Рабочая программа по геометрии (вечернего заочного класса) 10 класс Атанасян

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Заместитель Директор

______/Н. Р. Зевриева/ директора по УВР Новосёловской ОШ

ФИО Новосёловской ОШ /Н. П. Перегудова /

Протокол №_____от /Р. Б. Есакова/ ФИО

«___» _________ 20___г. ФИО Приказ № _______от

«____» _________20___г. «_____» __________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Боришкевич Виктории Александровны, учителя математики

по геометрии 10 вечернего заочного класса














2014 -2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по курсу геометрия 10 класса (заочная форма обучения) составлена на основе федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне; в соответствии с региональным базисным учебным планом Республики Крым.

Особенность организации учебного процесса по данному курсу связанна с особым контингентом обучающихся, у них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по геометрии составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей повторения является приведение в систему полученных знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающемуся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Основным условием правильной организации учебного процесса является его генерализация и выбор учителем рациональной системы методов и приёмов обучения. Основная задача в работе учителя - научить обучающихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам и т. п., с использованием справочной литературы

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Программа соответствует УМК авторов Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия 10-11. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных - М.: Просвещение, 2014г. Базовый уровень.

Согласно базисному учебному плану для вечерних школ, приказ №322 от 09.02.98г. (письмо Министерства образования РФ от 14.01.99г. №27/11-12) обучение на III ступени общего образования осуществляется в течение 3 лет. В связи с этим, обязательный минимум содержания Федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике за курс 10-11классов перераспределен на курс 10-11-12 классов.

Согласно федеральному базисному учебному плану для вечерних (сменных) образовательных учреждений Российской Федерации для учащихся, обучающихся, в 11 классе, на изучение данного предмета отводится 1час в неделю или 36 часов в год. Основной формой учебной деятельности учащегося при обучении в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с заочной формой обучения является самостоятельная работа ученика и консультация учителя. Годовая оценка выставляется на основании зачетов по данному предмету, из расчета 0,3 академического часа в неделю дополнительно, контрольных и самостоятельных работ учащихся. В год на проведение зачетов по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе отводится 10,8 часа. Зачеты проводятся согласно плана учебной работы школы.

В рабочую программу внесены изменения в сторону уменьшения количества часов на изучение всех тем в объеме 50%.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

  • формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;

  • развитие способности к преодолению трудностей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

пара-

графа/

пункта

учебника

Тема

Коли-

чество

часов


Введение

3

ГЛАВА I

Параллельность прямых и плоскостей

13

ГЛАВА II

Перпендикулярность прямых и плоскостей

15


Итоговое повторение

5


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

  1. Параллельность прямых и плоскостей

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой перпендикулярной плоскости. Растояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

  1. Итоговое повторение



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса геометрии 10 класса ученик должен уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • для вычислений площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Для выявления и сравнения результата учебной деятельности с требованиями, которые задаются данной программой, будет проводиться контроль знаний и умений учащихся. Основная цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, через призму которых рассматриваются недостатки в осуществлении учебной деятельности, пробелы в знаниях; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений учащихся.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий - контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый - контроль в конце изучения зачетного раздела;

форма: письменные контрольные работы по отдельным темам.

Отметки учащимся ставятся за работу на уроке, за выполнение различных проверочных работ, домашних заданий. Четвертные отметки ставятся как среднее арифметическое всех отметок за четверть. Годовая оценка - совокупность оценок за четверть.

Критерии оценивания контрольных работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два - три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Критерии оценивания тестовых работ обучающихся

Отметка «5» ставится, если выполнено 91-100% работы.

Отметка «4» ставится, если выполнено 75-90% работы.

Отметка «3» ставится, если выполнено 50-74% работы.

Отметка «2» ставится, если выполнено 20-49% работы.

Критерии оценивания устных ответов обучающихся

Отметка «5» ставится, если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна - две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы при решении задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Коли-

чество

часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

Фактически

ВВЕДЕНИЕ (3 ч.)

1

Предмет стереометрии.

1




2

Аксиомы стереометрии.

1




3

Некоторые следствия из аксиом.

1




ГЛАВА I. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (13 ч.)

4

Параллельность прямых в пространстве.

1




5

Параллельность трёх прямых в пространстве.

1




6

Параллельность прямой и плоскости.

1




7

Свойства прямой, параллельной плоскости.

1




8

Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые.

1




9

Углы с сонаправленными сторонами.

1




10

Угол между двумя прямыми в пространстве.

1




11

Параллельность плоскостей.

1




12

Свойства параллельных плоскостей.

1




13

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней, диагоналей параллелепипеда.

1




14

Задачи на построение сечений.

1




15

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей».





16

Контрольная работа №1 по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

1




ГЛАВА II. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМЫХ И ПЛОСКОСТЕЙ (15 ч.)

17

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1




18

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1




19

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

1




20

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1




21

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

1




22

Перпендикуляр и наклонные. Расстояние от точки до плоскости.

1




23

Теорема о трёх перпендикулярах.

1




24

Угол между прямой и плоскостью.

1




25

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикуляров, на угол между прямой и плоскостью.

1




26

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла.

1




27

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1




28

Решение задач на нахождение двугранного угла.

1




29

Прямоугольный параллелепипед. Свойства диагоналей.

1




30

Решение задач по теме «Перпендикулярность в пространстве».





31

Контрольная работа №2 на тему «Перпендикулярность в пространстве».

1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 ч.)

32

Аксиомы стереометрии и следствия из них.

1




33

Параллельность прямых и плоскостей.

1




34

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1




35

Контрольная работа №3 «Итоговая»

1




36

Заключительный урок по курсу 10 класса.

1







ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. - Москва.: Просвещение,2014.

2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.- Москва.: Просвещение,2011.

3. Дидактический материал по математике для 10 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы. Пособие для учителя - М: Просвещение, 1988

4. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах. Книга для учителя.- Москва.:Просвещение,2007

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  1. Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ; edu.ru

  2. Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  3. Сайт Александра Ларина (подготовка к ЕГЭ): alexlarin.narod.ru/ege.html

  4. Педагогическая Сеть «Методисты.ру» Математика в школе

  5. Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

  6. Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

  7. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  8. сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  9. сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

  10. досье школьного учителя математики: mathvaz.ru/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход,

10 класс.- Москва.: ВАКО, 2006.

  1. Е.М. Рабинович Математика. Задачи на готовых чертежах. Геометрия. 10-11 классы.- Москва.: ИЛЕКСА, 2008.

  2. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Устные проверочные и зачётные работы. Устная геометрия. 10-11 классы.- Москва.: ИЛЕКСА, 2005.

  3. П.И.Алтынов.Тесты.Геометрия 10-11 классы.-М.:Дрофа,2001.

5. Б.Г.Зив.Задачи по геометрии для 7-11 классов.-М.:Просвещение,1991

6. «Изучение геометрии в 10-11 классах» методические рекомендации Л.Н. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.-М.: Просвещение, 2007.

7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько: Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. М.:Илекса 2004

8. Г.И. Ковалев: Геометрия 10 класс Поурочные планы- Волгоград: Учитель, 2003


© 2010-2022