- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебной дисциплины математика. Специальность 23. 01. 03 Автомеханик
Рабочая программа учебной дисциплины математика. Специальность 23. 01. 03 Автомеханик
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кулик Г.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение московской области «профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия» |
рабочая программа учебной дисциплины
информатика и икт
ПРОФЕССИЯ: 23.01.03 АВТОМЕХАНИК
2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007г. №03-1180) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности: 23.01.03 Автомеханик, входящей в укрупненную группу специальностей 23.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА.
Одобрена
на заседании предметной цикловой
комиссии №1,
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /______________/
Утверждена
Методическим Советом колледжа
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель ______________ /____________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
протокол №___, от _________________ 201__г.
Председатель _____________ /______________/
Составитель: Кулик Галина Александровна преподаватель государственного автономного профессионального образовательного учреждения Московской области «профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
8
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
17
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________Информатика и ИКТ__________________
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины направлена на реализацию среднего общего образования и является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 23.01.03 Автомеханик.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008г., рекомендованной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008г., и изучается с учетом технического профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа учебной дисциплины содействует сохранению единого образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса и может быть использована при составлении календарно-тематического плана.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Информатика и ИКТ как учебная дисциплина предназначена для изучения в учреждении начального профессионального образования. Изучение данной дисциплины должно обеспечить:
-
сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления информатики;
-
сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;
-
сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;
-
сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
-
сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;
-
принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение информации.
Содержание учебной дисциплины направлено на:
- достижение предметных результатов:
-
сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
-
владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов;
-
использование готовых прикладных компьютерных программ;
-
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); о способах хранения и простейшей обработке данных; понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
-
владение компьютерными средствами представления и анализа данных;
-
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
-
владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
-
сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии "операционная система" и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;
-
сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
-
владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
-
владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, пользоваться базами данных и справочными системами;
-
сформированность умения работать с библиотеками программ; наличие опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
- формирование общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств информационно-коммуникационных технологий.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать/понимать:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
-
назначение и функции операционных систем;
уметь:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
распознавать информационные процессы в различных системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины
Профессиональная направленность изучения дисциплины в рамках технического профиля получаемого профессионального образования выражается в содержании практических работ, включающих работу с информационным контентом, специфического для данного профиля.
Профильная составляющая дисциплины реализуется в применении на занятиях и в качестве самостоятельной работы заданий, подразумевающих связь с функциями, выполняемыми специалистом определенного профиля в профессиональной деятельности. Помимо этого, задания для внеаудиторной самостоятельной работы связаны с познавательной деятельностью студентов для привлечения дополнительного материала, сопряженного с профессиональной сферой деятельности.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки - 120 часов,
- самостоятельной работы - 60 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
120
в том числе:
- практические работы
116
- контрольные работы
4
Самостоятельная работа студента (всего)
60
в том числе:
- домашнее задание
34
- выполнение индивидуальных заданий
15
- подготовка устных выступлений, рефератов
7
-подготовка презентаций
5
Итоговая аттестация в форме - экзамена, 3 семестр
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, (проект)
Объем часов
Уровень освоения
прак.
сам.р.
1
2
3
4
1 семестр
54/27
Раздел 1. Информационная деятельность человека
18/6
Тема 1.1. Информация и физический мир
Содержание учебного материала:
14
Введение. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
Практикум. Информационные ресурсы общества.
4
2
Основные этапы развития информационного общества.
Практикум. Информационные ресурсы общества.
2
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
Практикум. Образовательные информационные ресурсы.
2
Практикум. Работа с программным обеспечением.
4
Практикум. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
3
2
1
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности
Содержание учебного материала:
4
2
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности автомеханика). Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Практикум. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.
2
Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практикум. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
2
1
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
3
2
1
Раздел 2. Информация и информационные процессы
34/21
Тема 2.1. Представление и измерение информации
Содержание учебного материала:
8
2
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
4
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
Практикум. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
2
Представление информации в двоичной системе счисления.
Практикум. Представление информации в различных системах счисления.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений, рефератов
3
2
1
Тема 2.2. Основные информационные процессы
Содержание учебного материала:
8
2
Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
Практикум. Среда программирования.
2
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера.
Практикум. Тестирование готовой программы.
2
Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Практикум. Тестирование готовой программы.
2
Алгоритмы и способы их описания.
Практикум. Программная реализация несложного алгоритма.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
- подготовка презентаций
4
2
1
1
1
2
3
4
Тема 2.3. Хранение информации
Содержание учебного материала:
4
2
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.
Практикум. Создание архива данных.
2
Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
Практикум. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений
3
2
1
Тема 2.4. Поисковые системы
Содержание учебного материала:
6
2
Поиск информации с использованием компьютера.
Практикум. Поисковые системы. Программные поисковые сервисы.
4
Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
Практикум. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений
4
2
1
1
Тема 2.5. Передача информации
Содержание учебного материала:
4
2
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.
Практикум. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.
2
Практикум. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
3
2
1
Тема 2.6. АСУ
Содержание учебного материала:
4
2
Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.
Практикум. АСУ различного назначения, примеры их использования.
2
Практикум. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.
2
1
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- подготовка устных выступлений
- подготовка презентаций
4
2
1
1
Контрольная работа
2
Итого за 1 семестр: 81 часов, в том числе:
-аудиторных занятий: 54 часа
- самостоятельной работы: 27 часов
2 семестр
26/13
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
24/13
Тема 3.1. Устройство компьютера
Содержание учебного материала:
10
2
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
Практикум. Операционная система.
4
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).
Практикум. Графический интерфейс пользователя.
2
Практикум. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений, рефератов
5
Тема 3.2. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях
Содержание учебного материала:
8
2
Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
Практикум. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей.
2
1
2
3
4
Практикум. Сервер. Сетевые операционные системы.
2
Практикум. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.
2
Практикум. Подключение компьютера к сети. Администрирование локальной компьютерной сети.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
-подготовка презентаций
5
2
1
1
Тема 3.3. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
Содержание учебного материала:
6
2
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Практикум. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
2
Защита информации, антивирусная защита.
Практикум. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
3
2
1
Контрольная работа
2
Итого за 1 семестр: 39 часов, в том числе:
-аудиторных занятий: 26 часа
- самостоятельной работы: 13 часов
3 семестр
40/20
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
20/12
Тема 4.1. Информационные системы и автоматизация информационных процессов
Содержание учебного материала:
4
2
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Практикум. Использование систем проверки орфографии и грамматики.
2
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
Практикум. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).
2
1
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
2
Тема 4.2. Динамические (электронные) таблиц
Содержание учебного материала:
4
2
Возможности динамических (электронных) таблиц.
Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
Математическая обработка числовых данных.
Практикум. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений, рефератов
4
2
1
1
Тема 4.3. Организация баз данных и система управления базами данных
Содержание учебного материала:
4
2
Представление об организации баз данных и системах управления базами данных.
Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
2
Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др.
Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Практикум. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
3
2
1
Тема 4.4. Программные средства создания мультимедиа контента
Содержание учебного материала:
8
2
Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.
Практикум. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
2
1
2
3
4
Практикум. Использование презентационного оборудования.
2
Практикум. Демонстрация систем автоматизированного проектирования.
2
Практикум. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов.
Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
3
2
1
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
20/8
Тема 5.1. Технические и программные средства коммуникационных технологий.
Содержание учебного материала:
10
2
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Практикум. Браузер.
2
Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Практикум. Примеры работы с Интернет-магазином.
2
Практикум. Примеры работы с Интернет-СМИ.
2
Практикум. Примеры работы с Интернет-турагентством.
2
Практикум. Примеры работы с Интернет-библиотекой.
2
Методы создания и сопровождения сайта.
Практикум. Средства создания и сопровождения сайта.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
- выполнение индивидуальных заданий
-подготовка презентаций
- подготовка устных выступлений, рефератов
5
2
1
1
1
Тема 5.2. Сетевое программное обеспечение
Содержание учебного материала:
4
2
Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.
Практикум. Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет
Использование тестирующих систем в учебной деятельности.
4
1
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к аудиторным занятиям (домашние задания)
-подготовка презентаций
3
2
1
Итого за 3 семестр: 60 часов, в том числе:
-аудиторных занятий: 40 часа
- самостоятельной работы: 20 часов
ВСЕГО:
120
Экзамен
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия:
- учебной лаборатории «Информатика и ИКТ».
3.1.1. Оборудование учебной лаборатории:
-
рабочее место преподавателя;
-
посадочные места студентов;
-
персональные компьютеры с установленным программным обеспечением:
-
операционная система MS Windows 7;
-
пакет MS Office 2010;
-
Adobe Reader;
-
Adobe Premiere;
-
графический редактор Gimp 2.4;
-
подключение к Интернет;
3.1.2. Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор;
-
принтер, сканер,
-
акустическая система;
-
веб-камера;
3.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
-
правила техники безопасности и производственной санитарии;
-
правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и за ПК.
-
Программное обеспечение:
-
-
сертифицированная ОС Windows7;
-
офисный пакет приложений Microsoft Office 2010;
-
мультимедиа-проигрыватели Windows Media Player;
-
антивирусная программа Kaspersky Open Space Security Media pack.
3.2. Учебно-методический комплекс по дисциплине, систематизированный по компонентам
3.2.1. Нормативный компонент:
-
ФКГСОО/ФКГС (по дисциплине);
-
извлечение из ФГОС СПО по профессии;
-
примерная программа учебной дисциплины;
-
рабочая программа учебной дисциплины;
-
календарно-тематический план.
3.2.2. Общеметодический компонент:
Методические рекомендации:
-
по использованию технических средств обучения;
-
по управлению самостоятельной внеаудиторной работой студентов;
-
по написанию и защите рефератов.
3.2.3. Методический компонент по темам учебной дисциплины:
-
план учебного занятия;
-
дополнительные информационные материалы о достижениях современной науки, техники, технологии;
-
вопросы для закрепления и проверки знаний по теме;
-
задания для самостоятельной работы студентов на занятиях (варианты);
-
инструктивно-методические указания по проведению практических работ;
-
методические разработки сценариев проведения различных видов учебных занятий с применением современных технологий обучения;
-
основная и дополнительная литература для изучения темы;
-
перечень тем рефератов, устных сообщений;
-
экзаменационные билеты.
3.2.4. Методический компонент системы контроля знаний и умений студентов:
-
тесты;
-
перечни вопросов и типовых задач (упражнений), включаемых в проверочные работы.
3.3 Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
3.3.1. Основная литература
-
Бешенков С.А., Раткина Е.А. - Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. - 462с.
-
Бешенков С.А. - Информатика. Систематический курс. Учебник для 11-го класса. / С.А. Бешенков, Н.А. Кузьмина, Е.А. Раткина. - М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2011. - 200с.
-
Информатика и ИКТ. Учебник для СПО. /М.С. Цветкова, Л.С. Великович. М.: издательский центр «Академия», 2012 - 350с.: ил.
3.3.2. Дополнительная литература
-
Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория/под ред. Н.В.Макаровой. - СПб.: Питер, 2010 - 675с.: ил.
-
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 - 511с.: ил.
-
Кузнецов А.А. - Информатика. Тестовые задания. / Кузнецов А.А., Пугач В.И., Добудько Т.В., Матвеева Н.В., - 5-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. - 232 с.
-
Михеева Е.В. - Информатика: учебник для сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 352с.
-
Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. - 3-е изд. - М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 - 394с.: ил.
-
Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. - М.: Чистые пруды, 2007 - 32с.
-
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 - 246с.: ил.
-
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011гг.
3.3.3. Интернет-ресурсы:
-
Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru
-
Интернет-портал центра развития «Компетентность» jointhejoy.ru - пользовательские IT-блоги;
-
Интернет-университет информационных технологий intuit.ru - курс «Информатика»;
-
Официальный сайт компании Microsoft microsoft.com - раздел поддержки пользователей MS Office 2010;
-
Подготовка к ЕГЭ: fipi.ru/
-
Поисковая система Google google.com - справочная информация по критериям поиска.
-
Российский общеобразовательный портал: school.edu
-
Сервис для создания презентаций prezi.com - конструктор презентаций, раздел поддержки пользователей;
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных и групповых заданий, самостоятельных практических и контрольных работ.
Оценка качества освоения учебной программы включает стартовый, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины:
а) стартовый контроль (результаты уровня обученности);
б) текущий контроль - после изучения тем проверочные тематические тесты; формами текущего контроля являются так же участие студентов в проектной деятельности, тестировании, подготовке мультимедиа презентаций по отдельным проблемам изученных тем;
в) итоговый контроль - дифференцированный зачет.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для тематического контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов отражено в учебно-методическом комплексе дисциплины.
Методы оценки результатов обучения: традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды
формируемых компетенций
Формы и методы контроля
и оценки результатов обучения
1
2
3
УМЕНИЯ:
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
ОК 1-7
Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Рубежный контроль:
контрольная работа 1, 2 семестр
Итоговый контроль:
Экзамен 3 семестр
-
распознавать информационные процессы в различных системах
ОК 1-7
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования
ОК 1-7
-
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей
ОК 1-7
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
ОК 1-7
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые
ОК 1-7
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных
ОК 1-7
-
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
ОК 1-7
-
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
ОК 1-7
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ
ОК 1-7
1
2
3
ЗНАНИЯ:
-
различные подходы к определению понятия «информация»;
ОК 1-7
Текущий контроль:
- оценка результатов выполнения практических работ;
- оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы
- оценка результатов тестирований;
- оценка результатов срезов знаний;
Рубежный контроль:
контрольная работа 1, 2 семестр Итоговый контроль: экзамен, 3 семестр.
-
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
ОК 1-7
-
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
ОК 1-7
-
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
ОК 1-7
-
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
ОК 1-7
-
назначение и функции операционных систем;
ОК 1-7