Внеклассное мероприятие Мобильная игра Четные, нечетные

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов

Автор: Дьякова В.Ф.

Игра проводилась в рамках недели математики «В Царстве Математики»

Форма: Коллективная мобильная игра-соревнование «Четные-Нечетные»

Цель: Развитие быстроты реакции, укрепление дружеских связей среди учащихся, здоровьесбережение, расширение кругозора учащихся и укрепление интереса к математике. А также укрепление знаний, полученных в ходе недели математики.

Материальное обеспечение: Игра проходит в спортивном зале или в большой рекреации, чтобы было достаточно места

Карточки с цифрами (0-9)- 4 комплекта.

4 стула

Импровизированное табло для очков, мел

Два калькулятора.

Ход игры: В игре принимают участие ученики 5-7 классов (31 человек). В помощники к ведущему необходимы два человека для подсчета очков у каждой команды, и один человек- главный судья, - который отмечает в табло очки командам (я привлекаю классных руководителей)

Перед началом игры все выстраиваются в одну шеренгу.

-Нам надо объединиться в две команды.

1 конкурс:- По порядку номеров рассчитайсь! Дети рассчитываются.

- Вопрос ко всем: Какие числа называются четными. а какие нечетными?

Те, у кого четные номера, объединяются в команду - Четные,

Те у кого нечетные номера - в команду Нечетные.

-Команда Четные готова?

-Команда Нечетные готова?

Кто громче - 1 очко!

Итак, начинаем.

2 конкурс. Называется «А правда ли?»

Я читаю вопрос, вы отвечаете следующим образом: если согласны, что «да, правда», то поднимаете руку. Если считаете, что «нет, неправда», то не поднимаете руку.

1 вопрос. А правда ли, что геометрия, топология, алгебра, тригонометрия, комбинаторика - это все разделы математики?(да)

(ассистенты каждый у своей команды подсчитывают руки и говорят главному судье).

2 вопрос. А правда ли, что периметр и площадь квадрата равны?(нет)

3 вопрос: А правда ли, что трижды сорок и пять это 125? (да)

4 вопрос: А правда ли, что скорость мухи 2 м/с? (да)

5 вопрос: А правда ли, что королем математики называли М.В.Ломоносова? (нет).

Подсчитываются все очки.

3..конкурс. «Возрастает , убывает» Командам дается следующее задание: По команде «разойдись, все участники смешиваются в одну толпу, а по команде «По убыванию постройсь!» команды должны построиться по убыванию роста, чья команда быстрее, та получает очко. Снова команда «Разойдись!» опять все перемешиваются. Теперь звучит команда «По возрастанию постройсь!» Побеждает та команда, которая построилась по возрастанию роста быстрее.

Ассистенты наблюдают, и результаты сообщают главному судье. Он, в свою очередь, отмечает все в табло.

4 конкурс: «Угадай, какая это фигура». Поднимаете руку и отвечаете. Кто быстрей. За правильный ответ - очко.

1) три стороны, три вершины, три угла (треугольник)

2) Все четыре стороны равны, но углы не равны (ромб)

3) прямая линия с двумя концами (отрезок)

4) множество точек, равноудаленных от одной данной точки (окружность)

5) Две стороны и вершина (угол)

6) Идущие рядом (параллельные прямые)

Снова результаты отмечаются в табло.

5 конкурс: «Случайности и вероятности». Команды построились в одну шеренгу. Как случайно ваш возраст принесет команде очки. Сделайте шаг вперед те, кому 11 лет (ассистенты подсчитывают), а теперь те, кому 12 лет, 13 лет и 14 лет (ассистенты подсчитывают общее количество очков и говорят главному судье).

6 конкурс: «Самая, самое, самый».

Правила таковы. Я по очереди задаю командам вопросы, в которых спрашивается о ком-то или о чем-то самом большом или самом маленьком на Земле. Ваша задача - узнать, кто это и назвать. Ассистенты внимательно следят и фиксируют ответы. Совещаться можно не более 10 секунд.

Четные. Ее скорость 50 км/ч. Это самая большая птица (Страус)

Нечетные: В этом государстве живет больше всего людей - более миллиарда. Что это за страна? (Китай)

Четные. Это озеро самое глубокое в мире. Его глубина 1620 м (Байкал)

Нечетные. Это самое скоростное животное. Оно может развивать скорость до 110 км/ч (гепард)

Четные. Это самая длинная река в мире. Ее длина 6671 км. Какая это река? (Нил)

Нечетные. Это самый короткий день в году. Это 22…? (декабря)

Четные. Самое длинное растение. Его длина достигает до 300 м. Что это за растение? (лиана)

Нечетные. Это самая высокая гора в мире. Ее высота 8848 м. Как она называется? (Джамолунгма, Эверест)

Четные. Это самая морозостойкая птица - выдерживает мороз до -110 °. Какая это птица? (Гусь домашний)

Нечетные. Это самое высоко-прыгающее животное. Может прыгнуть в высоту до 5 м (пума)

Четные. Это млекопитающее живет дольше всех. Может прожить больше 100 лет. Кто это? (человек)

Нечетные. Эта птичка весит всего 2 гр. И она самая маленькая в мире. Что

это за птичка? (колибри)

Главный судья подсчитывает и отмечает в табло очки.

7 конкурс: «Веселый устный счет».

В игре участвуют 10 человек от команды. Остальные болельщики и помощники. Командам раздаются цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Каждому одна цифра. Ставится по два стула рядом для каждой команды. Команда встает на некотором расстоянии от стульев (метров 4-5). Правила таковы: Я называю пример, вы его быстро считаете в уме, называете своей команде ответ, и те участники, у кого цифры входят в ответ, выбегают и садятся на стулья, показывая карточки с цифрами, так, чтобы мы видели ответ. Ассистенты смотрят, кто вычислил пример правильно и кто быстрее показал ответ - тому очко. Готовы?

1..пример: 18*3 = (54)

2.. пример: 46+17 = (63)

3.. пример: 100 - 72 = (28)

4.. пример: 51 : 3= (17)

5..пример: 45 : ½ = (90)

Закончили конкурс. Главный судья отмечает в табло получившиеся очки.

8 конкурс. И последний заключительный конкурс «Кто быстрее». По моей команде (хлопок в ладоши или свисток) надо всей командой (лицом внутрь) построиться в фигуру, которую я назову. По хлопку вы перестраиваетесь в другую фигуру. И так три раза. Ассистенты просматривают ,чья фигура наиболее качественная, той команде - очко.

Хлопок: Треугольник, через 30-40 с хлопок.

Хлопок: Квадрат , через 30-40 с хлопок.

Хлопок: Окружность, через 30-40 с хлопок.

Пока идет подсчет баллов, проводится рефлексия, что понравилось в игре, что не понравилось.

Ассистенты подсчитывают баллы и главный судья оглашает итог игры.

Команда -победительница награждается призом, а проигравшая - утешительным призом.




© 2010-2022