Рабочая программа по математике для 6 класса

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Образовательной программы КГБС(К)ОУ «Барнаульская С(К)ОШИ № 4 V вида», Положения о рабочей программе КГБС(К)ОУ «Барнаульская С(К)ОШИ № 4 V вида» и с учётом авторской программы по математике 5-6кл для общеобразовательных школ автор: В.И. Жохов (автор учебника Н.Я. Виленкин) издательство «Мнемозина», Москва, 2010 г. (Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации).

В авторскую программу внесены следующие изменения: в связи со статусом специального коррекционного образовательного учреждения и в соответствии с учебным планом учреждения на изучение курса математика в 6 классе отводится 6 уроков в неделю, 210 часов в год. Авторская программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год. В связи с этим 6 дополнительных часов добавлено на повторение.

Основная идея данной рабочей программы заключается в следующем:

Учебный предмет «Математика» в соответствии с учебным планом учреждения имеет в современной школе V вида познавательно-практическую и коррекционную направленность, т.е. позволяет учащимся овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжая образование. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элемен­тов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса из­лагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычисле­ний с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и от­рицательными числами, получают начальные представления об ис­пользовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с гео­метрическими понятиями, приобретают навыки построения геомет­рических фигур и измерения геометрических величин.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Специальными задачами преподавания математики в школе являются:

- познавательные: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики;

- практические: подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс математики в 6 классе включает систему понятий:

Натуральные числа, арифметические действия над ними; целые числа: положительные и отрицательные, обыкновенная дробь, десятичная дробь и арифметические действия с ними; числовые выражения, порядок действий в них; пропорция и её свойства; проценты; текстовые задачи на движение, работу, стоимость, смеси и решение их арифметическим способом.

Предполагаемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- использовать математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

- выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат и куб;

- переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обратно, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

- решать задачи на проценты с помощью пропорций; решать задачи на масштаб;

- распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые; определять координаты точки на координатной прямой и плоскости;

- решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений;

- находить значение числовых выражений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- понимать и использовать математические средства наглядности: графики, диаграммы, таблицы, схемы.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- самостоятельно ставить цели и выбирать алгоритмы для решения учебных проблем.

Система оценки достижений обучающихся по математике.

Оценивание письменных работ:

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.


Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнение задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин

  • выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов:

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сФормулирование ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью

школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.


Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерения величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый их которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 7- 10 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют требованиям, указанным в данном положении.

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится ученику в том случае, если он:

  • дает развернутые и правильные ответы на поставленные вопросы, правильно и достаточно быстро производит арифметические вычисления (в соответствии с требованиями программы);

  • в процессе решения арифметических задач правильно анализирует данные условия задачи, самостоятельно составляет план решения, при выполнении решения поясняет свои действия, достаточно точно формулируя ответ на вопрос задачи;

  • в ходе выполнения практических заданий по измерению и черчению правильно использует измерительные и чертежные инструменты, выполняет практические работы аккуратно и точно.

Оценка «4» ставится ученику в том случае, если он:

  • в процессе вычислений допускает отдельные несущественные ошибки и сам их исправляет;

  • в ходе решения арифметических задач дает краткие, иногда недостаточно точные пояснения при правильном решении задачи;

  • допускает некоторые неточности в процессе практической деятельности по измерению и черчению; при определении оценки за выполнение практических заданий необходимо учитывать особенности развития ручной моторики учащихся;

  • способен исправить допущенные неточности при незначительной помощи учителя.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик:

  • при выполнении арифметических действий допускает грубые ошибки, однако может исправить их с помощью учителя;

  • правильно выполняет решение задачи только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:

  • затрудняется в ответах на большую часть поставленных вопросов;

  • не может правильно решить задачу, делает грубые ошибки в вычислениях и не исправляет их даже после помощи учителя.

Примечание. При оценке выполнения практических работ по измерению и черчению следует учитывать двигательные возможности ученика.

Контрольные работы могут быть однородными или комбинированными. При оценке однородных контрольных работ (состоящих только из двух задач)

Оценка «5» ставится, если:

  • правильно решены обе задачи.

Оценка «4» ставится, если:

  • при правильном ходе решения обеих задач допущены ошибки (до 2-х) в вычислениях.

Оценка «3» ставится, если:

  • при правильном ходе решения обеих задач допущены 3 ошибки в вычислениях;

  • если одна задача решена правильно, а в другой имеется ошибка в ходе решения.

Оценка «2» ставится, если:

  • в обеих задачах неправильный ход решения.

Для оценки результатов комбинированных контрольных работ (включающих задачи, примеры, неравенства и др.)

Оценка «5» ставится, если:

  • правильно выполнены все задания.

Оценка «4» ставится, если:

  • допущены 1-2 ошибки (в вычислениях, при выполнении чертежей).

Оценка «3» ставится, если:

  • допущены 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущено более 4 ошибки.


Содержание тем учебного курса.

№ урока

Раздел

Количество часов

Контрольные

работы

Примечания (корректировка)

1-24

Делимость чисел

24

1


25-50

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

26

2


51-88

Умножение и деление обыкновенных дробей

38


3


89-111

Отношения и пропорции

23

2


112-127

Положительные и отрицательные числа

16

1


128-140

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

13

1


141-155

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

15

1


156-172

Решение уравнений

17

2


173-188

Координаты на плоскости

16

1


189-210

Итоговое повторение курса

22

1















Календарно-тематическое планирование уроков

по математике (6 часов в неделю, 210 часов за год).


№ урока

Тема

Содержание

Коррекционные цели

Виды учебной деятельности

Сроки

§1

Делимость чисел

1-3


Делители и кратные

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа.

Основные понятия: делитель, кратное

Учиться различать понятия делителя и кратного

Экскурс по учебнику. Работа с презентацией. Ответы на вопросы учителя.

4-6


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа. Основные понятия: признак делимости

Дифференцировать четные и нечетные числа

Устный счет. Письменная работа по вариантам.

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости на 9 и на 3

Классифицировать натуральные числа: четные и нечетные

Устный счет. Вопросы на понимание текста. Практическая работа.

10-12

Простые и составные числа

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

Основные понятия: простое число, составное число

Дифференцировать понятия простого и составного чисел

Работа с учебником. Практическая работа по изученному материалу. Решение текстовых задач.

13-15

Разложение на простые множители

Разложение составных чисел на простые множители.

Основные понятия: разложение чисел

Упражняться в разложении на простые множители

Устный счет. Работа с учебником.Практическая работа. Вопросы на понимание изученного материала.

16-19



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

НОД натурального числа. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Основные понятия: НОД

Отработать понятие НОД


Ответы на вопросы учителя. Решение Решение заданий на нахождение НОД двух чисел. Самостоятельная работа.

20-23


Наименьшее общее кратное

НОК двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК.

Основные понятия: НОК

Отработать понятие НОК

Решение заданий на нахождение НОК двух чисел

24

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

§2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25-27


Основное свойство дроби

Основное свойство дроби.

Основные понятия: основное свойство дроби

Развивать видение общих множителей

Формулирование и запись с помощью букв основного свойства дроби

28-30

Сокращение дробей

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Основные понятия: сокращение, несократимая дробь

Развивать видение общих множителей и сокращать дроби

Устный счет в форме игры. Выполнение заданий на сокращение дробей.Самостоятельная работа по вариантам.

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю

Основное свойство дроби. Новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель.

Основные понятия: дополнительный множитель

Отрабатывать навыки нахождения общего знаменателя

Приведение дробей к общему знаменателю.

Индивидуальная работа.


35-41

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивать зрительное восприятие. Упражнять в проговаривании своих действий.

Складывание и вычитание дробей с разными знаменателями. Применение этих правил при решении примеров.

42

Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

43-49



Сложение и вычитание смешанных чисел

Смешанное число, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.

Основные понятия: смешанное число

Дифференцировать понятия правильной и неправильной дроби, смешанного числа

Сложение и вычитание смешанных чисел. Работа с тестом. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

50

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

§3

Умножение и деление обыкновенных дробей

51-55



Умножение дробей

Умножение дроби на натуральное число, на дробь. Умножение смешанных чисел

Повторять таблицу умножения

Решать примеры и задачи на умножение, используя правило

56

Итоговый урок по материалу

Обобщение и систематизация пройденного материала

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

57-61

Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа.

Основные понятия: дробь от числа

Знать, что обозначает числитель и знаменатель

Учиться находить часть от числа

62-66

Применение распределительного свойства умножения

Применение распределительного закона умножения

Учиться правильно применять свойство умножения

Применение распределительного свойства умножения при решении примеров

67

Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

68-70


Взаимно обратные числа

Взаимно обратные числа.

Основные понятия: взаимно обратные числа

Отрабатывать понятие взаимно обратного числа

Нахождение взаимно обратных чисел. Работа с книгой. Решение познавательных задач.

71-76

Деление

Правильные и неправильные дроби. Правило деления дробей

Отрабатывать алгоритм деления

Применение правила деления при решении примеров и задач

77

Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

78-83

Нахождение числа по его дроби

Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби

Учить применению алгоритма при решении

Работа с учебником. Решение задач на нахождение числа по его дроби

84-87

Дробные выражения

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель и знаменатель дробного выражения.

Основные понятия: дробное выражение

Развивать математическую речь и логическое мышление

Выполнение всех действий для нахождения значения выражения. Работа с алгоритмами при решении примеров.

88

Контрольная работа по теме «Дробные выражения»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

§4

Отношения и пропорции

89-93

Отношения

Отношение двух чисел и величин. Что показывает отношение.

Основные понятия: отношение

Способствовать развитию внимания. Развивать логическое мышление при решении задач.

Формирование понятия отношение чисел. Решение задач по теме

94-95

Пропорции

Пропорция. Верная пропорция. Основное свойство пропорции.

Основные понятия: пропорция, верная пропорция

Дифференцировать понятия отношение и пропорция.

Решение уравнений, заданных в виде пропорции. Решение задач с помощью пропорции

96-97

Повторение. Решение задач. Обобщение материала

Обобщение и систематизация пройденного материала

Воспитывать умение работать в парах. Учить анализировать свои ошибки.

Отгадывание кроссвордов. Работа с карточками. Решение текстовых задач.

98-101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Прямо пропорциональные величины и обратно пропорциональные. Основные понятия: прямая и обратная пропорциональные зависимости

Отличать понятия прямая и обратная зависимости

Решение задач на составление пропорций

102

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

103-105

Масштаб

Масштаб карты.

Основные понятия: масштаб

Понимать, что такое масштаб

Нахождение масштаба на карте и расстояния на местности

106-108

Длина окружности и площадь круга

Длина окружности и площадь круга, Основные понятия: окружность, круг, радиус, длина окружности, площадь круга

Дифференцировать все изученные понятия

Построение окружности, нахождение её длины и площади круга. Письменный опрос по карточкам.

109-110

Шар

Шар, его радиус и диаметр. Сфера.

Основные понятия: шар, сфера

Развивать графические навыки. Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

Формирование представления об элементах шара. Математический диктант.

111

Контрольная работа по теме «Масштаб. Шар»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

§5

Положительные и отрицательные числа

112-115

Координаты на прямой

Положительные числа, отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки.

Основные понятия: положительные числа, отрицательные числа, координата

Упражняться в построении координатной прямой

Изображение точек на координатной прямой. Устные упражнения на счёт.

116-118

Противоположные числа

Противоположные и целые числа.

Основные понятия: целые числа, противоположные числа.

Уметь дифференцировать числа

Характеристика множества целых и рациональных чисел. Работа с книгой, карточками

119-121

Модуль числа

Модуль. Модуль положительного и отрицательного числа.

Основные понятия: модуль

Объяснять, что такое модуль числа

Нахождение модулей чисел, значений выражений, содержащих модули

122-124

Сравнение чисел

Правило сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Упражняться в проговаривании своих действий

Сравнение чисел и запись результата в виде неравенства. Решение практических задач.

125-126

Изменение величин

Положительное и отрицательное изменение величины. Перемещение точки по координатной прямой

Проговаривать производимые действия

Определение изменения величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению. Практическая работа.

127

Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденным темам.

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

§6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

128-129

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Прививать аккуратность в построении координатной прямой

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Задания на повторение ранее пройденных тем.

130-132

Сложение отрицательных чисел

Сложение двух отрицательных чисел

Закреплять навык сложения отрицательных чисел

Изучение правила сложения отрицательных чисел и применение его на практике

133-135

Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками

Закреплять навык сложения чисел с разными знаками

Изучение правила сложения чисел с разными знаками и применение его на практике

136-139

Вычитание

Вычитание чисел. Число противоположное вычитаемому. Длина отрезка на прямой

Формировать навык вычитания чисел

Вычитание чисел. Нахождение длины отрезка с использованием координатной прямой

140

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

§7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

141-143

Умножение

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Формировать навык умножения чисел

Определение знака при умножении чисел с одинаковыми и разными знаками. Выполнение умножения чисел

144-147

Деление

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Формировать навык деления чисел

Определение знака при делении чисел с одинаковыми и разными знаками. Выполнение деления чисел

148-150

Рациональные числа

Рациональные числа. Периодические дроби.

Основные понятия: рациональное число

Дать понятие рационального числа

Устная работа. Перевод чисел из одной формы записи в другую. Решение текстовых задач.

151

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

152-155

Свойства действий с рациональными числами

Свойства сложения и умножения. Свойство нуля и единицы

Формировать навык работы с рациональными числами

Применение свойства при упрощении выражений

§8

Решение уравнений

156-158

Раскрытие скобок

Раскрытие скобок перед которыми стоит знак «+» и знак «- «

Совершенствовать навык раскрытия скобок

Применение правила раскрытия скобок при упрощении выражений и решении уравнений

159

Урок повторения и обобщения

Обобщение и систематизация пройденного материала

Развивать мыслительную деятельность. Воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная работа. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

160-161

Коэффициент

Числовой коэффициент.

Основные понятия: коэффициент выражения

Понимать, что такое коэффициент

Нахождение коэффициента выражения. Решение примеров с комментированием своих действий.

162-165

Подобные слагаемые

Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых.

Основные понятия: подобные слагаемые

Закреплять нахождение подобных слагаемых

Распознавание и приведение подобных слагаемых . Устная работа. Работа с книгой.

166

Контрольная работа по теме «Подобные слагаемые»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

167-171

Решение уравнений

Уравнение. Корень уравнения. Правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Линейные уравнения

Развивать логическое мышление

Решение линейных уравнений и задач с помощью уравнений

172

Контрольная работа по теме «Уравнение»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

§9

Координаты на плоскости

173-174

Перпендикулярные прямые

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Основные понятия: перпендикулярные прямые

Дифференцировать перпендикулярные прямые

Распознавание перпендикулярных прямых. Практическая работа на их построение

175-177

Параллельные прямые

Параллельные прямые, свойства параллельных прямых.

Основные понятия: параллельные прямые

Дифференцировать параллельные прямые

Распознавание параллельных прямых и их построение. Устная работа. Работа с учебником.

178-181

Координатная плоскость

Система координат на плоскости.

Основные понятия: координатная плоскость, координата, абсцисса, ордината

Воспитывать аккуратность при построении координатной плоскости

Построение координатной плоскости, определение координаты точки на плоскости

182-183

Столбчатые диаграммы

Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы.

Основные понятия: диаграммы, столбчатые диаграммы

Отличать столбчатые диаграммы от других

Построение диаграмм по данным. Тренировочные упражнения.

184-187

Графики

График движения. График роста, изменения температуры, высоты.

Основные понятия: график

Уметь читать график

Построение графиков по заданным величинам. Тренировочные упражнения.

188

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности в работе

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов


Итоговое повторение курса 5-6 классов

189-190

Действия с натуральными числами

Знать свойства арифметических действий. Тренировать в выполнении указанных действий.

Развивать навыки соотносительного анализа. Развивать навыки каллиграфии.

Отгадывание кроссвордов. Работа с карточками. Решение задач на движение.

191-193

Действия с десятичными дробями

Отрабатывать вычислительные навыки. Тренировать в решении задач.

Корригировать умения работать по инструкции, алгоритмам.

Самостоятельная работа.Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

194-196

Действия с обыкновенными дробями

Тренировать в выполнении действий с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Развивать умения планировать свою деятельность. Развивать логическое мышление

Устная работа. Решение задач здоровьесберегающего содержания.

197-199

Действия с рациональными числами

Отрабатывать и корригировать вычислительные навыки

Систематизировать знания и умения учащихся

Индивидуальная работа с учащимися.

200-201

Отношения и пропорции

Что показывает отношение. Пропорция. Основное свойство пропорции.

Дифференцировать понятия отношение и пропорция.

Решение уравнений и задач с помощью пропорции

202-203

Решение уравнений

Уравнение и его корень. Линейные уравнения

Развитие логического мышления

Решение линейных уравнений и задач с помощью уравнений

204

Контрольная работа за год

Проверить уровень знаний, умений и навыков по пройденному материалу

Развивать навыки самоконтроля, аккуратности

Самостоятельная работа по вариантам с коррекцией результатов

205-210

Координаты на плоскости

Система координат на плоскости. Координата точки, абсцисса, ордината. Графики

Воспитывать аккуратность при построении координатной плоскости и графиков

Построение графиков по заданным величинам. Определение координаты точки на плоскости

Методическое обеспечение образовательного процесса.

Основная литература:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. - М.:Мнемозина,2009.

  2. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ [ авт.сост.В.И.Жохов] .- 2-е издание,-М.:Мнемозина, 2010.-31с.

  3. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. - М.:Вербум-М,2000.

  4. Попов М.А. Учебно-методическое пособие к учебнику Н.Я. Виленкина и др. (контрольные и самостоятельные работы по математике в 5 классе).-М:Мнемозина,2009.

  5. А.С.Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса -М.:2010.

  6. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Контрольные работы по математике 6класс М.:РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.

Дополнительная литература:

  1. Е.Б.Арутюнян. Математические диктанты для 5-9 классов-М.:Просвещение

  2. С.С.Минаева. 20 тестов по математике для 5-6 кл.-М.: Экзамен,2009

  3. М.А.Попов. Контрольные и самостоятельные работы по математике 6кл. М.: Экзамен,2008

  4. В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике: 6 класс.-М.: ВАКО, 2009.

  5. Математика. 6 классс: поурочные планы(по учебнику В.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда).I полугодие. 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.-Волгоград:Учитель, 2008.

  6. Математика. 6 классс: поурочные планы(по учебнику В.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурда).II полугодие. 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева.-Волгоград:Учитель, 2008.

Мультимедийные пособия:

  1. Интерактивная математика 5-9 классы. Электронное пособие для основной школы (медиатека для школьных домов и интернатов).

  2. Математика 5-11 классы. Практикум. Учебное электронное издание (медиатека для школьных домов и интернатов).

Образовательные электронные ресурсы:

school.edu.ru/ -Российский образовательный портал;

1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»;

all.edu.ru/ - Все образование Интернет;

rusedu.net - сетевое сообщество педагогов;

rusedu.ru - архив учебных программ и презентаций.


© 2010-2022