Конспект урока по математике УМК Перспектива 2 класс, тема: Деление на 6

Предмет: Математика. (УМК «Перспектива») Класс: 2. Тема урока: «Деление на 6». Тип урока: урок открытия нового знания Цели: 1. Формировать предметные умения: - составлять таблицу деления на 6 и использовать её при вычислениях; -выполнять деление на 2, 3 и 6 с числами в пределах 20; -решать примеры и задачи на деление с использованием таблиц деления на 2, на 3 и на 6.2. Формировать УУД: –определять цель учебной деятельности, составлять план учебных заданий, работать по заданному алгоритму (Регуля...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хуснутдинова Марсиля Марсовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 52» г. Набережные Челны

Предмет: Математика. (УМК «Перспектива») Класс: 2. Тема урока: «Деление на 6». Тип урока: урок открытия нового знания Цели: 1. Формировать предметные умения: - составлять таблицу деления на 6 и использовать её при вычислениях; -выполнять деление на 2, 3 и 6 с числами в пределах 20; -решать примеры и задачи на деление с использованием таблиц деления на 2, на 3 и на 6.

2. Формировать УУД: -определять цель учебной деятельности, составлять план учебных заданий, работать по заданному алгоритму (Регулятивные УУД) - выполнять контроль, коррекцию, оценку результата деятельности; выполнять рефлексивную оценку (Регулятивные УУД); -моделировать способы деления на 6 с помощью числового луча, предметных действий осуществлять поиск информации, используя материал учебника (Познавательные УУД); -участвовать в диалоге и коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя, учить коммуникативным умениям: работать в группах, выслушивать точку зрения другого (Коммуникативные УУД).

Оборудование:

-учебник Математика 2 класс Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова (УМК «Перспектива»)

- девиз урока «Считай, смекай, отгадывай» -локомотив с вагончиками - примерами; -палочки для практической работы; -карточки с заданиями (приложение)

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности. - Дорогие ребята! Сегодня, как и на каждом нашем уроке, вас ждут новые открытия! В школу мы пришли учиться, В жизни это пригодится! Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! − Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни? -Сегодня мы будем работать в группах, учимся заниматься сообща, сотрудничая и помогая друг другу лучше усваивать учебный материал. -Девиз нашего урока: «Считай, смекай, отгадывай» -Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения и удачи на уроке. 2. Актуализация знаний. 1) -Над какой темой работали на предыдущих уроках? ( учились делить на 2,3,4,5) -Какое было задание домой? (придумать задачу, кот. решается действием деления) -У каждого - карточка с задачей, ответ - закрыт. (работа в паре) -Все справились с задачами? Кому было сложно? 2) Устный счёт. 1) На доске прикреплены картинки, на котором изображены локомотив и вагончики с примерами. -Составьте поезд так, чтобы ответ предыдущего примера был равен первому числу следующего примера. Начинаем с примера 6х3 (Учащиеся решают примеры и составляют цепочку: 6х3=18, 18:2=9, 9+7=16, 16:4=4, 4х5=20, 20-8=12, 12:6=2, 2х7=14) Молодцы!!! -Решите задачу. - Мама дала Свете 20 рублей. Она купила 2 мороженых по 7 рублей. Сколько сдачи получила Света? (20-7х2=6 рублей) 3) Минутка чистописания. Про эти цифры можно сказать «туда-сюда» Что это за цифры и чем они похожи? (Это 6 и 9) .Пропишите их одну строчку. 3. Самоопределение к деятельности. -На доске записаны примеры: 15:5, 16:4, 18:3, 12:4, 12:3, 18:6. -Чем похожи все примеры? Какие примеры вы можете решить? - А кто может решить последний пример? - А почему не все смогли решить? (Потому что еще не учились) - А хотим научиться? − Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (научиться решать новые примеры на деление на число 6). - -Что поможет нам достигнуть цели? (умения и знания, усвоенные раньше) -Значит, какая тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока «Деление на 6». 4. Открытие нового знания. 1) №1. Вычислите: 1х6, 2х6, 3х6 К каждому примеру на умножение составьте по два примера на деление. (работа у доски и в тетрадях) -Что вам помогло записать примеры на деление? (знание таблицы умножения числа 6) 2) №2. Давайте подумаем, как решить примеры 6:6, 12:6, 18:6. Практическая работа. (один ученик у доски) Разделите на 6 равных частей 6 палочек, 12 палочек, 18 палочек. Как это сделать? Каждый случай по одному ученику объясняют, как разделить на равные части и узнают ответ, по сколько получилось в каждой части. Затем записывают в тетради: 6:6=1 12:6=2 18:6=3 5. Физкультминутка. Мы делили, умножали. Очень, очень мы устали. Раз, два- выше голова, Три, четыре-руки шире, Пять, шесть- тихо сесть. 6. Применение нового знания. 1) Работа по учебнику. -Решение задач и примеров с объяснением у доски и в тетради. -№4 (1 и 2 задачи) с.101 1) 12:6=2дм- каждая часть (деление на равные части) 2)18:6=3 (ряда)- получилось (деление по содержанию) -№6 (1-2 столбики) с.101 (самостоятельная работа) Взаимопроверка. 2) Работа в рабочих тетрадях. -№3, 4 с.56 ( самостоятельно выполняют задания) Самопроверка. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. − Что нового вы узнали на уроке? Чему научились? − Какую цель перед собой ставили? − Достигли вы цели? − Докажите.

«Билетик на выход» (разноуровневые задания) (Приложение №1)

8. Подведение итогов. Самооценка. -Кто себе поставит оценку «5», работает отлично, со всеми заданиями справился и может помочь товарищу. (красный кружок себе выбирает) «4»- работает хорошо, иногда нуждается в помощи. (зелёный кружок) «3»- работать было интересно, но были проблемы. Прошу помощи. (жёлтый кружок)

-Вы согласны с самооценкой своих товарищей? Д/з №6,8 с.101-102

Приложение

К-1

  1. Выполни вычисления.

6х3-10 4+3х5 15:5х3 15-16:4 12+9:3 16-12+8 18:6+13 18-20:4 3х4:2

2. Реши задачу.

-Для игры в волейбол 18 мальчиков разделились на 3 равные команды. Сколько мальчи-ков было в каждой команде?

К-2

  1. Сравни.

6х2 * 5х2 12:4 * 12:3 4х5 * 9х2 16:8 * 16-8

4. Реши задачу.

-В двух мешках было по 10 кг муки. За день израсходовали 12кг муки. Сколько муки осталось в мешках?

К-3

  1. Выполни вычисления.

5х4-3 14:7+9 10:2х3 17-8х2 9+12:6 19-15+7 11+16:8 20-20:5 6х3:2

  1. Реши задачу. -Одна открытка стоит 6 рублей. Сколько таких открыток можно купить на 12 рублей?

К-4

  1. Сравни.

5х3 * 4х3 18:9 * 18-9 3х6 * 2х10 18:2 * 18:3 2. Реши задачу.

-У Ларисы было 18 рублей. Она купила ручку за 5 рублей и блокнот за 11 рублей. Сколько денег осталось у Ларисы?

К-5

  1. Выполни вычисления.

20-12:6 6+18:3 20:2х5 3х4-7 4х3:6 12+6:6 15-18:3 4х4-7 12:2-6

  1. Реши задачу.

-У Светы 20 рублей. Она купила мороженое за 8 рублей, а на остальные деньги 6 одинаковых тетрадей. Сколько стоила 1 тетрадь?



© 2010-2022