
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов и . Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
-
Формирование представлений о радианной мере угла, о переводе радианной меры в градусную и наоборот; о числовой окружности на координатной плоскости; о синусе, косинусе, тангенсе, котангенсе, их свойствах; о четвертях окружности.
-
Формирование умений упрощать тригонометрические выражения одного аргумента; доказывать тождества; выполнять преобразования выражений посредством тождественных преобразований.
-
Овладение умением применять формулы синуса и косинуса суммы и разности, формулы двойного угла для упрощения выражений.
-
Овладение навыками использования формул приведения и формул преобразования суммы тригонометрических функций в произведение.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения.
-
уметь выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
3
Тригонометрические уравнения. (14 ч.)
Уравнение .
Уравнение .
Уравнение .
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрических уравнений.
-
Формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе числа.
-
Формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений, однородных тригонометрических уравнений.
-
Овладение умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, методом разложения на множители.
-
Расширение и обобщение сведений о видах тригонометрических уравнений.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений.
-
уметь решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos и tg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным: применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.
4
Тригонометрические функции. (18 ч.)
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции и ее график. Свойства функции и ее график. Свойства функции и ее график. Обратные тригонометрические функции.
-
Формирование представлений об области определения и множестве значений тригонометрических функций, о нечётной и чётной функциях, о периодической функции, о периоде функции, о наименьшем положительном периоде.
-
Формирование умений находить область определения и множество значений тригонометрических функций сложного аргумента, представленного в виде дроби и корня.
-
Овладение умением свободно строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики.
-
уметь находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x), где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
5
Производная и ее геометрический смысл. (18 ч.)
Предел последовательности. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.
-
Формирование понятий о мгновенной скорости, о касательной к плоской кривой, о касательной к графику функции, о производной функции, о физическом смысле производной, о геометрическом смысле производной, о скорости изменения функции, о пределе функции в точке, о дифференцировании, о производных элементарных функций.
-
Формирование умения использовать алгоритм нахождения производной элементарных функций простого и сложного аргумента.
-
Овладение умением находить производную любой комбинации элементарных функций.
-
Овладение навыками составления уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях, нахождения углового коэффициента касательной, точки касания.
В результате изучения данной главы учащиеся должны:
-
знать понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной.
-
уметь вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.
6
Повторение. (2 ч.)
Систематизация изученного материала.
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, обшей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы. На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.
Цели обучения:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
Задачи обучения:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
-
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Общеучебные цели:
-
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
-
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
-
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
-
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
создание условий для плодотворного участия в работе в группе
-
формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
-
формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
-
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Нормы и критерии оценивания:
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявить полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
7. Критерий ошибок.
К грубым ошибкам относятся те, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснения одного из них и равнозначные им.
К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
8. Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
допущены один-два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
-
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
9. Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Работа, состоящая из примеров:
Отметка «5» - без ошибок;
Отметка «4» - 1 грубая или 1-2 негрубые ошибки;
Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки;
Отметка «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
Отметка «5» - без ошибок;
Отметка «4» - 1-2 негрубых ошибки;
Отметка «3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки;
Отметка «2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
Отметка «5» - без ошибок;
Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче;
Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным;
Отметка «2» - 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
Отметка «5» - без ошибок;
Отметка «4» - 1-2 ошибки;
Отметка «3» - 3-4 ошибки.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задания другого вида):
Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Отметка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Отметка «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
Отметка «2» - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры):
Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Отметка «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
Отметка «3» - допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
Отметка «2» - допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении.
Математический диктант:
Отметка «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
Отметка «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
Отметка «3» - не выполнена ¼ часть примеров от их общего числа;
Отметка «2» - не выполнена ½ часть примеров от их общего числа.
Тест:
Отметка «5» - за 100% правильно выполненных заданий;
Отметка «4» - за 80% правильно выполненных заданий;
Отметка «3» - за 50% правильно выполненных заданий;
Отметка «2» - правильно выполнено менее 50% заданий.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
9. Примечание: письменные работы, с заранее оговоренными критериями оценок, оцениваются по заданной и прописанной в письменной работе шкале.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно-коммуникативные средства.
1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Издательство: Москва, Просвещение, 2014 г.
2. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Издательство: Москва, Просвещение, 2014 г.
3. Методическая литература.
-
Дидактические материалы для 10 и 11 классов / Ш.А. Алимов и др.
-
Тематические тесты для 10 и 11 классов / М.И. Шабунин и др.
-
Книга для учителя «Изучение алгебры и начал математического анализа в 10-11 классах» / Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева
-
Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2009 г.
-
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 и 11 класса / Б.И. Ивлев, С.И.Саакян, С.И. Шварцбург. М.: Просвещение, 2005 г.
4. Электронные ресурсы:
Министерство образования РФ:
-
gov.ru
-
edu.ru
Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/-nauka/.
Новые технологии в образовании: edu.secna.ru.
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.
5. Информационно-коммуникативные средства: интерактивная доска, мультимедиапроектор, ноутбук, УМК «Живая математика».
Календарно-тематическое планирование
по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
№ урока п/п
№ урока в теме, разделе
Тема раздела, урока
Кол-во часов
Планируемый результат
Вид контроля
Дата проведения
План
Факт
I ПОЛУГОДИЕ (34 ч.)
1. Повторение. (2 ч.)
1
1
Степенная функция. Показательная функция. Логарифмическая функция.
1
Восстановить и систематизировать ранее полученные знания. Проверить уровень усвоения материала, пройденного в 10 классе.
2
2
Входная контрольная работа.
1
К/р
2. Тригонометрические формулы. (18 ч.)
3
1
Радианная мера угла.
1
Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла, радианной меры угла; как определять знаки синуса, косинуса и тангенса простого аргумента по четвертям; основные тригонометрические тождества; доказательство основных тригонометрических тождеств; формулы синуса, косинуса суммы и разности двух углов; формулы двойного угла; вывод формул приведения.
Уметь: выражать радианную меру угла в градусах и наоборот; вычислять синус, косинус, тангенс и котангенс угла; используя числовую окружность определять синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла; определять знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса по четвертям; выполнять преобразование простых тригонометрических выражений; упрощать выражения с применением тригонометрических формул; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах.
4-5
2-3
Поворот точки вокруг начала координат.
2
УО
6
4
Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
1
Т
7
5
Знаки синуса, косинуса и тангенса.
1
С/р
8-9
6-7
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
2
10-11
8-9
Тригонометрические тождества.
2
С/р
12
10
Синус, косинус и тангенс углов и .
1
Т
13-14
11-12
Формулы сложения.
2
С/р
15
13
Синус, косинус и тангенс двойного угла.
1
16
14
Синус, косинус и тангенс половинного угла.
1
С/р
17-18
15-16
Формулы приведения.
2
19
17
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
1
С/р
20
18
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические формулы».
1
3. Тригонометрические уравнения. (14 ч.)
21-23
1-3
Уравнение .
3
Знать: определение арккосинуса, арксинуса, арктангенса и формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; методы решения тригонометрических уравнений.
Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; решать квадратные уравнения относительно sin, cos и tg; определять однородные уравнения первой и второй степени и решать их по алгоритму, сводя к квадратным: применять метод введения новой переменной, метод разложения на множители при решении тригонометрических уравнений.
24-26
4-6
Уравнение .
3
27-28
7-8
Уравнение .
2
УО
29-31
9-11
Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.
3
С/р
32-33
12-13
Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрических уравнений.
2
С/р
34
14
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические уравнения».
1
Т
Зачет № 1 по теме: «Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения».
II ПОЛУГОДИЕ (38 ч.)
4. Тригонометрические функции. (18 ч.)
35-36
1-2
Область определения и множество значений тригонометрических функций.
2
Знать: область определения и множество значений элементарных тригонометрических функций; тригонометрические функции, их свойства и графики.
Уметь: находить область определения и множество значений тригонометрических функций; множество значений тригонометрических функций вида kf(x), где f(x)- любая тригонометрическая функция; доказывать периодичность функций с заданным периодом; исследовать функцию на чётность и нечётность; строить графики тригонометрических функций; совершать преобразование графиков функций, зная их свойства; решать графически простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
УО
37-39
3-5
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.
3
Т
40-42
6-8
Свойства функции и ее график.
3
43-45
9-11
Свойства функции и ее график.
3
С/р
46-48
12-14
Свойства функции и ее график.
3
49-50
15-16
Обратные тригонометрические функции.
2
Т
51-52
17-18
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Тригонометрические функции».
2
С/р
Зачет № 2 по теме: «Тригонометрические функции».
5. Производная и ее геометрический смысл. (18 ч.)
53
1
Предел последовательности.
1
Знать: понятие производной функции, физического и геометрического смысла производной; понятие производной степени, корня; правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; уравнение касательной к графику функции; алгоритм составления уравнения касательной.
Уметь: вычислять производную степенной функции и корня; находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; находить производные элементарных функций сложного аргумента; составлять уравнение касательной к графику функции по алгоритму; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах; осуществлять поиск нескольких способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения; самостоятельно искать необходимую для решения учебных задач информацию.
54
2
Непрерывность функции.
1
Т
55-56
3-4
Определение производной.
2
УО
57-60
5-8
Правила дифференцирования.
4
С/р
61-62
9-10
Производная степенной функции.
2
УО
63-65
11-13
Производные элементарных функций.
3
Т
66-68
14-16
Геометрический смысл производной.
3
С/р
69-70
17-18
Урок обобщения и систематизации знаний.
2
С/р
Зачет № 3 по теме: «Производная и ее геометрический смысл».
6. Повторение. (2 ч.)
71
1
Тригонометрические
формулы. Тригонометрические уравнения.
1
Систематизация знаний, устранение «пробелов» в пройденных темах по курсу алгебры и начал анализа 11 класса.
С/р
72
2
Итоговая контрольная
работа.
1
К/р
С/р - самостоятельная работа
К/р - контрольная работа
УО - устный опрос
Т- тест