Рабочая программа по математике 6 класс (Виленкин Н. Я.)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено: Согласовано «Утверждаю»

На заседании МО зам директора по УВР Директор

МБОУ г.Иркутска

СОШ№50

Протокол №____ ________Ю. Ю. Сердюкова ________В. В. Севрюк

От « »_____2015г. « »________2015г. « » ____________2015г.










Рабочая программа

по математике

для 6 класса



(уровень: базовый)







Учитель: Жученя Наталья Григорьевна

первая квалификационная категория







Рабочая программа составлена на основе

Примерной государственной программе по алгебре для общеобразовательных учреждений, автор-составитель В. И. Жохов, Москва, Мнемозина, 2009г








2015 / 2016 учебный год


Пояснительная записка к рабочей программе

по математике, 6 класс.

Данная рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе cследующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004г. №1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение министерства образования Иркутской области от 20.04.2010г. № 164-мр ( в ред. От 30.12.2010 г. №1235-мр).

  5. Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 50 г. Иркутска на 2011/2012 учебный год.

  6. Программа по математике для 6 класса, автор-составитель В. И. Жохов, Москва, «Мнемозина», 2009 г.

  7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области науки Российской Федерации.

Данная программа предусматривает реализацию содержательных линий соответствующих стандарту и линий, проходящих через все темы курса:

  • исторической;

  • информационно-методологической;

  • экономической;

  • здоровья.

Учебное содержание реализуется в рамках учебного плана школы для 6 класса в количестве 5 недельных часов для образовательных учреждений РФ, программа рассчитана на 170 учебных часов.

В программе приводится распределение учебного времени между разделами курса, представленное в виде тематического планирования, согласно учебникам «Математика, 6» автор- Н.Я.Виленкин.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 03-93 ИН/13-03 от 23.09.2003 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержании математического образования основной школы» введено в планирование знакомство с темами раздела «Множество и комбинаторика» не отдельным разделом, а данная тема распределена по разным разделам программы.

При реализации рабочей программы используется УМК Виленкина Н. Я., Жохова В. И.., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Плановых контрольных работ - 15. Предусматривается вводный контроль.

Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

  • контрольная работа;

  • самостоятельная работа;

  • диктант; тест.

Цели обучения математике. Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и в развитии интеллекта, формировании личности каждого человека.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Без базовой математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования, так как все больше специальностей связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многие другие). Следовательно, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. С помощью объектов математических умозаключений и правил их конструирования вскрывается механизм логических построений, вырабатываются умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивается логическое мышление.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории математики помещены в учебнике, дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы приводятся в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики».

Таким образом, значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение следующих целей обучения математике в школе:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Организация учебно-воспитательного процесса.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в образовательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решить, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала в обучении математике.

Фундаментом математических умений школьников являются навыки вычислений на разных числовых множествах. А основой для них, в свою очередь, служат навыки устных вычислений, которые являются неотъемлемой частью любых письменных расче­тов, служат основой для прикидки результата и т. д. Кроме того, устные вычисления - эффективный способ развития у детей устойчивого внимания, оперативной памяти и других важных для обучения качеств. На формирование навыков устных вычислений нацелены специальные пособия - математические тренажеры, которые необходимо использовать на каждом уроке на этапе устной работы.

В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи. Они являются и целью, и средством обучения и математического развития школьников. Следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимуще­ственно в процессе решения задач.

Необходимо всемерно способствовать удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонно­сти и способности к математике. Такие учащиеся должны получать индивидуальные задания (и в первую очередь нестандартные математические задачи), их следует привлекать к оказанию помощи одноклассникам, к участию в математических кружках, олимпиадах, факультативных занятиях; желательно рекомендовать им дополнительную литературу. Развитие интереса к математике у школьников является важнейшей задачей учителя.

Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, ее оптимизация с учетом возраста учащихся, уровня их математической подготовки, развития общеучебных умений, специфики решаемых образовательных и воспитательных задач. В зависимости от указанных факторов учителю необходимо реализовать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизировать применение объяснительно-иллюстративных и эвристических мето­дов, использование современных технических средств.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическую оценку результатов.

Целями изучения курса математики в 6-м классе являются: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие

- алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений;

- ясного, точного, грамотного изложения мыслей в устной и письменной речи;

- интереса к предмету; творческой активности, логического мышления;

- навыков исследовательской работы;

- ясного и грамотного изложения мыслей, внимания, памяти;

- навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

-волевых качеств;

-ответственности;

-понимание значимости математики для научно-технического прогресса

Отличие данной программы от примерной программы состоит в увеличении часов по некоторым разделам для более прочного усвоения материала учащимися за счет итогового повторения. Так по одному часу добавлено к изучению следующих разделов: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Умножение и деление обыкновенных дробей», «Отношения и пропорции»


Основное содержание (170 часов)


Содержание курса математики 6 класса включает следующие тематические блоки:



Название темы

Кол-во

часов

Контрольных

работ

1

Делимость чисел

20

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

2

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

3

4

Отношения и пропорции

19

2

5

Положительные и отрицательные числа

13

1

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8

Решение уравнений

15

2

9

Координаты на плоскости

13

1

10

Элементы статистики и комбинаторики (распределены по всем разделам)



11

Повторение. Решение задач

12

1


Итого

170

15

1.Делимость чисел, 20 ч

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Прикладные и математические задачи на составление комбинаций из нескольких элементов.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения - прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9 = 2 • 18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, 23 ч

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение комбинаторных задач на выявление общего признака некоторого множества чисел, фигур. Решение текстовых задач.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей, 32 ч

Умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Решение комбинаторных задач. Взаимно обратные числа. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции, 19ч

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга.. Представление данных в виде круговых диаграмм. Шар.

Основная цель - сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5.Положительные и отрицательные числа, 13 ч.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координаты точки. Систематизация и представление измерительных данных в частотных таблицах.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, 11 ч

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель - выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, 12 ч

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель - выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычита­ния при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь - в десятичную или периодическую. Учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как 1/2, 1/4, 1/5, 1/20, 1/25, 1/50

8. Решение уравнений, 15 ч.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель - подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений. Введение арифметических действий над отрицательными чис­лами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости, 13ч

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм. Столбчатые диаграммы. Полигон частот. Графики. Представление распределения данных в виде полигона частот.

Основная цель - познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Элементы статистики и комбинаторики (распределены по всем разделам)

11. Итоговое повторение курса математики, 12 ч

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

  • Решать основные задачи на дроби и проценты;

  • Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

  • Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

  • Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Тексты контрольных работ взяты из сборника «Дидактические материалы по математике! А. С. Чесноков, К. И. Нешков,2010г..

Оценка устных ответов учащихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;

· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

· показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

· допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

· не раскрыто основное содержание учебного материала;

· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важное части учебного материала;

· допущены ошибки в определении понятий» при использовании матема­тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учеб­ного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

· работа выполнена полностью;

· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;

· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

· допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владе­ет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

Отметка «1» ставится, если:

· работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных зна­ний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Принятые сокращения в тематическом планировании:

МД- математичекий диктант

СР- самостоятельная работа

ФО- фронтальный опрос

ПР- практическая работа

КР- контрольная работа

УО- устный опрос

ФР-фронтальная работа

ПР-проверочная работа

ИНМ - изучение нового материала

УВУ - урок выработки умений и навыков

КУ - комбинированный урок

УПОС - урок повторения обобщения и систематизации знаний, умений, навыков

ПРЗ - практикум по решению задач

УИ - урок -игра



Перечень учебно-методического обеспечения

1.Учебник - Виленкин Н.Я., Жохов В.И.,Чесноков А.С.,Шварцбурд С.И. «Математика, 6 класс»., М.: Мнемозина, 2009 г.

2.А.С.Чесноков, К.И.Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса, Москва, Классик Стиль, 2010г, 160с.

3. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Математика - 6» , автор Т. М. Ерина, Москва, Экзамен, 2011


Литература


1.Ковалева Г.И. «Уроки математики в 6 классе», Волгоград: «Братья Гринины».

2. Журнал «Математика в школе».

3. Тесты Математика 6 Л. Короткова, Москва, ВАКО, 2004 г.

4.И.Я.Депман, Н.Я. Виленкин «За страницами учебника математики» (5-6 кл.).

-М.: Просвещение, 1982.

5. .Л.М.Фридман «Изучаем математику» (5-6 кл.).-М.: Просвещение, 1990.
























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по математике


Класс 6а,


Учитель Жученя Наталья Григорьевна


Количество часов

Всего 170 часов; в неделю 5 часов.


Плановых контрольных уроков 15, тестов 10


Планирование составлено на основе Программы по математике 5-6 классы/ автор-составитель В. И. Жохов, Москва, Мнемозина, 2011, 31 с.


Учебник «Математика-6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд, Москва, Просвещение, 2010






















№ уроков

Наименование разделов и тем

всего

часов

дата

Корректировка

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

I ЧЕТВЕРТЬ (41 ч)


Глава 1. Обыкновенные дроби



1. Делимость чисел

20





1-3

Делители и кратные

3



УИНМ, КУ

УО, СР, ФР

4-6

Признаки делимости на 10, 5 и 2

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, МД

7-8

Признаки делимости на 9 и 3.

2



УИНМ, КУ

ФР, УО, СР

9-10

Простые и составные числа.

2



УИНМ, КУ,УИ

УО, ФО

11-12

Разложение на простые множители

2



УИНМ, КУ

УО, ФР

13 -15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

16-19

Наименьшее общее кратное.

4



УИНМ, КУ,УПОС

ПР, тест

20

Контрольная работа №1 "Делимость чисел"

1



Контроль

КР


2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23





21-23

Основное свойство дроби

3



УИНМ, КУ

УО, ФР

24-26

Сокращение дробей

3



УИНМ, КУ,ПРЗ

СР, УО, МД

27-29

Приведение дробей к общему знаменателю

3



УИНМ, КУ,ПРЗ

УО, ФР, СР

30-35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6



УИНМ, КУ, УПОС

УО, ФР, СР

36

Контрольная работа №2 "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".

1



КР

КР

37 - 41

Сложение и вычитание смешанных чисел

5


УИНМ, КУ, УПОС

УО, ФР, СР, тест

II ЧЕТВЕРТЬ ( 37 часов)

42

Сложение и вычитание смешанных чисел

1





43

Контрольная работа №3 "Сложение и вычитание смешанных чисел"

1



КР

КР


3. Умножение и деление обыкновенных дробей

32





44-48

Умножение дробей

5



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

49-52

Нахождение дроби от числа

4



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

53-57

Применение распределительного свойства умножения.

5



УИНМ, КУ, УПОС

УО, ФР, СР,ПР,МД

58

Контрольная работа №4 "Умножение дробей"

1



КР

КР

59-60

Взаимно обратные числа.

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

61-65

Деление

5



УИНМ, КУ,УПОС

УО, ФР, СР,МД

66

Контрольная работа №5 "Деление"

1



КР

КР

67-71

Нахождение числа по его дроби

5



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

72-74

Дробные выражения

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР, тест

75

Контрольная работа №6 "Дробные выражения"

1



КР

КР


4. Отношения и пропорции

19




УО, ФР, СР

76-78

Отношения

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

III ЧЕТВЕРТЬ (51 час)

79-82

Пропорции

4



УИНМ, КУ,УИ

УО, ФР, СР

83

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

1



УПОС

ФР, СР

84-86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

87

Контрольная работа №7 "Отношения и пропорции. Пропорциональные зависимости"

1



КР

КР

88-89

Масштаб

2



УИНМ, КУ,УИ

УО, ФР, СР

90-91

Длина окружности и площадь круга

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

92-93

Шар

2



УИНМ, КУ,УПОС

УО, СР, тест

94

Контрольная работа №8 "Масштаб. Круг. Шар"

1



КР

КР

Глава 2. Рациональные числа


5. Положительные и отрицательные числа

13





95-97

Координаты на прямой

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

98-99

Противоположные числа

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

100-101

Модуль числа

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

102-104

Сравнение чисел

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

105-106

Изменение величин

2



КУ, УПОС

УО, ФР, СР,тест

107

Контрольная работа №9 "Положительные и отрицательные числа"

1



КР

КР


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11





108-109

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

110-111

Сложение отрицательных чисел

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

112-114

Сложение чисел с разными знаками

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

115-117

Вычитание

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, тест

118

Контрольная работа №10. "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

1



КР

КР


7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12





119-121

Умножение

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

122-124

Деление

3



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР, МД

125-126

Рациональные числа

2



КУ,УПОС

УО, ФР, СР

127

Контрольная работа №11 "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

1



КР

КР

128-129

Свойства действий с рациональными числами

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

IV ЧЕТВЕРТЬ (41 часа)

130

Свойства действий с рациональными числами

1






8. Решение уравнений

15





131-132

Раскрытие скобок

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

133-134

Повторение и обобщение материала III четверти

2



УПОС

УО, МД, СР

135 -136

Коэффициент

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

137-139

Подобные слагаемые

3



УИНМ, КУ,УПОС

УО, ФР, СР

140

Контрольная работа №12 " Раскрытие скобок. Приведение подобных слагаемых"

1



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

141-144

Решение уравнений

4



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР,тест

145

Контрольная работа №13 "Решение уравнений"

1



КР

КР


9. Координаты на плоскости

13





146-147

Перпендикулярные прямые

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

148-149

Параллельные прямые

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

150-152

Координатная плоскость

3



УИНМ, КУ,УИ


153-154

Столбчатые диаграммы

2



УИНМ, КУ

УО, ФР, СР

155-157

Графики

3



УИНМ, КУ,УПОС

УО, ФР, СР,тест

158

Контрольная работа №14 " Координаты на плоскости"

1



КР

КР

159-170

Итоговое повторение курса 5-6 класса (12)

Итоговая контрольная работа

12



УИНМ, УИ,КУ,УПОС,КР

УО, ФР, СР, МД, ПР,КР,тест

Итого


170






12

© 2010-2022