Рабочая программа учебного предмета Математика (алгебра) 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Быковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «___»_______20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МКОУ

«Быковская СОШ»

Приказ от «___»___20______г. №____





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Математика (Алгебра) »

для 9 класса

(Программа реализуется на ступени основного общего образования,

срок реализации рабочей программы - 1 год)




Составитель:

Бурцева Любовь Ивановна,

учитель математики,

Iквалификационная категория

с.Быково

2015 г

СОДЕРЖАНИЕ





1. Пояснительная записка………………………………………………….. 3

2. Общая характеристика учебного предмета…………………………… 5

3. Описание места учебного предмета в учебном плане…………………. 8

4. Содержание учебного предмета…………………………………………. 9

5. Календарно-тематическое планирование………………………………..11

6. Описание учебно-методического и материально-

технического обеспечения образовательного процесса…………………. 19

7. Требования к уровню подготовки учащихся……………………………21







1.Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра)» для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года и на основе Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Издательство «Просвещение», 2009.

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; требования к уровню подготовки учащихся.

Основными нормативными документами, обеспечивающими реализацию программы, являются следующие:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

  2. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312).

  3. Примерные программы по математике, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Издательство « Просвещение», 2009.

  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  7. Основная образовательная программа МКОУ «Быковская СОШ» среднего общего образования.

Математика как учебный предмет способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения алгебре в 9 классе, определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для основной школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. В ней учтены требования к результатам общего образования, учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Изучение учебного предмета в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития -развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении - формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении - овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математике в 9 классе является развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач, осуществление функциональной подготовки школьников. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилием роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность раскрывает возможность изучать и решать практические задачи.

Срок реализации программы 1 год. Программа рассчитана на 105 ч. в год, т.е. 3 часа в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно -методического комплекта:

1. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского - М. : Просввещение,2014

2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. - М.: Просвещение, 2010

Выбор данного УМК обусловлен тем, что является доступным и учитывает психологические особенности подростков. Материал тщательно отобран для базового изучения математики и имеет логическую последовательность. В основе учебного материала лежит системно-деятельностный подход, что отражает современный взгляд на предмет.

Программа предусматривает проведение традиционных форм урока, создаёт условия для проектно-исследовательской деятельности обучающихся, что формирует у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением элементов следующих педагогических технологий обучения: технология критического мышления, технология развивающего обучения с элементами коррекционного обучения, для ряда учеников возможно применение технологии проблемного обучения.

Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль. Основным объектом текущего контроля будут умения и навыки, полученные при изучении темы. В процессе текущего контроля используются задания, характерные для формирования практических умений и навыков, индивидуальный и фронтальный опрос, вопросы с кратким или развернутым ответом, практические задания. Промежуточный контроль проводится после занятий, посвященных какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, самостоятельные работы. Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, выполняет оценочную функцию, он осуществляется в форме итоговой контрольной работы.

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе. Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.


























3. Описание места учебного предмета в учебном плане


Учебный предмет «Математика (Алгебра)» относится к предметной области «Математика и информатика».

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312) на преподавание курса математики в 9 классе отведено5 часов в неделю, 170 часов в год.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МКОУ «Быковская СОШ» на 2015- 2016 учебный год продолжительность учебного года в 9 классе - 34 недели. Таким образом, данная программа рассчитана на преподавание курса математики в 9 классе в объеме 5 часов в неделю, т.е. 170 часов за учебный год, из которых на преподавание «Математика (Алгебра)» 102 часа, то есть 3 часа в неделю. Данная рабочая программа скорректирована на 99 часов из-за праздничных дней 23.02.16; 08.03.16; 09.05.16.

Программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ.







4. Содержание учебного предмета

1.Квадратичная функция /22часа/.

Функция. Область определения и область значений функции. Возрастание и убывание функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Функция y=ах2, её график и свойства. График функции y=ах2+n и y=а(х-m)2. Построение графика квадратичной функции. Функция y=хnКорень n-й степени.

2.Уравнения и неравенства с одной переменной/14 часов/.

Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными /17 часов/.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Арифметическая и геометрическая прогрессия /15 часов/.

Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей /13 часов/.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

6.Повторение /21 час/.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной Государственной итоговой аттестации ученика за курс основной школы.




Учебно-тематический план


№ п\п

Наименование разделов, тем

Всего часов

Количество часов

теория

практика

1

Квадратичная функция

22

18

4

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

12

2

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

15

2

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

11

4

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

11

2

6

Повторение

21

17

4

Итого

102

84

18

5. Календарно-тематическое планирование учебного предмета

«Математика (Алгебра)» в 9 класс

3 часа в неделю, всего 102 часа

№п/п

урока

Наименование раздела, тема урока

Сроки прохождения учебного материала

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Глава I.

Квадратичная функция /22ч./

по плану

факт.


1. Функции и их свойства

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций.

Строить по точкам графики функций. Описывать свойства функции на основе ее графического представления.

Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей.

Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматрив-ми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функционал-ой терминологии.

Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу.Распознавать виды изучаемых функций.

Строить графики изучаемых функций; описывать свойствафункций.

1

Функция. Область определения и область

значений функции

01.09.15


п.1 №4, 11, 31 в,г)

2

Функция. Область определения и область

значений функции

03.09.15


п.1 №17 б,в), 22

29 б)

3

Возрастание и убывание функции

07.09.15


п.2 №34, 37,52 а,б), ГИА №1-5,в1

4

Возрастание и убывание функции

08.09.15


п.1 №46 а),

50 а), 53 в)

5

Контрольная работа №1 (вводная)

10.09.15


[ДМ]стр.50, С-3

№51 б),54,

2. Квадратный трёхчлен


6

Квадратный трёхчлен и его корни

14.09.15


п.3 №58, 60, 62, 75б)ГИА 1-5 в2

7

Квадратный трёхчлен и его корни

15.09.15


п.3 №65, 68, 71

ГИА №4,в2-4

8

Разложение квадратного трёхчлена на множители

17.09.15


п.4 №78, 79 б)

87 б) ГИА 1-5 в3

9

Разложение квадратного трёхчлена на множители

21.09.15


п.4 №83 а.б),

84 а), 85 а)

10

Контрольная работа №2 по теме

«Функция. Квадратный трёхчлен»

22.09.15


п.1-3 повт.

fipi.ru в-1

3. Квадратичная функция и её график



11

Анализ контрольной работы.

Функция y=ах2, её график и свойства

24.09.15


п.5 №91, 93,

104 а)ГИА 1-5 в4

12

Функция y=ах2, её график и свойства

28.09.15


п.5 №98, 101 б), 102 б)

13

График функции y=ах2+n и y=а(х-m)2

29.09.15


п.6 №106 в,г) 108, 110 б,г)

14

График функции y=ах2+n и y=а(х-m)2

01.10.15


п.6 №113, 116, 118 в,г)

15

Построение графика квадратичной функции

05.10.15


п.7 №122, 124 а) 133 а) ГИА1-5 в5

16

Построение графика квадратичной функции

06.10.15


п.7 №125 б), 126 в), 134

17

Построение графика квадратичной функции

08.10.15


п.7 №127 б), 135 ГИА 7-8 в1

18

Построение графика квадратичной функции

12.09.15


[ДМ]стр.53, С-8

4. Степенная функция. Корень n-й степени



19

Функция y=хn

13.09.15


п.8 №137, 143, 148, 156 а)

20

Корень n-й степени

15.10.15


п.9 №160, 163, 165 ГИА 7-8 в2

21

Корень n-й степени

19.10.15

п.9 №170, 172, 179 ГИА 7-8 в3

22

Контрольная работа №3по теме

«Квадратичная функция»

20.10.15


п.5-11

fipi.ruв-2

Глава II.

Уравнения и неравенства с одной переменной / 14 ч./


5. Уравнение с одной переменной


Распознавать линейные и квадратные уравнения, целые и дробные уравнения.

Решать линейные, квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним; решать дробно-рациональные уравнения.Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат.Распознавать линейные и квадратные неравенства.Решать квадратные неравенства на основе графических представлений

23

Анализ контрольной работы.

Целое уравнение и его корни

22.10.15


п.12 №267, 270, 273 а,в)

24

Целое уравнение и его корни

26.10.15


п.12 №277, 279, 286 б)

25

Целое уравнение и его корни

27.10.15


п.12 №282 б), 283 б), 285

26

Дробные рациональные уравнения

29.10.15


п.13 №290 а), 291 в), 257

27

Дробные рациональные уравнения

02.11.15


п.13 №294 а), 302 ГИА 7-8 в4

28

Дробные рациональные уравнения

03.11.15


п.7 №264 б), 296 б)

29

Дробные рациональные уравнения

12.11.15


п.13 №366.367

ГИА 7-8 в5

30

Уравнения с параметрами

16.11.15


№372, 373

ГИА 14-20 в1

6.Неравенства с одной переменной


31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

17.11.15


п.14 №316 б), 319 ГИА14-20 в2

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

19.11.15


п.14 №313,

316 а)

33

Решение неравенств второй степени с одной переменной

23.11.15


п.14 №316 б), 319

34

Решение неравенств методом интервалов

24.11.15


п.15 №326, 331

ГИА 14-20 в3

35

Решение неравенств методом интервалов

26.11.15


п.15 №333, 337

36

Контрольная работа №4по теме

«Уравнения и неравенства с одной переменной»

30.11.15


п.16 №341, 342

Глава III.

Уравнения и неравенства с двумя переменными /17ч./


Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными; приводить примеры решения уравнений с двумя переменными.

Решать задачи,алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; Решать системы двух уравнений с двумя переменными, указанные в содержании.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом:

переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления системы уравнений; Решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

Строить графики уравнений с двумя переменными.Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраиче-го и геометрического языков.

Решать и исследовать уравнения и системы уравнений на основе функционально-графических представлений

7. Уравнения с двумя переменными и их системы



37

Анализ контрольной работы.

Уравнение с двумя переменными и его график

01.12.15

п.17 №399 в, д, з), 401, 414 б)

38

Уравнение с двумя переменными и его график

03.12.15


п.17 №405, 411, 413 а)

39

Графический способ решения систем уравнений

07.12.15


п.18 №417, 426

ГИА 14-20 в4

40

Графический способ решения систем уравнений

08.12.15


п.18 №421 а,г) 424

41

Графический способ решения систем уравнений

10.12.15


[ДМ]стр.19

№4, 5, 6

42

Решение систем уравнений второй степени

14.12.15


п.19 №430,

434 а-г)

43

Решение систем уравнений второй степени

15.12.15


п.19 №442, 444

ГИА 14-20 в5

44

Решение систем уравнений второй степени

17.12.15


п.19 №446, 454

45

Решение задач с помощью систем уравнений

21.12.15


п.20 №456,458

46

Решение задач с помощью систем уравнений

22.12.15


п.20 №464, 467

47

Решение задач с помощью систем уравнений

24.12.15


п.20 №474,

481 а,б)

48

Решение задач с помощью систем уравнений

28.12.15

п.20 №476,

481 в,г)

8. Неравенства с двумя переменными и

их системы

49

Неравенства с двумя переменными

29.12.15

п.21 №482, 484

ГИА 1-8 в-6

50

Неравенства с двумя переменными

14.01.16


п.21 №491,

493 б)

51

Системы неравенств с двумя переменными

18.01.16


п.22 №496, 498,

506

52

Системы неравенств с двумя переменными

19.01.16


п.17-23 №502, 507

53

Контрольная работа №5по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

21.01.16

п.17-23 повт.

fipi.ruв-3

Глава IY. Арифметическая и геометрическая прогрессии /15ч./



9. Арифметическая прогрессия



Применять обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности.

Вычислять члены последовательностей, заданных формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если известны первые несколько ее членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически.

Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики

54

Анализ контрольной работы

Последовательности

25.01.16


п.24 №566, 572

ГИА 1-8 в-7

55

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии

26.01.16


п.25 №557, 580, 601 а)

56

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии

28.01.16


п.25 №585, 589

ГИА 1-8 в-8

57

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии

01.02.16


п.25 №594, 598, 602 а)

58

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

02.02.16


п.26 №603, 607, 620 а)

59

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

04.02.16


п.26 №610, 613, 622

60

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии

08.02.16


п.24-26 №683, 685 ГИА 6 в1-3

61

Контрольная работа № 6по теме

«Арифметическая последовательность»

09.02.16


п.24- 26 повт.

fipi.ruв-4

10. Геометрическая прогрессия



62

Анализ контрольной работы.

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

11.02.16


п.27 №626. 628. 646 а)

63

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

15.02.16

п.27 №632, 636, 701

64

Определение геометрической прогрессии.

Формула n-го члена геометрической прогрессии

16.02.16


п.27 №639, 645

ГИА 6 в 4-6

65

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

18.02.16


п.28 №650,

651 б), 659 б)

66

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

22.02.16


п.28 №653, 656. 660 б)

67

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии

25.02.16


п.27, 29 №710 а)

713 а) ГИА6 в7-9

68

Контрольная работа № 7по теме

«Геометрическая прогрессия»

29.02.16


п.27-29 повт.

fipi.ruв-5

Глава Y.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей /13ч./



Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий.

Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятностных событий.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. П.).

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики

11. Элементы комбинаторики


69

Анализ контрольной работы.

Примеры комбинаторных задач

01.03.16

п.30 №715, 720, 717 ГИА 19 в1-3

70

Примеры комбинаторных задач

03.03.16


п.30 №723, 726, 729 б)

71

Перестановки

07.03.16


п.31 №733,

737 б). 751 б)

72

Перестановки

10.03.16


п.31 №742. 747, 750 ГИА 19 в4-6

73

Размещения

14.03.16


п.32 №755, 759, 765 б)

74

Размещения

15.03.16


п.32 №761,

762 а), 766 б)

75

Сочетания

17.03.16


п.33 №769, 771, 789 б)

76

Сочетания

21.03.16


п.33 №774, 833, 835а)ГИА 19в7-9

77

Сочетания

22.03.16


п.30-33 №780, 786, 843

12. Начальные сведения из теории

вероятностей



78

Относительная частота случайного события

04.04.16


п.34 №788, 790. 793 ГИА 21 в1

79

Вероятность равновозможных событий

05.04.16


п.35 №801, 804, 819а)ГИА21 в2

80

Вероятность равновозможных событий

07.04.16


п.30-35 №846, 852 ГИА22 в3

81

Контрольная работа № 8 по теме

«Элементы комбинаторики и теории

вероятностей»

11.04.16


п.30-35 повт.

fipi.ruГИА

№21, 22, 23

Повторение /21ч./


82

Анализ контрольной работы.

Выражения и их преобразования

12.04.16

Знать материал, изученный в курсе математики основной школы

Уметь применять полученные знания на практике.

Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде

fipi.ru

Р-1, №21

83

Выражения и их преобразования

14.04.16

fipi.ru

Р-2, №22

84

Уравнения

18.04.16

fipi.ru

Р-3, №23

85

Уравнения

19.04.16


fipi.ru

Р-4, №24

86

Системы уравнений

21.04.16


fipi.ru

Р-5,

87

Системы уравнений

25.04.16


fipi.ru

Р-6

88

Неравенства

26.04.16


fipi.ru

Р-7

89

Неравенства

28.05.16


fipi.ru

Р-8

90

Системы неравенств

02.05.16


fipi.ru

Р-9

91

Функции

03.05.16


fipi.ru

Р-10

92

Функции

05.05.16


fipi.ru

Р-11

93

Координаты и графики

10.05.16


fipi.ru

Р-12

94

Координаты и графики

12.05.16


fipi.ru

Р-13

95

Арифметическая и геометрическая прогрессии

16.05.16


fipi.ru

Р-14

96

Контрольная работа № 9 (итоговая)

17.05.16


fipi.ru

Р-15

97

Анализ контрольной работы

19.05.16


fipi.ru

Р-16

98

Решение задач

23.05.16


fipi.ru

Р-17

99

Решение задач

24.05.16


fipi.ru

Р-18

100

Решение задач


fipi.ru

Р-19

101

Решение задач

fipi.ru

Р-20

102

Обобщающее повторение

fipi.ru

Р-21

6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

Список основной литературы:


  • Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского - М. : Просввещение,2014

  • Дидактические материалы по алгебре для 9 класса/Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. М. Короткова. - М.: Просвещение, 2010

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы составитель Бурмистрова Т. А. Издательство Просвещение , 2009

Дополнительная литература для учителя:

  • ГИА 2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов типовых текстовых заданий / И. В. Ященко, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен»

  • Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова- ЛЕГИОН-М Ростов-на-Дону: Легион, 2014

  • Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

  • Контрольно- измерительные материалы: Алгебра: 9 класс/ Сост.Л. И. БМартынова. - М.: ВАКО,2010

Дополнительная литература для учащихся:


  • Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. - М.: Просвещение, 1994.

  • Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. - Волгоград: Учитель, 2008.

  • ГИА 2014. Математика. 3 модуля. 30 вариантов типовых текстовых заданий / И. В. Ященко, А. С. Трепалин, А. В. Семенов, П. И. Захаров. - М.: Издательство «Экзамен», 2013

  • Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. - М.: Айрис-пресс, 2005.

  • Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2015: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова- ЛЕГИОН-М Ростов-на-Дону: Легион, 2014

  • Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. - М.: Айрис-пресс, 2005

Печатные пособия

-таблицы по алгебре для 9 класса;

-портреты выдающихся деятелей математики.

Компьютерные и ИКТ-средства


  • fipi.ru -Федеральный институт педагогических измерений

  • kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».

  • edu - "Российское образование"Федеральный портал.

  • school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
    it-n.ru"Сеть творческих учителей".

  • www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Мультимедиапроектор

  3. Экран

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

-комплект чертёжных инструментов, комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных),

- комплекты для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).














7. Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

раскладывать квадратный трёхчлен на множители; определять по графику промежутки знакопостоянства и промежутки убывания и возрастания функции; графически решать уравнения и их системы; решать квадратные неравенства;

использовать свойства арифметических корней п-й степени для преобразования выражений; различать убывающую и возрастающую последовательности, арифметическую и геометрическую прогрессию; уметь задавать последовательность формулой п-го члена; определять сумму п первых членной арифметической и геометрической прогрессий; определять суммы бесконечных геометрических прогрессий; решать комбинаторные задачи с использованием формул числа перестановок, размещений и сочетаний и правил суммы и произведения; оценивать вероятность случайного события в предложенных ситуациях; решать неравенства методом интервалов; строить график квадратичной функции; определять чётность и нечётность функции; преобразовывать выражения, содержащие степени с рациональным показателем.

Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знание о:

  • свойствах числовых неравенств;

  • методах решения линейных неравенств;

  • свойствах квадратичной функции;

  • методах решения квадратных неравенств;

  • методе интервалов для решения рациональных неравенств;

  • методах решения систем неравенств;

  • свойствах и графике функции при натуральном n;

  • определении и свойствах корней степени n;

  • степенях с рациональными показателями и их свойствах;

  • определении и основных свойствах арифметической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

  • определении и основных свойствах геометрической прогрессии; формуле для нахождения суммы её нескольких первых членов;

  • формуле для суммы бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы.

  • Использовать свойства числовых неравенств для преобразования неравенств;

  • доказывать простейшие неравенства;

  • решать линейные неравенства;

  • строить график квадратичной функции и использовать его при решении задач;

  • решать квадратные неравенства;

  • решать рациональные неравенства методом интервалов;

  • решать системы неравенств;

  • строить график функции при натуральном n и использовать его при решении задач;

  • находить корни степени n;

  • использовать свойства корней степени n при тождественных преобразованиях;

  • находить значения степеней с рациональными показателями;

  • решать основные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;

  • находить сумму бесконечной геометрической прогрессии со знаменателем, меньшим по модулю единицы;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.









ПРИЛОЖЕНИЕ

Система оценивания учебных достижений по математике


Оценивание контрольных работ.

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или есть два три недочета в выкладках, чертежах, рисунках или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущено более одной ошибки или более двух трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Оценивание устного ответа.

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории конкретными примерами, применял ее в новой ситуации при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»

если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недочетов: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибки или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задание обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание обучающимся большой или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок по математике.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений, теорий, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделять в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником, справочником;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная не полнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными, недостаточные пояснения решения);

нерациональные методы работы со справочником и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

нерациональное применение вычислений, преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Оценивание математических диктантов и заданий в тестовой форме.

Математические диктант

форма контроля знаний, при которой учитель сам или с

помощью записи задает вопросы, обучающиеся записывают под номерами краткие ответы

на них. Продолжительность: 10-15 минут.

Виды диктантов:

проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)итоговые диктанты.

Шкала оценивания результатов выполнения диктанта и заданий в тестовой форме:


Процент

верных ответов

100-95

95-80

80-55

Ниже 55

Отметка

5

4

3

2


© 2010-2022