Конспект к уроку по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

(Тюменская область)

НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОКУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

ул. Белорусская, д. 19, с.п.Покур, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

(Тюменская область) Нижневартовский район 628630

тел/факс (3466) 210-123, 210-132, , тел/факс ДО (3466) 210-070









Конспект урока математики

в 5-ом классе




















Позднякова Л.Г., учитель математики

МБОУ Покурская ОСШ

Тема урока:

«Сложение натуральных чисел и его свойства»

Цели данного урока.

Цель учителя:

Образовательная:

  • повторить с учащимися получение последующего числа путём прибавления единицы;

  • повторить компоненты сложения;

  • вывести свойства нуля и сложения натуральных чисел с помощью координатного луча.

Развивающая:

  • развивать самостоятельность обучающихся в мышлении и учебной деятельности;

  • развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, математические навыки вычисления.

Воспитательная:

  • воспитывать чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, взаимовыручки, наблюдательности.

Цель обучающихся:

Знать:

  • свойства нуля и сложения натуральных чисел на координатном луче.

Уметь:

  • применять свойства при вычислениях;

  • работать самостоятельно с учебником.

Оборудование урока:

  • презентация «Сложение натуральных чисел и его свойства», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, таблички, учебники.

Эпиграф к уроку:

Книга природы написана на языке математики.

Г. Галилей

Запись на доске:

Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.

И.Гете

Ход урока

I. Организационный момент (1мин).

II. Вступительное слово учителя (1мин).

Ребята ! Мы продолжаем работать с натуральными числами.

Как нету на свете без ножек столов,

Как нету на свете без рожек козлов,

Котов без усов и без панцирей раков,

Так нет в математике действий без знаков.

Тема знакомая, не правда ли? Ты знаешь, что сложение - одно из математических действий, причем не самое сложное. При этом у слов сложный и сложение почему-то общий корень. Может мы не все знаем о сложении?

III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Вызов. Эвристическая беседа(4мин).

- Что это за числовой ряд? Как он называется (табличка - натуральные числа)

- Какая цифра пропущена? (Учащийся записывает на доске)

- Где стоит цифра 3? Впереди или после цифры 2?

3 - стоит после 2, 3 следует за цифрой 2 .

- Как получили 3?

Сколько прибавили, чтобы получить 3?

(запись на доске) 2+…=3, 2+1= 3

- Прочитайте, как получили последующую цифру (слайд 2).

-Это первое свойство сложения.

-Как называются компоненты при сложении чисел?

-(Учащийся зачитывает)(слайд 3)

Молодцы

IV. Переход к изучению нового материала. Осмысление. Работа с учебником (7мин).

Учитель:

- В тетрадях чертим маркировочную таблицу:

З (знаю)

У (узнал новое)

Х (хочу узнать подробнее)


Не всё мы знаем о натуральных числах. Откройте учебники на стр.33, прочитайте п.6, карандашом сделайте следующие пометки в учебнике:

  • знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна вам. Вы ранее с ней познакомились;

  • знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Вы ставите этот знак только в том случае, если впервые встречаетесь с прочитанным текстом;

  • знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным вам и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.

Заполняем маркировочную таблицу.

Проверка (слайд 4)

Умницы! У вас все получилось! Я довольна!

V. Изучение нового материала. Осмысление. Работа с маркировочной таблицей(5мин).

Учитель: Итак, что мы с вами узнали:

Ответ учащихся: Сложение чисел можно изобразить на координатном луче.

Учитель: Выполним сложение 1+3=4 и 2+4=6 и 4+2=6 (слайд 5,6,7);

Какой вывод можно сделать?

Ответ учащихся: Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых (таблица - переместительное свойство сложения) (слайд 8);

Учитель: Изобразим сложение чисел на одном координатном луче.

Выполним сложение 1+2=3 и 3+4=7 и 1+ (2+4)=7(слайд 9)

Какой вывод можно сделать?

Ответ учащихся: Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме - второе слагаемое (таблица - сочетательное свойство сложения) (слайд 10).

(Слайд 11 и запись на доске):

1+0=1

0+24=24

12+0=12

0+71=71

Учитель: Изобразим сложение 5+0=5 на координатном луче.

Какой вывод можно сделать?

Ответ учащихся: Если прибавить к числу нуль, то получится данное число (слайд 12).

Вы у меня молодцы!

Динамическая пауза. Презентация(1мин).

VI. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия. Решение примеров(5мин).

Учитель: Закрепим полученные знания. Решение оформляем в тетрадях.

1.Вычислите удобным способом:

(запись на доске) 37+48+23+12= Проверка (слайд 13)

2. А теперь, вычислите самостоятельно:

(запись на доске) 15+42+28+25=

296+(122+204)= Проверка (слайд 14)

3.Объясните, как легко устно можно найти сумму данных чисел? (слайд 15)

Самоконтроль. Внимательно просмотрите решения заданий на слайдах(13,14,15).

За каждое верно выполненное задание отметка «5». Отметку ставим в тетрадях карандашом.

Умницы!

VII. Контроль и самопроверка знаний. Рефлексия(6мин).

1.Математический диктант.

Молодцы! Я вами довольна! Проведем математический диктант по вариантам (индивидуальные карточки)(слайд 16).

Самоконтроль и взаимоконтроль (слайд 17).

2.Решение текстовой задачи (3мин).

Учитель: Можно знать правила - и не уметь складывать многозначные числа. Проверим это утверждение на практике, для этого решим задачу:

Гуляя после уроков, мальчики и девочки произносят каждый день 11 875 слов по делу, 5316 - со смыслом, 27 981 - не задумываясь, а 379 слов лучше было бы вообще не произносить. Сколько всего слов в день говорится мальчиками и девочками, когда они гуляют после уроков?

Проверка (слайд 18)

3. Дополнительные задания для сильных учеников.

Индивидуальные карточки.

1.Вместо звездочек поставьте цифры, чтобы получилось верное равенство

Проверка (слайд 19)

2.Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20 Проверка (слайд 20)

VIII. Домашнее задание (3мин).

п.6, маркировочная таблица. №231, №240(I), №229,239(II)

п.7 прочитать и заполнить маркировочную таблицу(III)

IX. Подведение итогов урока. Вопросно-ответная беседа (5мин).

Вопросы:

1.Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? Примеры.

2.Сформулируйте переместительное свойство сложения. Примеры.

3. Сформулируйте сочетательное свойство сложения. Примеры.

4. Чему равна сумма нуля и числа. Примеры.

Умницы!

X. Рефлексия (слайд 21) (3мин).

Начертите отрезок из 5 клеток, чтобы он стоял вертикально. Разделите его на 5 частей. Снизу напишите «не знал», а сверху «узнал», отметьте крестиком, как вы оцениваете полученные знания. Каждый дает самооценку.

Вы меня сегодня порадовали на уроке. Молодцы! Умницы!


© 2010-2022