Титульный лист, пояснительная записка к рабочей программе по математике

Программа соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией  С.А.Теляковского  –М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями. Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решени...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

______________Бикбаева Ф.С.

«__ » _____________ 2014 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Кулужбаевская ООШ»

Шарипова Л.У.

«__ » _____________ 2014 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике для 8 класса

на 2014-2015 учебный год









Составила Мухарямова Л.И.

учитель математики.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программ общеобразовательных учреждений «Алгебра» для 7 - 9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова)- М. Провещение-2009 г.

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждённый приказом МОиН РФ от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования.

3. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)

4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

6. Письмо МО и Н Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103-3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей) в общеобразовательных учреждениях челябинской области»

7. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-203 учебном году» (приложение 5 к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г.№03-02/5639.

8. Учебный план МКОУ «Кулужбаевская ООШ» на 2014-2015 учебный год

9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская ООШ».

Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского -М. Просвещение, 2010 г. Программа соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского -М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с требованиями.

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного ученика. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика. химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

Изучение алгебры в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитие;

  • систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;

  • ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;

  • выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями;

  • выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множителе;

  • выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;

  • ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

По учебному плану школы на 2014 -2015 учебный год на изучение математики в 7 классе выделено всего 123 часа в год- 1 четверть 5 часов в неделю, начиная со 2 четверти 3 часа в неделю. Всего контрольных работ 9 в течение учебного года).






















Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:

знать:

  • какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», « значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;

  • определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций ( прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у = х2, у = х3;

  • определение многочлена, понимать формулировку заданий: « упростить выражение», « разложить на множители»;

  • формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители;

  • что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами;

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;

  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;

  • строить графики функции у = kх + b, (b ≠ 0), у = kх; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх +b; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;

  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функций; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся ее свойств; строить графики функций - линейной, квадратичной функции и функции у = х3;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;

  • моделирование практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.









Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

______________Бикбаева Ф.С.

«__ » _____________ 2014 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Кулужбаевская ООШ»

Шарипова Л.У.

«__ » _____________ 2014 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по математике для 8 класса на 2014-2015 учебный год





Составила Мухарямова Л.И.

учитель математики.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программ общеобразовательных учреждений «Алгебра» для 7 - 9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова)- М. Провещение-2009 г.

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждённый приказом МоиН РФ от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования.

3. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)

4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

6. Письмо МО и Н Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103-3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей0 в общеобразовательных учреждениях челябинской области»

7. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» (приложение к письму МОиН Челябинской области от 24.07.2013г.№03-02/5639.

8. Учебный план МКОУ «Кулужбаевская ООШ» на 2014-2054 учебный год

9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская ООШ».

Программа соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику «Алгебра» для 8 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского -М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. На изучение алгебры отводится 3часа в неделю, всего 105 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.


ь



















Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»



«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

______________Бикбаева Ф.С.

«__ » _____________ 2012 г.




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ «Кулужбаевская ООШ»

Шарипова Л.У.

«__ » _____________ 2012 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по алгебре для 9 класса (обучение на дому)

на 2012-2013 учебный год









Составила Мухарямова Л.И.

учитель математики.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Программ общеобразовательных учреждений «Алгебра» для 7 - 9 классы (составитель Т.А. Бурмистрова)- М. Провещение-2009 г.

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике, утверждённый приказом МоиН РФ от05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего. основного общего и среднего (полного) общего образования.

3. Областной базисный учебный план (приказ МОиН Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04-997)

4. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. № 03-1263)

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год

6. Письмо МО и Н Челябинской области от 21.07.2009 г. № 103-3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин( модулей0 в общеобразовательных учреждениях челябинской области»

7. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «математика» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-203 учебном году» (приложение 4 к письму МОиН Челябинской области от 6.07.2012г.№24/5135.

8. Учебный план МКОУ «Кулужбаевская ООШ» на 2013-2014 учебный год

9.Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МКОУ «Кулужбаевская ООШ».

Программа соответствует требованиям государственного стандарта общего образования общего образования и учебнику «Алгебра» для 9 класса образовательных учреждений / под редакцией С.А.Теляковского -М. Просвещение, 2010 г. УМК позволяет реализовать цели математического образования, обеспечивает уровень подготовки учащихся в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Цель изучения:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в впрактической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

 развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Задачи курса:

-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;

- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;

- научить решать квадратичные неравенства;

- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;

- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;

- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;

- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Общая характеристика учебного предмета:

В курсе алгебры 9 класса вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители; умение строить график функции у = ах2+ bх + с, умение указывать координаты вершины параболы, оси симметрии, направление ветвей; умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак; умение решать неравенства вида ах2+ bх + с>0 или ах2+ bх + с<0, где аТитульный лист, пояснительная записка к рабочей программе по математике0; умение решать целые и дробно рациональные уравнения с одной переменной; умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; вырабатывается умение использовать индексное обозначение, которое используется при изучении арифметической и геометрической прогрессии; умение использовать комбинаторное правила умножения, которое используется при выводе формул для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний, умение определять, о каком виде комбинаций идет речь в задаче.

.

На изучение алгебры в 9 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, в том числе на контрольные работы 4 часа.


































Учебно-тематический план


№ п.п

содержание

кол-во часов

1

Рациональные дроби

20

2

Квадратные корни

18

3

Квадратные уравнения

13

4

Неравенства

11

5

Степень с целым показателем

8






































Учебно-тематический план


№ п.п

содержание

кол-во часов

1

Квадратичная функция

17

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

11

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

13

4

Арифметическая и геометрическая прогрессия

11

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

8

6

Повторение

8




































© 2010-2022