Статья по оцениванию Ветер перемен

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лучевникова Татьяна Геннадьевна Портфолио учителя Отчет№ 2

7 группа Павлодар 20.02.2015 «ОДО и ОО»

3 уровень

Заметка «Ветер перемен»

В жизни каждого человека бывает момент, когда требуются срочные, кардинальные изменения. Но для того, чтобы изменения в жизни человека действительно происходили и были результативными, они должны быть запланированы. Изменения в жизни человека я анализирую по формуле Дэвида Глэйчерса: Изменения = Н*П*ПБ*Д - С, где Н - недовольство ситуацией; П - проактивность, способность направленно менять ситуацию; ПБ - привлекательное будущее (четкая картинка); Д - действия; С - сопротивление. Многократно мне приходилось, как учителю математики, делать тонкий расчет своих изменений по данной формуле.

В период с 02.02-25.04.2015 г. я изучила и освоила «Программу курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан» третьего (базового) уровня. «Ожидаемыми результатами которой является сформированность у учащихся навыков обучения тому, как обучаться и, как следствие, становление их независимыми, самомотивированными, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях» (Руководство для учителя, стр. 110).

Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Конечно, обдумывай «что», но еще больше обдумывай «как!» - являются ключевыми аспектами для изменений в планировании уроков с использованием семи модулей и оценивании, как формативном, так и суммативном. Важно было сформировать систему

Очень хорошо удалось реализовать ОдО и ОО на всех уроках при выполнении исследовательской работы и написания краткосрочных научных проектов. Данные проекты повысили интерес к изучению нового материала, способствовали развитию у учащихся логического мышления, умения работать с консультантами банков первого и второго уровней, навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно делать выводы, сравнивать, анализировать изучаемые явления. Тем не менее, учащиеся с большим удовольствием самостоятельно выполняли индивидуальную работу и записывали результаты эксперимента в оценочных листах. После завершения исследования каждая группа аргументировала свои выводы и представляла результаты проделанной работы, которые занесли в таблицу измерений. Весь план исследовательской работы соответствовал возрастным особенностям школьников. Учащиеся уже использовали в своей практике данные исследования и без труда могли анализировать и делать выводы. Выбранная структура плана была рациональна для решения поставленных задач.. С тренером Саворовской Т.Ю. мы продумали единый лист саморегуляции, который сыграл значительную роль в серии последовательных уроков. В нем было учтено формативное и суммативное оценивание, карточки обратной связи, критерии оценивания.

Признаюсь, что в прошлом, я почти не использовала самооценку и взаимооценку на уроках, не считала это важным для оценивания, не хотела тратить драгоценное время урока. Заполнение электронного журнала E-learning было сложным, так как проверка выполнения письменных работ была произведена после уроков. Я понимала, что важность момента оценивания «сегодня и сейчас» носил стихийный характер. После того, как на уроках предоставила учащимся возможность оценить друг друга и собственную работу на уроке, сделала вывод, что это главный стимул для учащихся. А для того, чтобы не столкнуться с проблемой оценивания, необходимо качественно разрабатывать чёткие критерии по каждому виду работу. На первом уроке взаимооценивания в паре было некорректным. Детей захватило море эмоций от интересных и ярких видов и форм работ. Учащиеся подарили друг другу положительные оценки. Не обращая внимания на критерии данного урока, где важной деталью было выставление только положительных оценок. Учащиеся отметили «2», «3», а также о (нуль) баллов. Было заметно, что они не хотели ставить друзьям заниженные оценки, но когда я попросила нескольких учащихся прокомментировать и объяснить, почему они поставили именно эти оценки, проблема сразу была исчерпана, так как сразу у учащихся возникали спорные вопросы. После, на последующих уроках ребята стали подходить более серьезно и ответственно к оцениванию, так как чувствовали контроль со стороны своих же одноклассников.

В песне Булата Окуджава есть такие слова: «Все хотят, чтобы что-нибудь произошло, и все боятся, как бы чего-нибудь не случилось». Большинство людей, так или иначе, хотят изменить жизнь.

Наличие государственных стандартов не позволяет нам отклонится от определенных рамок. А значит нельзя не учесть и возрастные особенности учащихся, а также их психологические особенности, которые предусматривают подготовку для них специальных заданий.

Если задать себе вопросы и постараться на них ответить. Что я хочу изменить в своей дальнейшей деятельности и что мне нужно сделать, чтобы это изменить.

Хочется вернуться к формуле Дэвида Глэйчерса: Изменения = Н*П*ПБ*Д - С, где Н - недовольство ситуацией я заменю знанием и использованием 7 Модулей, как фундаментом построения ситуации успеха и уверенности во вчерашний день; П - проактивность, способность направленно менять ситуацию я изменю на ССП, как умелое планирование, направленное на глубину знаний ; ПБ - привлекательное будущее (четкая картинка)- останется, как постоянная величина; Д - действия; С - сопротивление. Сегодня создана новая формула моей будущей жизни.

Изменения=7М*ССП* ПБ*Д - С.

Хочется верить, что изменения войдут в мою новую, другую жизнь и дадут свои плоды.

Статья по оцениванию Ветер переменСтатья по оцениванию Ветер переменСтатья по оцениванию Ветер перемен

Статья по оцениванию Ветер переменСтатья по оцениванию Ветер перемен

Фото№ 1 «Лист саморегуляции серии последовательных уроков»

Статья по оцениванию Ветер перемен

Фото № 2. Данные оценки занесены в классный журнал и..

Статья по оцениванию Ветер переменСтатья по оцениванию Ветер перемен

Фото № 3…зафиксированы в дневниках учащихся

Статья по оцениванию Ветер перемен

Фото № 4 Формативное оценивание в рабочих тетрадях учащихся

Статья по оцениванию Ветер перемен

Фото№ 5. Рефлексия четвертого урока на пальцах и всех четырех уроков в целом -на ладони.

Статья по оцениванию Ветер переменСтатья по оцениванию Ветер перемен

Статья по оцениванию Ветер перемен

Статья по оцениванию Ветер переменСтатья по оцениванию Ветер перемен

Фото№ 6. Самостоятельная работа и заполнения листа саморегулирования учащимися

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

«5»-0

«4»-1

«3»-0

«2»-0

«5»-8

«4»-2

«3»-2

«2»-11

«5»-2

«4»-6

«3»-7

«2»-7

«5»-8

«4»-3

«3»-7

«2»-4

*4 ученика

*4 ученика

*5 уч-ся

% качества-?

% успев-?

Сложно оценить

% качества-40%

% успев- 56%

%качества-36 %

% успев-68%

% качества-50

% успев-85

Победа!

Качество выросло на 14 %, % успеваемости на 33 %. Значит все прошло не просто так. Диаграмма это подтверждает.

Итог 4 уроков

Статья по оцениванию Ветер перемен

6


© 2010-2022