- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок Целые уравнения 9класс
Открытый урок Целые уравнения 9класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Неупокоева Е.Е. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике в 9 классе по теме:
«Целое уравнение и его корни».
Подготовила учитель математики МКОУ СОШ №2
г. Нововоронежа Неупокоева Е. Е.
Цели урока:
-
образовательные: закрепить умения и навыки решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной, использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней; вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
-
развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, умение анализировать, наблюдать и делать выводы; развивать умение работать самостоятельно и в группе.
-
воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета; воспитание активности и самостоятельности.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока, раздаточные материалы (Приложение 1, Приложение 2).
Структура урока:
-
Организационный момент. Постановка цели - 1 мин.
-
Проверка домашнего задания - 3 мин.
-
Актуализация опорных знаний - 6 мин.
-
Уровневая самостоятельная работа с самопроверкой - 10 мин.
-
Физкультминутка - 2 мин.
-
Закрепление полученных знаний. Работа в тетради - 20 мин.
-
Домашнее задание - 1 мин.
-
Итог урока - 1 мин.
-
Рефлексия - 1 мин.
Ход урока:
-
Организационный момент. Постановка цели - 1 мин.
Сегодня у нас урок по теме «Решение целых уравнений». Цель нашего урока: закрепить умения и навыки решения целых уравнений используя методы разложения многочлена на множители и введения новой переменной; использовать полученные знания для решения уравнений высших степеней и вырабатывать умение применять накопленные знания для решения заданий повышенного уровня сложности.
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники.
III. Актуализация опорных знаний - 6 мин. Начнем наш урок с повторения теоретического материала (фронтальный опрос учащихся). Закончите определение:
-
Уравнением называется… Уравнением называется равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти.
-
Корнем уравнения называется… Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство.
-
Что значит решить уравнение…
Решить уравнение - значит найти все его корни или доказать, что корней нет.
Решите уравнения (устно): (2 слайд)
-
Какие уравнения называются равносильными?
Уравнения, имеющие одни и те же корни, называются равносильными. Равносильными считаются и уравнения, каждое из которых не имеет корней.
-
Какие преобразования сохраняют уравнения равносильными?
-
Если в уравнении перенести какое-нибудь слагаемое в другую часть уравнения, изменив его знак на противоположный, то получим уравнение, равносильное данному.
-
Если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, равносильное данному.
-
Что называется степенью уравнения?
Если уравнение с одной переменной записано в виде Р(х)=0, где Р(х)-многочлен стандартного вида, то степень этого многочлена называют степенью уравнения
Из истории нахождения корней уравнения. (3-8 слайды)
Для уравнений 3 и 4 степени известны формулы корней, но они очень сложны и неудобны для практического применения. Что касается уравнений пятой и более высоких степеней, то общих формул корней не существует.
Какие способы решений уравнений вы знаете? (9 слайд)
-
Метод разложения на множители;
-
Метод введения новой переменной;
-
Графический метод.
-
Уровневая самостоятельная работа с самопроверкой - 10 мин. (Приложение1).
(10 слайд)
Сегодня мы закрепляем навыки решения уравнений, используя метод разложения многочлена на множители и введения новой переменной. Проверим знания, выполнив самостоятельную работу.
Время, отведенное на самостоятельную работу, закончилось. Положите ручки и выполните самопроверку уравнений. (11-14 слайды)
-
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения - 2 мин. (15 слайд)
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. 2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
-
Применение накопленных знаний к решению заданий повышенного уровня сложности. Работа в тетради - 20 мин. (Приложение 2). (16-18 слайды)
(х+1)(х+2)(х+4)(х+5)=40
х3-2х2-5х+6=0
(5х+1)2+2(5х+1)(х2+1)+(х2+1)2=1
х3=-х+2
(х2+8х)-4(х+4)2=256
2х4+х3-6х2+х+2=0
-
Домашнее задание - 1 мин.
-
Итог урока - 1 мин. Объявление отметок.
Притча:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?», и тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма».
Мне бы очень не хотелось, ребята, чтобы вы были похожи на первого строителя, потому что ему работа была в тягость. Я, также, не хочу чтобы вы выполняли свою работу так, как это делал второй строитель, потому что он выполнял свою работу механически, без всякого желания. И я желаю, чтобы ваше отношение и к решению задач по алгебре, и к решению любых жизненных задач было такое же как у третьего строителя, потому что математика и творчество, как это не покажется странным вам, связаны друг с другом, так как развивают мыслительные процессы.
-
Рефлексия - 1 мин. Ребята! Прошу Вас ответить на следующие вопросы:
-
Считаете ли вы, что цели нашего урока достигнуты?
-
Было ли вам интересно работать на уроке?
-
Спасибо за внимание. Урок окончен. До свидания!
Литература:
-
Алгебра 9 Ю.Н. Макарычев. Н. Г. Миндюк . - М.: Просвещение, 2010.
-
Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.]. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 239 с.
-
Сычева, Г. В. Алгебра: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Уравнения», «Системы уравнений»: 9 кл. / Г.В. Сычева, Н.Б. Гусева, В.А. Гусев. -
4