- Преподавателю
- Математика
- Конспект к уроку по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Конспект к уроку по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства»
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Позднякова Л.Г. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПОКУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
ул. Белорусская, д. 19, с.п.Покур, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра
(Тюменская область) Нижневартовский район 628630
тел/факс (3466) 210-123, 210-132, , тел/факс ДО (3466) 210-070
Конспект урока математики
в 5-ом классе
Позднякова Л.Г., учитель математики
МБОУ Покурская ОСШ
Тема урока:
«Сложение натуральных чисел и его свойства»
Цели данного урока.
Цель учителя:
Образовательная:
-
повторить с учащимися получение последующего числа путём прибавления единицы;
-
повторить компоненты сложения;
-
вывести свойства нуля и сложения натуральных чисел с помощью координатного луча.
Развивающая:
-
развивать самостоятельность обучающихся в мышлении и учебной деятельности;
-
развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, математические навыки вычисления.
Воспитательная:
-
воспитывать чувства ответственности, коллективизма, аккуратности, самостоятельности, дисциплины, взаимовыручки, наблюдательности.
Цель обучающихся:
Знать:
-
свойства нуля и сложения натуральных чисел на координатном луче.
Уметь:
-
применять свойства при вычислениях;
-
работать самостоятельно с учебником.
Оборудование урока:
-
презентация «Сложение натуральных чисел и его свойства», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, таблички, учебники.
Эпиграф к уроку:
Книга природы написана на языке математики.
Г. Галилей
Запись на доске:
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется.
И.Гете
Ход урока
I. Организационный момент (1мин).
II. Вступительное слово учителя (1мин).
Ребята ! Мы продолжаем работать с натуральными числами.
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету на свете без рожек козлов,
Котов без усов и без панцирей раков,
Так нет в математике действий без знаков.
Тема знакомая, не правда ли? Ты знаешь, что сложение - одно из математических действий, причем не самое сложное. При этом у слов сложный и сложение почему-то общий корень. Может мы не все знаем о сложении?
III. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Вызов. Эвристическая беседа(4мин).
- Что это за числовой ряд? Как он называется (табличка - натуральные числа)
- Какая цифра пропущена? (Учащийся записывает на доске)
- Где стоит цифра 3? Впереди или после цифры 2?
3 - стоит после 2, 3 следует за цифрой 2 .
- Как получили 3?
Сколько прибавили, чтобы получить 3?
(запись на доске) 2+…=3, 2+1= 3
- Прочитайте, как получили последующую цифру (слайд 2).
-Это первое свойство сложения.
-Как называются компоненты при сложении чисел?
-(Учащийся зачитывает)(слайд 3)
Молодцы
IV. Переход к изучению нового материала. Осмысление. Работа с учебником (7мин).
Учитель:
- В тетрадях чертим маркировочную таблицу:
З (знаю)
У (узнал новое)
Х (хочу узнать подробнее)
Не всё мы знаем о натуральных числах. Откройте учебники на стр.33, прочитайте п.6, карандашом сделайте следующие пометки в учебнике:
-
знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна вам. Вы ранее с ней познакомились;
-
знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация. Вы ставите этот знак только в том случае, если впервые встречаетесь с прочитанным текстом;
-
знаком «вопрос» (?) отмечается то, что осталось непонятным вам и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
Заполняем маркировочную таблицу.
Проверка (слайд 4)
Умницы! У вас все получилось! Я довольна!
V. Изучение нового материала. Осмысление. Работа с маркировочной таблицей(5мин).
Учитель: Итак, что мы с вами узнали:
Ответ учащихся: Сложение чисел можно изобразить на координатном луче.
Учитель: Выполним сложение 1+3=4 и 2+4=6 и 4+2=6 (слайд 5,6,7);
Какой вывод можно сделать?
Ответ учащихся: Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых (таблица - переместительное свойство сложения) (слайд 8);
Учитель: Изобразим сложение чисел на одном координатном луче.
Выполним сложение 1+2=3 и 3+4=7 и 1+ (2+4)=7(слайд 9)
Какой вывод можно сделать?
Ответ учащихся: Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме - второе слагаемое (таблица - сочетательное свойство сложения) (слайд 10).
(Слайд 11 и запись на доске):
1+0=1
0+24=24
12+0=12
0+71=71
Учитель: Изобразим сложение 5+0=5 на координатном луче.
Какой вывод можно сделать?
Ответ учащихся: Если прибавить к числу нуль, то получится данное число (слайд 12).
Вы у меня молодцы!
Динамическая пауза. Презентация(1мин).
VI. Первичная проверка усвоения знаний. Рефлексия. Решение примеров(5мин).
Учитель: Закрепим полученные знания. Решение оформляем в тетрадях.
1.Вычислите удобным способом:
(запись на доске) 37+48+23+12= Проверка (слайд 13)
2. А теперь, вычислите самостоятельно:
(запись на доске) 15+42+28+25=
296+(122+204)= Проверка (слайд 14)
3.Объясните, как легко устно можно найти сумму данных чисел? (слайд 15)
Самоконтроль. Внимательно просмотрите решения заданий на слайдах(13,14,15).
За каждое верно выполненное задание отметка «5». Отметку ставим в тетрадях карандашом.
Умницы!
VII. Контроль и самопроверка знаний. Рефлексия(6мин).
1.Математический диктант.
Молодцы! Я вами довольна! Проведем математический диктант по вариантам (индивидуальные карточки)(слайд 16).
Самоконтроль и взаимоконтроль (слайд 17).
2.Решение текстовой задачи (3мин).
Учитель: Можно знать правила - и не уметь складывать многозначные числа. Проверим это утверждение на практике, для этого решим задачу:
Гуляя после уроков, мальчики и девочки произносят каждый день 11 875 слов по делу, 5316 - со смыслом, 27 981 - не задумываясь, а 379 слов лучше было бы вообще не произносить. Сколько всего слов в день говорится мальчиками и девочками, когда они гуляют после уроков?
Проверка (слайд 18)
3. Дополнительные задания для сильных учеников.
Индивидуальные карточки.
1.Вместо звездочек поставьте цифры, чтобы получилось верное равенство
Проверка (слайд 19)
2.Расставь в кружках девять цифр, чтобы сумма их на каждой стороне была 20 Проверка (слайд 20)
VIII. Домашнее задание (3мин).
п.6, маркировочная таблица. №231, №240(I), №229,239(II)
п.7 прочитать и заполнить маркировочную таблицу(III)
IX. Подведение итогов урока. Вопросно-ответная беседа (5мин).
Вопросы:
1.Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число? Примеры.
2.Сформулируйте переместительное свойство сложения. Примеры.
3. Сформулируйте сочетательное свойство сложения. Примеры.
4. Чему равна сумма нуля и числа. Примеры.
Умницы!
X. Рефлексия (слайд 21) (3мин).
Начертите отрезок из 5 клеток, чтобы он стоял вертикально. Разделите его на 5 частей. Снизу напишите «не знал», а сверху «узнал», отметьте крестиком, как вы оцениваете полученные знания. Каждый дает самооценку.
Вы меня сегодня порадовали на уроке. Молодцы! Умницы!