- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике Устное деление на двузначное число 3класс
Конспект урока по математике Устное деление на двузначное число 3класс
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Туякбаева М.Е. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Педагогический колледж имени Ж. Досмухамедова
Поурочный - план конспект по математике
По теме: «Повторение. Устное деление на двузначное число»
Выполнила: Туякбаева М. Е.
Проверила: Даулетова К. Т.
Уральск - 2016г
Предмет:
Математика
Класс:
3 класс
Дата:
25.02.2016
Тема урока:
Повторение пройденной темы «Устное деление на двузначное число»
Цели и задачи урока по формированию
Компетентностей
1.Информационная
2.Коммуникативная
3.Проблемная
Познакомить с приёмами деления двузначного числа на однозначное.
Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, развивать коммуникативные навыки в групповой работе.
Совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать активность, интерес к математике.
Тип урока:
Усвоение новых знаний.
Технологии, применяемые на уроке:
Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений:
Технология сотрудничества.
Методы:
Методы по источникам получения знаний: наглядный, словесный, практический
Межпредметная связь:
Русский язык
Средства обучения:
Учебник математики, карточки.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ожидаемые результаты
1.Организационный момент.
Психологический настрой.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. С каким настроением начинаете урок? Нарисуйте смайлик
- Чему учились на прошлом уроке?
- Зачем?
Пишут число, классная работа, рисуют смайлик - настроение
- Делению суммы на число.
- Для быстрого счёта.
- Это поможет в делении двузначного числа на однозначное.
Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
2. Актуализация опорных знаний.
На доске запись:
42:6 42:3
56:8 56:4
72:9 72:6
81:9 84:7
63:7 64:4
- В чём сходство данных столбцов?
- Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему?
- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика.
- Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. Оцените себя.
-Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения.
- Чему будем учиться?
- Перед нами стоит задача - найти новый способ действия.
- Везде двузначное число делится на однозначное.
- В выражениях деление связано с таблицей умножения.
Пишут.
Проверка. Самооценка.
- Делить двузначное число на однозначное
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Умение слушать и понимать речь других.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
3. Первичное усвоение новых знаний.
- Как вы предлагаете найти значения выражений?
- Запишите в тетрадь. Сколько получится?
- В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42?
- Распишем все случаи для 56:8
- Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых. Например: (21+21):3=14
(15+27):3, (18+24):3, (30+12):3
Записывают в тетрадь.
(32+24):4, (40+16), (28+28):4, (20+36):4
Учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Владение диалогической формой речи.
4. Первичная проверка новых знаний.
- Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3.
-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга.
На экране:
(60+12):6 (70+ 14):7 (40+24):4
(48+24):6 (49+35):7 (36+28):4
(30+42):6 (42+42):7 (32+32):6
(36+36):6 (56+28):7 (20+44):6
- У кого высокий уровень - «5», ниже высокого - «4» ?
- Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное?
В 1 решает 72:6, В 2 - 84:7, В 3 - 64:4.
Взаимопроверка, взаимооценка.
Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.
Способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи.
5. Физкультминутка
- Вы наверное устали?
- Но тогда все дружно встали.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем.
Дружно до пяти считаем:1, 2, 3, 4, 5.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Дети встают.
Дети дружно встают. Выполняют физкультминутку.
5. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.
- Что вам дал урок?
-
Сегодня на уроке я узнал (а)…
-
Мне удалось ...
-
Я испытывал(а) трудности ...
-
У меня получилось ...
-
Хотелось бы ...
- Чему учились на уроке?
- Что удалось?
- Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное?
-Зачем?
- Оцените свою работу на уроке.
- С каким настроением заканчиваете урок?
- Делению двузначного числа на однозначное.
- Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное.
-Повторить деление суммы на число.
-Отработать навыки вычислений.
-Поработать в паре, группе.
Сигнализируют.
- Чтобы считать быстро и правильно.
- Отработать удобный способ.
Заполняют оценочный лист.
Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой.
Ф.И._________________________________________
Не знаю Знаю и Понимаю и Могу
понимаю могу применить научить _________________________________________________
Рисуют смайлики.
Уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке), уметь слушать, когда говорят другие. Делать выводы.