- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 8 кл
Рабочая программа по алгебре 8 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Владимирова А.Н. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
на заседании методического совета
(протокол №_____
от «____»_______________20 г.)
_______________/________________/
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________________
«____»_______________20 г.
Рабочая программа
Предмет: Алгебра
Учебный период: 20 -20 учебный год
Учитель:
Класс: 8
СОГЛАСОВАНО
«____»_______________20 г.
_______________
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе сборника «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы[составитель Т.А. Бурмистрова] и программы по алгебре 8 класс[авторы Ю.М. Колягин, М В Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]
Целями изучения курса алгебры в 8 классе являются:
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
-
развитие алгоритмического мышления учащихся;
-
получение школьниками знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов;
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
-
воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В планировании указаны знания, умения и навыки, соответствующие содержанию стандартам второго поколения «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.
Нормативная продолжительность изучения курса определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования и составляет 136 часа (4 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки по четвертям
I четверть
(9 недель-2дня)
II четверть (7 недель)
III четверть (10 недель-3дня)
IV четверть (8 недель)
Учебный год
(33 недели+2дня)
Учебных часов
35
28
38
32
134
Из них:
-
контрольных работ
1
2
1
1
5
С целью выделения часов на вводное повторение материала 7 класса(8час)и из-за праздничных дней 23 февраля, 8 марта, 2 мая проведена корректировка учебного плана за счет повторения и тем.
Раздел, тема
Кол-во часов по госпрограмме
Предлагаемое кол-во часов
Примечание
§ 12. Оценка погрешности
2
1
Повторение по темам: Решение линейных уравнений ,системы линейных уравнений,
одночлены и многочлены, ФСУ
§ 15. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе
2
1
Повторение по теме: «Алгебраические дроби», «Линейная функция и ее график»
Входная контрольная работа
В планировании определены сроки прохождения программного материала.
Введены обозначения
для контроля:
КТ - контроль знаний в виде теста;
СР - контроль знаний в виде самостоятельной работы;
МД - контроль теоретических знаний в виде математического диктанта;
ТЗ - индивидуальные творческие задания;
КР - контроль знаний в виде контрольной работы.
На занятиях предусмотрено использование наглядных средств обучения, технических средств обучения, оборудования - таблиц, мультимедийной техники (ММТ).
для типа учебного занятия:
ИНМ - изучение нового материала;
ЗПЗ - закрепление первичных знаний;
УКПЗ - урок комплексного применения знаний;
КЗ - контроль знаний;
УЗ - урок закрепления;
ОСМ - урок обобщения и систематизации знаний;
ППМ - повторение пройденного материала;
ПР - практикум;
ПМ - повторение материала по теме.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры ученик должен
Знать/понимать
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять подстановку одного выражения в другое, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями;
-
выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные и квадратные уравнения;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, квадратные неравенства;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результат, проводить отбор решений, учитывать ограничения целочисленности, диапазона изменения величин;
-
определять координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными координатами; решать задачи на координатной плоскости; изображать различные соотношения между двумя переменными, находить координаты точек пересечения графиков;
-
применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
-
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
-
строить графики линейной и квадратичной функций, описывать их свойства, определять свойства функции по ее графику.
Применять полученные знания:
-
для выполнения расчетов по формулам, понимая формулу как алгоритм вычисления, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
-
для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
при моделировании практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
при интерпретации графиков зависимостей между величинами, переводя на язык функций и исследуя реальные зависимости.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
Наименование раздела, темы уроков
Количество часов
Примерные сроки
Освоение предметных знаний
Тип учебного занятия
УУД
Примечание
1-6
1. Повторение курса алгебры 7-го класса.
6
Знать основные понятия, свойства и формулы курса 7 класса
ППМ
7
8
Входная контрольная работа
Анализ контрольной работы
1
КЗ
2. Неравенства
24
9-10
Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами
2
Описывать множество рациональных чисел. Выполнять вычисления с рациональными числами. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
ПМ,КТ ИНМ
Регулятивные:
Оценивать правильность выполнения действий
Познавательные:
Таблица
«Положительные и отрицательные числа»
11
Числовые неравенства
1
Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач
ИНМ, ЗПЗ
Строить речевое высказывание в устной и письменной форме
12-13
Основные свойства числовых неравенств
2
Формулировать основные свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач
ИНМ, ЗПЗ,
МД
Коммуникативные:
Контролировать действия партнера
ММТ
14
Сложение и умножение неравенств
1
Формулировать свойства сложения и умножения числовых неравенств, уметь их применять к решению задач.
ИНМ, ЗПЗ
15
Строгие и нестрогие неравенства
1
Формулировать понятия строгого и нестрого неравенства
УЗ
16-17
Неравенства с одним неизвестным Числовые промежутки
2
Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным
УЗ
18-20
Решение неравенств с одним неизвестным
3
Уметь решать линейные неравенства с одним неизвестным
КЗ, СР
ММТ
21
Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки
1
Знать понятия системы, решения системы, числового промежутка, уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным
ИНМ, ЗПЗ
ММТ
22-27
Решение систем неравенств
Двойное неравенство
Решение задач на составление неравенств
6
Уметь решать системы линейных неравенств с одним неизвестным, находить целые решения системы, применять к решению текстовых задач
ИНМ, ЗПЗ
28-30
Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль.
3
Знать определение и геометрический смысл модуля, уметь решать простые уравнения и неравенства, содержащие модуль
ПМ, ИНМ
Таблица
«Положительные и отрицательные числа»
31
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
ОСМ
32
Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства»
1
КР
3. Приближенные вычисления
8
33
Приближенные значения величин. Погрешность приближения
1
Знать понятие приближенного числа, как показателя точности и качества приближения. Использовать разные формы записи приближенных значений; делать выводы о точности приближения по их записи.
ПМ, КТ,
ИНМ
Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Таблица «Десятичные дроби. Округление чисел»
34
Оценка погрешности
1
Знать понятие, уметь округлять числа и оценивать погрешность
ИНМ, ЗПЗ
Познавательные:
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач
35
Округление чисел
1
Знать понятия, уметь округлять числа и оценивать погрешность
ПМ,КТ, УЗ
Коммуникативные:
Учитывать разные мнения
36
Относительная погрешность
1
Знать понятия относительной погрешности, уметь вычислять
ИНМ, ЗПЗ
Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
ММТ
37
Стандартный вид числа. Проверочная работа
1
Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.
ИНМ, ПР
ММТ
38
Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному
1
Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.
ИНМ, ЗПЗ
39
Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе
1
Знать алгоритм составления программ для выполнения простейших операций. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.
УЗ
40
Вычисления на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти
1
Уметь производить вычисления с использованием ячейки памяти.
ПР
4. Квадратные корни
18
41-42
Арифметический квадратный корень
2
Формулировать определение квадратного корня из числа. Формулировать определение арифметического квадратного корня, уметь находить значение квадратного корня, арифметического квадратного корня
ИНМ, УЗ, КЗ, СР
Регулятивные:
Различать способ и результат действия
Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»
Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
43-44
Действительные числа
2
Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать иррациональные и рациональные числа; изображать числа точками координатной прямой.
Описывать множество действительных чисел. Представлять действительные числа бесконечными десятичными дробями. Сравнивать действительные числа.
ИНМ, ЗПЗ, КТ
Познавательные:
Владеть общим приемом решения задач
ММТ
45-47
Квадратный корень из степени
3
Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из степени), применять их к преобразованию выражений
ИНМ, УЗ
Коммуникативные:
Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций
Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»
Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
48-50
Квадратный корень из произведения
3
Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из произведения), применять их к преобразованию выражений
ПМ, КЗ, КТ
УЗ
ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»
Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
51-54
Квадратный корень из дроби
4
Доказывать свойства арифметических квадратных корней (квадратный корень из дроби), применять их к преобразованию выражений
ПМ, КЗ, СР,
УЗ
ММТ, Таблица «Арифмет.кв. корень и его свойства»
Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
55-56
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2
ОСМ
Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
57
58
Контрольная работа № 2 по теме «Квадратные корни»
Анализ контрольной работы
1
1
КЗ
5
Квадратные уравнения
27
59-60
Квадратное уравнение и его корни
2
Знать определение и коэффициенты квадратного уравнения. Распознавать квадратные уравнения. Уметь решать простейшие квадратные уравнения (разложением на множители)
ПМ, МД
ИНМ
Регулятивные:
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
61-62
Неполные квадратные уравнения
2
Уметь раскрывать скобки, приводить подобные члены, закрепить вычислительные навыки
ППМ, ИНМ
Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
63
Метод выделения полного квадрата
1
Уметь преобразовывать квадратное уравнение к квадрату суммы и разности
ПМ, ИНМ
64-67
Решение квадратных уравнений
4
Знать формулы нахождения корней квадратного уравнения, уметь определять количество корней и решать уравнения. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам.
ИНМ,
УЗ,
КЗ, СР
Познавательные:
Ориентироваться на разнообразие способов решения уравнений и задач
Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
68-70
Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.
3
Знать теорему Виета и обратную к ней, уметь применять при решении.
ИНМ, ЗПЗ
Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
71-75
Уравнения, сводящиеся к квадратным
5
Уметь преобразовывать уравнений к квадратному виду с помощью замены переменной
Коммуникативные:
Учиться сотрудничать и контролировать себя и партнера
ММТ
76-79
Решение задач с помощью квадратных уравнений
4
Уметь составлять и решать задачи с помощью квадратных уравнений
Таблица «Квадратные уравнения», Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 99
80-82
Решение простейших систем уравнений, содержащих уравнение второй степени
3
Уметь решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени
ММТ
83-84
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2
ОСМ
85
Контрольная работа № 3 по теме «Квадратные уравнения»
1
КЗ
6
Квадратичная функция
16
86
Определение квадратичной функции
1
Знать определение и свойства квадратичной функции. Распознать вид квадратичной функции.
ИНМ
Таблица «Квадратичная функция»
87
Функция у = х2
1
Знать определение и свойства квадратичной функции вида у=х², уметь строить график, описывать свойства функции
ИНМ, ЗПЗ,
КЗ, МД
Таблица «Квадратичная функция»
88-90
Функция у = ах2
3
Знать определение и свойства квадратичной функции вида
у=ах², уметь строить график, описывать свойства функции
ИНМ, ЗПЗ
91-93
Функция, у = ах2+ bx + c
3
Знать определение и свойства квадратичной функции вида
у= ах²+bх+с
ИНМ,
ЗПЗ, КЗ, КТ
Таблица «Квадратичная функция»
94-98
Построение графика квадратичной функции
5
Уметь строить и преобразовывать параболу.
ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР
ММТ, Таблица «Квадратичная функция»
99-100
Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.
2
Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков квадратичной функции. Интерпретировать графики реальных зависимостей.
ОСМ
Таблица «Квадратичная функция»
101
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратичная функция»
1
КЗ
7
Квадратные неравенства
17
102-103
Квадратное неравенство и его решение
2
Распознавать квадратные неравенства. Знать определение и количество решений квадратного неравенства.
ИНМ, УЗ
Таблица «Квадратичная функция»
104-107
Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции
4
Решать квадратные неравенства, используя графические представления.
КЗ, СР
ИНМ, ЗПЗ
Таблица «Квадратичная функция»
108-112
Метод интервалов
Системы неравенств
5
Решать квадратные неравенства методом интервалов. Уметь разбивать координатную прямую на интервалы.
ИНМ, ЗПЗ, УЗ, КЗ, СР
ММТ
Таблица «Квадратичная функция»
113-116
Исследование квадратного трехчлена
4
Исследовать квадратный трехчлен по дискриминанту и коэффициентам
ОСМ, УЗ, КЗ, КТ
ММТ
Таблица «Квадратичная функция»
117
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
1
ОСМ
Таблица «Квадратичная функция»
118
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные неравенства»
1
КЗ
8
Повторение
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
2
1
КЗ
Итого часов
Содержание программы
-
Повторение курса алгебры 7 класса.
-
Неравенства.
Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки
-
Приближенные вычисления
Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на микрокалькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисление на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисление на калькуляторе с использованием ячеек памяти.
-
Квадратные корни.
Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.
-
Квадратные уравнения.
Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения полного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.
-
Квадратичная функция.
Определение квадратичной функции. Функция у = х2, у = ах2, у= ах²+bх+с. Построение графика квадратичной функции.
-
Квадратные неравенства.
Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции.
Формы и средства контроля
Формы контроля: математические диктанты, самостоятельные и проверочные работы, тесты, контрольные работы, а также различные формы творческих заданий.
Самостоятельные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, рассчитанные на 5-20 минут. Оцениваются
отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,
«3» - правильно выполнен обязательный уровень,
«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей ,
«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Контрольные работы дифференцированы, содержат задания обязательного и повышенного уровня, время выполнения - 40 минут. Оцениваются
отметкой «2» - не сделан обязательный уровень,
«3» - правильно выполнен обязательный уровень,
«4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей,
«5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
Для формирования заданий самостоятельных, контрольных, тестовых работ использованы учебные пособия, указанные в перечне учебно-методических средств обучения.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. учреждений /[Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - 14-е изд. - М. Просвещение, 2007. - 255 с.: ил.
2. «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы»[составитель Т.А. Бурмистрова]. - 136 с.
3. Алгебра: дидакт. Материалы для 8 кл. / Л. И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. - 12-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 2007. - 160 с. : - ил.
4. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по алгебре для 8 класса. - М.: Илекса, 2007 - 128 с.: ил.
5. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 67 с. - (Стандарты второго поколения).
5. Комплект таблиц отв. Редактор Л.О.Рослова, (изд-во «Дрофа», 2002г.).