Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиАрифметические действия с десятичными и обыкновенными дробямиКонспект урока математики

в 5 классе на тему:

« Различные действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Тема урока: « Различные действия с обыкновенными и десятичными дробями». Слайд №1

Целеполагание: Слайд №2

Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.

Вид урока: урок - игра.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, школьная (меловая) доска, раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Схема проведения урока (план):

№ п/п

Этапы урока

Содержание (цель) этапа

Время

(мин)

1

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

2

Проверка домашнего задания

Коррекция знаний

5

3

Ход урока

В ходе выполнения практических заданий, закрепить ЗУН по теме урока

36

4

Подведение итогов урока

Обобщить теоретические и практические сведения, полученные на уроке.

Объявить оценки за урок и раздать грамоты

2

5

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1



  1. Организационный момент: Приготовьте все необходимое на уроке и слушайте внимательно.

  2. Проверка домашнего задания:

Откройте тетради с домашними работа и проверьте свои результаты с результатами на доске (меловая):

№1313: №1793:

а) 2,3; а) 14 Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

б) 30,4; б) 3 Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

в) 12,614; в) 11 Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

г) 64,4; г) 8 Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

д) 4,05 №1606:

е) 2,22; а) 7,56;

ж) 0,007; б) 3690;

з) 0,0125; в) 161,2534;

и) 0,0183; г) 411,12.

к) 0,0202.

3. Ход урока:

Учащиеся делятся на две команды: I команда, II команда.

I конкурс- игра: «Ипподром»

  • Правила игры: Слайд №3

  • Ход игры: Слайды №4и №5

II конкурс: «Зашифрованная переписка»:

  • Правила игры: Слайд №6



  • Ход игры:

На столе у каждой команды лежат тестовые задания.

I команда:

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если а=8дм, b=6м; с=12м. (V=abc) а) V=57,6м-П; б) V=125м-О; в) V=12,89м-Р; г) V=56,7м-Ч.

2) Найдите значение выражения: (Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями) -(Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями)

а) 3,4-У; б) 0,33-И; в) 0,07-Г; г) 6,78-К.

3) Выполните действия: 1)5Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

а) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями б) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями в) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями г) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

4) Выполните сложение и вычитание: 1)9,4-7,3; 2)11,1-2,8; 3)8,9021+0,68

а) 4,5; 8,9; 5-Л; б) 2; 45,2; 89,69-Ч; в) 3,1; 8,6; 98,125-С; г) 2,1; 8,3; 9,5821-А.

5) Решите уравнения: 1)11,87-а=7,39;2) 3у+5у=9,6

а) 4,48; 1,2-Г; б) 4,4; 8,79-М; в) 6,7; 67-Я; г) 4,58; 1,2-Н.

6) Выполните деление: 1:80; 1,016:8

а) 0,125; 0,0127-Д; б) 0,0125; 0,127-О; в) 125; 127-Ж; г) 0,0125; 458-Э.

7) Выполните умножение: 1)4,55*56; 2)2,749*0,48

а) 0,365; 53,2-Т; б) 12,356; 45-Ш; в) 254,8; 1,31952-Р; г) 12,12; 245,8-Ю.

II команда:

  1. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если а=3м, b=2дм; с=15см. (V=abc) а) V=0,09м-Е; б) V=141м-О; в) V=12,05м-Р; г) V=0,009м-Ч.

2) Найдите значение выражения: (Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями) +(Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями)

а) 1Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями-У; б) 1Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями-В; в) 0,01-Г; г) 5,55-К.

3) Выполните действия: 1)4Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

а) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями б) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями в) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями г) Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями

4) Выполните сложение и вычитание: 1)2,7+1,35+0,8; 2)96,3-0,081; 3)0,02-0,0156;4)16,78-5,48;5)37,2-0,03

а) 8; 5,5; 11,5;4,85;96,125-М; б) 2; 45,2; 89,69;1,111;0,044-Ч;

в) 3,88; 8,6; 98,125;11,3;14,5-С; г) 4,85;96,219;0,0044;11,3;37,17-Л.

5) Решите уравнения: 1)7,39+у=11,87; 4х-х=8,7

а) 4,48; 2,9-И; б) 4,4; 2,9-М; в) 5,1; 48-Я; г) 4,08; 1,9-Н.

6) Выполните деление: 1)20,3:9; 2)13,2:24

а) 0,5; 0,487-Р; б) 2,3; 0,55-Д; в) 0,55; 127-Ж; г) 0,0125; 2,3-Э.

Слайды №7 и №8

III конкурс: «Разгадай кроссворд»:

  • Правила игры: кроссворды так же лежат на столе у каждой команды, куда они вписывают ответы на вопросы. Слайд №9

  • Ход игры:

I команда:

  1. Решите пример: (2,5-1,5)*0.

  2. Площадь какой фигуры находится по формуле: S=ab?

  3. Как называется результат умножения?

  4. В записи вида: 26 2-……………., 6-показатель степени.

  5. Точка А ……………. правее точки В.

  6. Назовите математический знак «<».

  7. Назовите компоненты, участвующие при деление двух чисел: делимое, делитель, …………….

  8. Выполните умножение: 2,5*0,4.






















  9. Можно ли делить на нуль?

II команда:

  1. Решите пример: (4,5+13,5):9.

  2. Транспортиром измеряют …………….?

  3. Как называется результат деления?

  4. В записи вида:Арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями 5-……………., а 9-знаменатель.

  5. Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками называется ………………….. .

  6. Геометрическая фигура, у которой все стороны равны называется ……………. .

  7. Можно ли делить на нуль?

  8. Найдите значение выражение: (45+55)+(134,6-34,6)



















  9. Геометрическая фигура, у которой есть 3 стороны, 3 угла и 3 вершины называется …………………………. .



Слайды 310, №11, №12

  1. Подведение итогов урока: Слайд №13, №14, №15







© 2010-2022