Конспект урока по математике Устное деление на двузначное число 3класс

Конспект урока по математике на тему Устное деление на двузначное число 3 класса. Здесь материал о том как прошел урок на эту тему. Деятельность учителя и учеников. Их ожидаемые результаты. Урок прошел отлично, дети усвоили тему. Так же была показана презентация, различные иллюстрации на эту тему. Урок поставленной цели достиг.
Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический колледж имени Ж. Досмухамедова

Поурочный - план конспект по математике

По теме: «Повторение. Устное деление на двузначное число»

Выполнила: Туякбаева М. Е.

Проверила: Даулетова К. Т.

Уральск - 2016г

Предмет:

Математика

Класс:

3 класс

Дата:

25.02.2016

Тема урока:

Повторение пройденной темы «Устное деление на двузначное число»

Цели и задачи урока по формированию

Компетентностей

1.Информационная

2.Коммуникативная

3.Проблемная


Познакомить с приёмами деления двузначного числа на однозначное.

Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, развивать коммуникативные навыки в групповой работе.

Совершенствовать вычислительные навыки, воспитывать активность, интерес к математике.

Тип урока:

Усвоение новых знаний.

Технологии, применяемые на уроке:

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений:

Технология сотрудничества.

Методы:

Методы по источникам получения знаний: наглядный, словесный, практический

Межпредметная связь:

Русский язык

Средства обучения:

Учебник математики, карточки.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемые результаты

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. С каким настроением начинаете урок? Нарисуйте смайлик

- Чему учились на прошлом уроке?

- Зачем?

Пишут число, классная работа, рисуют смайлик - настроение

- Делению суммы на число.

- Для быстрого счёта.

- Это поможет в делении двузначного числа на однозначное.

Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

2. Актуализация опорных знаний.

На доске запись:

42:6 42:3

56:8 56:4

72:9 72:6

81:9 84:7

63:7 64:4

- В чём сходство данных столбцов?

- Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему?

- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика.

- Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. Оцените себя.

-Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения.

- Чему будем учиться?

- Перед нами стоит задача - найти новый способ действия.



- Везде двузначное число делится на однозначное.

- В выражениях деление связано с таблицей умножения.

Пишут.



Проверка. Самооценка.



- Делить двузначное число на однозначное

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.

3. Первичное усвоение новых знаний.

- Как вы предлагаете найти значения выражений?

- Запишите в тетрадь. Сколько получится?

- В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42?

- Распишем все случаи для 56:8

- Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых. Например: (21+21):3=14

(15+27):3, (18+24):3, (30+12):3

Записывают в тетрадь.

(32+24):4, (40+16), (28+28):4, (20+36):4

Учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

Владение диалогической формой речи.

4. Первичная проверка новых знаний.

- Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга.

На экране:

(60+12):6 (70+ 14):7 (40+24):4

(48+24):6 (49+35):7 (36+28):4

(30+42):6 (42+42):7 (32+32):6

(36+36):6 (56+28):7 (20+44):6

- У кого высокий уровень - «5», ниже высокого - «4» ?

- Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное?

В 1 решает 72:6, В 2 - 84:7, В 3 - 64:4.







Взаимопроверка, взаимооценка.

Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершение на основе учёта ошибок.

Способность к самооценке, самоконтролю, умение анализировать соответствие результатов требованиям конкретной задачи.

5. Физкультминутка

- Вы наверное устали?

- Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем:1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Дети встают.

Дети дружно встают. Выполняют физкультминутку.

5. Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

- Что вам дал урок?

  • Сегодня на уроке я узнал (а)…

  • Мне удалось ...

  • Я испытывал(а) трудности ...

  • У меня получилось ...

  • Хотелось бы ...

- Чему учились на уроке?

- Что удалось?

- Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное?

-Зачем?

- Оцените свою работу на уроке.

- С каким настроением заканчиваете урок?





- Делению двузначного числа на однозначное.

- Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное.

-Повторить деление суммы на число.

-Отработать навыки вычислений.

-Поработать в паре, группе.

Сигнализируют.

- Чтобы считать быстро и правильно.

- Отработать удобный способ.

Заполняют оценочный лист.

Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой.

Ф.И._________________________________________

Не знаю Знаю и Понимаю и Могу

понимаю могу применить научить _________________________________________________

Рисуют смайлики.

Уметь осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке), уметь слушать, когда говорят другие. Делать выводы.



© 2010-2022