- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9класс
Рабочая программа по геометрии 9класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Родионова Т.П. |
Дата | 28.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе авторской программы Атанасяна Л.С.
Рабочая программа рассчитана на 68 часа в год (2 часа в неделю);
34 учебных недели - основание годовой календарный график школы.
В программу 9 класса по были внесены следующие изменения:
-увеличено количество часов на темы: «Векторы. Метод координат» (18ч вместо 14 ч); сокращено количество часов на тему «Движения» (6ч вместо 9 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
В результате изучения курса геометрии учащиеся 9класса должны:
знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
знать уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
знать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
знать определение правильного многоугольника; Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
уметь использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, их частные виды, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
владеть навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков, величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин, с применением свойств фигур проводя аргументацию в ходе решения задач;
решать задачи на доказательство.
Материально - техническое обеспечение
Технические средства обучения:
-
Компьютер
-
Ноутбук
-
Оверхед-проектор
-
DVD плеер
-
Мультимедийный проектор
-
Принтер
Комплект таблиц.
Учебно-методическая литература:
• Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7-9 классы. Геомерия., М.: Илекса, Харьков: Гимназия,1998
• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Устные проверочные и зачетные работы по геометрии 7-9 класса. - М.: Илекса, 2004
• Т.М.Мищенко, А.Д. Блинков. Геометрия.тематические тесты. 7 класс.- М.: Просвещение,2008
• А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 8 класса. - М.: Илекса, Харьков: Гимназия,1999
• Зив Б.Г.. В.М. Мейлер. Геометрия: Дидактические материалы по геометрии 8, М. Просвещение, 2003
• В.А.Гусев, А.И. Медяник. Дидактические материалы по геометрии 8, М. Просвещение, 2004
• Атанасян Л.С. Геометрия, 7-9: Учеб.для общеобразоват. учрежд. / Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев и др.. - М.: Просвещение, 2002.
• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. - М.: Илекса, 2006
• А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - М.: Илекса, 2006
Электронно-образовательные ресурсы:
-
Алгебра. Дидактический и раздаточный материал. Издательство «Учитель»
• Открытая математика. Функции и графики. Физикон.
• Открытая математика. Планиметрия. «Физикон»
• Открытая математика. Алгебра. «Физикон»
• Алгебра 7-9. «Просвещение»
• Открытая математика. Стереометрия. «Физикон»
• Уроки геометрии Кирилла и Мефодия.
• Математика. Редактор тестов. 10класс, 9 класс. Издательство «Учитель»
• Алгебра и начала анализа. Итоговая аттестация выпускников. Издательство «Просвещение»
• Алгебра и начала анализа. Все задачи школьной математики. Издательство «Просвещение»
• Витаминный курс. Математика.8класс «Руссбит-М»
• Алгебра не для отличников. «Новый диск.»
• Математика. Репетитор.1С
• Математика. Старшекласснику и абитуриенту. РС СD-Rом
• Школа изобретателей. Геометрия 9 класс.
• Математика. Экспресс-подготовка к экзамену 2008-2009. РС СD-Rом
• edu - "Российское образование" Федеральный портал.
• school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
• school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
• mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
• Документация, рабочие материалы для учителя математики
• it-n.ru - "Сеть творческих учителей"
• www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ДИСЦИПЛИНА: ГЕОМЕТРИЯ КЛАСС 9
Количество часов в год - 102 в неделю - 2
№
Изучаемая тема.
Кол-во часов
Темы уроков.
Вид
занятий
Дом
задание
Дата проведения
урока
План.
факт
1
Векторы
Метод координат
( 18ч )
1- Понятие вектора. Равенство векторов.
П.76
78
сент
1нед
2 - Сумма двух векторов.
П.79
82
1нед
3- Законы сложения векторов
П.82
2нед
4 - Разложение вектора.
Произведение вектора на число.
П.83
85
2нед
5 - Произведение вектора на число. Разложение вектора.
П.85
3нед
6 - Координаты вектора.
П.86
87
3нед
7 -Координаты вектора.
П.86
87
4нед
8 - Длина вектора.
П.88
4нед
9- Простейшие задачи в координатах.
П.89
окт.
1нед
10 - Простейшие задачи в координатах.
П.89
1нед
11- Простейшие задачи в координатах.
П.89
2нед
12- Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие задачи в координатах»
к/р
П.89
2нед
13 - Уравнение окружности.
П90
3нед
14 -Уравнение окружности.
П.91
3нед
15- Уравнение прямой.
П.92
4нед
16 - Уравнение прямой.
П92
4нед
17- Решение задач по теме.
П.91,92
5нед
18 - Контрольная работа №2по теме «Уравнение окружности. Уравнение прямой»
к/р
П.92
5нед
нояб
2
Соотноше-
ния между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведе-ние векторов.
(19ч)
1 - Синус, косинус и тангенс угла
П.93
94
2нед
2 - Синус, косинус и тангенс угла Формулы для вычисления координат точки.
П.95
2нед
3 - Теорема о площади треугольника
П.96
3нед
4- Теорема синусов.
П.97
3нед
5- Теорема косинусов
П.98
4нед
6 - Решение треугольников.
П.99
4нед
дек.
7- Решение треугольников.
П.99
1нед
8- Решение треугольников.
П.99
1нед
9- Измерительные работы.
100
2нед
10- Решение задач по теме.
2нед
11 - Контрольная работа № 3. По теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»
к/р
3нед
12- Угол между векторами.
101
3нед
13 - Скалярное произведение векторов.
П.
102
4нед
14 - Скалярное произведение в координатах.
103
104
4нед янв.
15 -Решение задач по теме.
104
3нед
16 -Решение задач по теме.
104
3нед
17-Решение задач по теме.
104
4нед
18-Решение задач по теме.
104
4нед
19- Контрольная работа № 4 по теме «Скалярное произведение векторов»
к/р
5нед
3
Длина окружно-сти и площадь круга.
(11 ч )
1- Правильный многоугольник.
105
5нед
февр.
2 - Окружность, описанная около правильного многоугольника
106
1нед
3 - Окружность, вписанная в правильный многоугольник .
107
1нед
4 - Формулы для вычисления площади правильного многоугольника , его стороны .
П.
108
2нед
5 - Построение правильных многоугольников.
П.
109
2нед
6 - Длина окружности , длина дуги окружности.
П.
110
3нед
7- Длина окружности и длина дуги окружности
П.
110
3нед
8 - Площадь круга и площадь сектора.
П.
111
4нед
9 - Площадь круга и площадь сектора.
П.
112
4нед
март
10- Решение задач по теме.
П.
112
1нед
11 - Контрольная работа № 5 по теме «Длина окружности. Площадь круга»
к/р
1нед
4
Движения
( 6 ч )
1 -Понятие движения.
113
2нед
2 -Понятие движения.
114
2нед
3 -Понятие движения.
114
3нед
4- Параллельный перенос и поворот.
116
3нед апр.
5- Параллельный перенос и поворот.
117
1нед
6- Контрольная работа № 6 по теме «Движения»
к/р
1нед
5
Повторе-ние
14ч
1-Треугольники.
Гл.2
2нед
2-Треугольники.
Гл.2
2нед
3 - Параллельные прямые.
Гл.3
3нед
4- Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Гл.4
3нед.
5 - Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Гл.4
4нед.
6 - Четырехугольники.
Гл.5
4нед май
7- Четырехугольники.
Гл.5
1нед
8- Площадь.
Гл.6
1нед
9 - Площадь.
Гл.6
2нед
10 - Площадь.
Гл.6
2нед
11 - Подобные треугольники.
Гл.7
3нед
12 - Подобные треугольники.
Гл.7
3нед
13 - Окружность.
Гл.7
4нед
14 - Окружность.
Гл.7
4нед
3