- Преподавателю
- Математика
- Урок повторения по теме Итоговое повторение (6 класс)
Урок повторения по теме Итоговое повторение (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коваленко С.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Разработка урока по математике в 6 классе по теме « Итоговое повторение курса математики »
учителя математики Коваленко С.Н.
Цели урока:
образовательная - повторить понятие: пропорция, основное свойство пропорции, правила нахождения неизвестных членов пропорции, умение решать задачи с помощью пропорции;
воспитательная - прививать интерес к математике, пропагандировать здоровый образ жизни;
развивающая - развивать логическое мышление, интерес к предмету.
Ход урока:
-
Организационный момент. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим пропорцию, основное свойство пропорции, правила нахождения неизвестных членов пропорции, решим несколько задач с помощью пропорции. Наш урок будет необычен. Нестандартность его будет состоять в том, что на нем присутствует литературный герой - доктор Айболит.
Скажите ребята, что это за герой и почему его так любят все дети?
Учащиеся: Ребята высказывают свое мнение.
Учитель: Все ваши высказывания верны. Доктор Айболит именно тот литературный герой, который помогал всем зверям, лечил их. Для нас же важно, чтобы не допустить
заболеваний своего собственного организма, а значит следить за ним, вести здоровый образ жизни.
Доктор Айболит приводит вам афоризм Марка Твена (1835-1910) (псевдоним; настоящее имя - Сэмюэл Ленгхорн Клеменс), американского писателя.
Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится.
Учитель: Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Учащиеся: Ребята излагают свою точку зрения на этот вопрос.
Учитель: Я и доктор Айболит, с вами полностью согласны. Здоровье - это основа всего: самочувствия, успеха в учебе, в спорте, в труде.
-
Фронтальная работа. Устная работа.
Учитель: Ответьте мне и доктору Айболиту на следующие вопросы:
-
Что такое пропорция?
-
В чём заключается основное свойство пропорции?
-
Где применяется основное свойство пропорции?
-
Какие величины называются прямо пропорциональными?
-
Какие величины называются обратно пропорциональными?
-
Заполните таблицу:
Пропорция
5 : 6 = х : 7
10 : 5 = 20 : у
а : 9 = 50 : 40
15 : в = 4 : 5
Прочтите данную пропорцию и назовите неизвестный её член.
Сформулируйте правило нахождения неизвестного члена пропорции.
Найдите неизвестный член пропорции.
-
Самостоятельная письменная работа. Тест.
Учитель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием. Доктор Айболит очень гордится вами. И предлагает вам следующее испытание. У вас на партах лежат карточки. Сейчас каждый из вас выберет ту, которая вам больше подойдет для того, чтобы в полной мере проявить свои знания по данной теме. Ответы вписать в карточку! Работы сдаются учителю.
Карточка №1
1.Решите уравнение
х : 12 = 35 : 6
и выберите правильный ответ из предложенных.
а)6 г) 45
в) 70 д) нет ответа
2. Запишите ответ,решив пропорцию: =
Ответ:__________________
3. Решите задачу:
Три ученика пропололи грядку за 4 часа. За сколько часов выполнят эту же работу 2 ученика?
Решение:
Ответ:__________________
Карточка №2
1.Решите уравнение
8 х : 15 = 48 : 6
и выберите правильный ответ из предложенных.
а)10 г) 35
в) 8 д) нет ответа
2. Запишите ответ,решив пропорцию: =
Ответ:_________________
3. Решите задачу:
Если в вагоне едут 16 пассажиров, то каждому достанется по 5 стаканов чая, а если едет 54 пассажира, то как узнать сколько стаканов чая достанется каждому?
Решение:
Ответ:__________________
Карточка №3
1.Решите уравнение
(7 х-1) : 15 = 48 : 6
и выберите правильный ответ из предложенных.
а)10 г) 35
в) 13 д) нет ответа
2. Запишите ответ,решив пропорцию: =
Ответ:_________________
3. Решите задачу:
Грибы при сушке теряют 85% своей массы. Сколько сушеных грибов получится из 30 кг свежих?
Решение:
Ответ:_________________
Учитель: Мы надеемся, что вы с заданиями успешно справились. Доктор Айболит подсказывает, что подошло время физкультминутки.
4.Физминутка для глаз.
Напишите глазами свою фамилию, имя и рядом ту оценку, которую вы хотели бы получить сегодня на уроке.
5. Фронтальная работа. Работа в тетрадях.
Учитель: Доктор Айболит утверждает, некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ - витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие - то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами. Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. В организме человека витамины не образуются или образуются в недостаточных количествах. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ. Для нормальной жизни человеку нужно около 20 витаминов.
Доктор Айболит предлагает вам решить две задачи. Их решение записать в тетрадь.
Задача №1.
В 100 г чёрной смородины содержится примерно 0,25 г витамина С . Определите содержание витамина С в граммах на 1 кг чёрной смородины. Сколько суточных доз витамина С для взрослого человека заменяет 1кг чёрной смородины, если 1 суточная доза составляет 0,05 г?
Задача №2.
Капуста при засолке теряет 20% своего веса. Достаточно ли купить 12 кг свежей капусты, чтобы квашеной капусты получилось 10 кг?
Учитель: Подошло время проверить решения задач.
Два ученика рассказывают и записывают на доске их решения.
Доктор Айболит напоминает, что черная сморода богата витамином С, в капусте (свежей или квашеной) содержится большое количество витамина С. Стакан соку из квашеной капусты, выпитой натощак утром или во время обеда, повышает работоспособность, улучшает аппетит и пищеварение, помогает противостоять простудным заболеваниям. Особенно сок полезен зимой и весной.
6. Подведение итога урока.
Учитель: На уроке мы повторили с вами пропорцию, основное свойство пропорции, правила нахождения неизвестных членов пропорции, решим несколько задач с помощью пропорции. Пришли к выводу, что здоровье - основа всего. Недаром есть такая поговорка:
деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье потерял - все потерял. Доктор Айболит предупреждает :не забывайте про свое здоровье, берегите его смолоду.
7. Домашнее задание.
п. 21-22, №1575(а,б), страшная задача: Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%. Определите, какова предположительная продолжительность жизни нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет.