- Преподавателю
- Математика
- Методическая разработка Решение логарифмических уравнений
Методическая разработка Решение логарифмических уравнений
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайленко И.Д. |
Дата | 19.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБПОУ КК УСПК
Методическая разработка
урока
по дисциплине «Математика»
Преподаватель Михайленко И.Д.
Тема урока «Решение логарифмических уравнений»
г. Усть-Лабинск
Тема: «Решение логарифмических уравнений»
Вид урока: урок совершенствования умений и навыков
Тип урока: практическая работа.
Цель методическая:
повысить познавательную активность студентов путем применения информационных технологий, технологии « Обучение в сотрудничестве», игровых технологий
Цели образования:
Цели обучения:
продолжить работу над основным понятиями раздела:
«Логарифмическая функция»;
систематизировать и обобщить знания об
изученных методах решения
логарифмических уравнений;
выработать навыки в решении
логарифмических уравнений.
Цели развития:
совершенствовать умение применять теоретические знания на практике; развивать мыслительную, речевую активность; умения анализировать, делать выводы; формировать навыки самостоятельной работы, самоконтроля.
Цели воспитания:
воспитывать устойчивый интерес к учению, культуру общения, чувство
долга, ответственности,
формировать умение работать в
коллективе.
Материально- техническое обеспечение урока:
карточки- задания, карточки- тесты, таблица «Свойства логарифмов», карточки- задания, карточки- тесты, мультимедийная система
литература: 1.Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл/Мордкович А.Г.
2. Алгебра и начала анализа: учебник для
10-11 кл/Алимов Ш.А.
3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа/ Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И.Шварцбурд
Межпредметные и внутрипредметные связи
Связь с математическим анализом, физикой, химией, теорией информации, статистикой
Методы и технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии (метод обучения в сотрудничестве), игровые технологии, информационные технологии,
элементы объяснительно - иллюстративного метода, элементы беседы, элементы самостоятельной работы
Ход урока.
I. Организационная часть урока. (1 мин)
А) Приветствие;
Б) Отметка отсутствующих:
В) Проверка готовности студентов, кабинета к уроку.
II.
1.Сообщение темы и постановка цели (1 мин).
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений».
Продолжаем работу над основным понятиями раздела: «Логарифмическая функция», вспоминаем методы решения логарифмических уравнений и учимся решать логарифмические уравнения разных видов.
2.Представление команд и их капитанов.
III. Мотивация учебной деятельности студентов. (3мин)
Роль логарифмов и логарифмических уравнений в современной науке.
Логарифмы, а вместе с ними логарифмические уравнения находят широкое применение в современной науке - математическом анализе, физике, химии, технике. Логарифмы применяются в теории информации и информатике, при исследовании статистических зависимостей.
VI. Актуализация опорных знаний. (7мин)
Основная идея решения логарифмических уравнений - сведение сложных уравнений к простейшим логарифмическим, квадратным и линейным уравнениям, используя различные приемы и методы.
Выполняя устные упражнения, вспоминаем свойства логарифмов, свойства логарифмической функции и основные способы решения простейших логарифмических уравнений.
На экране - таблица, в которой зашифровано имя ученого- изобретателя логарифмов. Учащимся предлагается расшифровать закодированное имя.
Д
Ж
О
Н
Н
Е
П
Е
Р
11
-1
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
8
10
-6
-3
7
6
9
18
12
13
20
-9
-2
2
5
1
45
60
Джон Непер(1550-1617 гг)-шотландский математик, изобретатель логарифмов. Математические труды направлены на упрощение и упорядочение арифметики, алгебры и тригонометрии. В 1614 году Непер издал труд «Описание удивительной таблицы логарифмов», в котором не только дал определение логарифма, описал его свойства, но и предложил таблицы логарифмов синусов, косинусов и тангенсов. Также Непер открыл логарифмическую кривую. Позднее им была изобретена логарифмическая линейка, которой пользовались до 70-х годов ХХ века.
№1 .
Какое из чисел 5,-1,7,-5 принадлежит ОДЗ уравнения
№2
Решите уравнение
№3.
Решите уравнение
№4.
Решите уравнение
№5
Решите уравнение
№6.
Решите уравнение
№7
Решите уравнение
№8
Решите уравнение
№9
Решите уравнение
Вывод по актуализации опорных знаний и умений.
V. Выполнение практического задания. (20мин)
Задание для команды №1.
Решить уравнение:
.
Задание для команды №2.
Решить уравнение:
Задание для команды №3.
Решить уравнение:
.
Задание для команды №4.
Решить уравнение:
.
Задание для команды №5.
Решить уравнение:
.
VI. Контроль ЗУН. (7мин)
Проводится в форме тестирования
Вариант I
№1. Решите уравнение: .
А) 5 б) 4 в) 17 г) 13
№2. Решите уравнение: .
А)1 б)-2 в) 3 г) 2
№3. Решите уравнение: .
А) 0,4 б)7 в) 2 г)8
№4. Укажите число, принадлежащее ОДЗ уравнения .
А)4 б)1 в)2 г)10
№5. Укажите наибольший корень уравнения: .
А) 0 б) 2 в)8 г)1
Вариант I
№1. Решите уравнение: .
А) 7 б) 4 в) 0 г) -7
№2. Решите уравнение: .
А)-6 б) 2 в) 1 г) 0
№3. Решите уравнение: .
А) 4 б)5 в) 1 г)11
№4. Укажите число, принадлежащее ОДЗ уравнения .
А)-3 б)-4 в)-6 г)0
№5. Укажите наибольший корень уравнения: .
А) 16 б) 0,25 в)-16 г)-0,25
VII. Обобщающая беседа. (3мин)
1) Какие методы применяются при решении логарифмических уравнений?
3) Сформулируйте алгоритм решения логарифмических уравнений .
VIII. Итог урока (2мин)
-
Оценка работы команд.
-
Оценка работы отдельных студентов. Комментирование оценок.
Домашнее задание. (1мин)
1.Повторить:
1) основные свойства логарифмов;
2)методы решений логарифмических уравнений.
2.Практическое задание.
Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл/Мордкович А.Г.
№44.4 (б), №44.7(б), №44.11(г).