Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Белёва Тульской области


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


Протокол № __1__


от « » __августа__2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


_______/С.Н. Морозова /


«___»____________ 2014г.



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

ПРИКАЗ №____

от «_____» _______ 2014г.


Директор школы:


_______ / А. Б. Семенова /





Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

10 класс



Составитель:

учитель математики

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

Иванова Елена Семёновна










2014 г.

Содержание


1. Пояснительная записка 3

2. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по программе

Алгебра и начала анализа - 10 класс 5

3. Учебно-тематический план 7

4. Содержание программы учебного предмета 8

5. Перечень учебно-методических средств обучения 11

6. Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся 12

7. Календарно-тематическое планирование 15

8. Лист корректировки рабочей программы 20














Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра и начала анализа» для учащихся 10 класса составлена с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике, примерной «Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы». Москва. Просвещение.2009 г. составитель: Т.А.Бурмистрова . Рабочая программа полностью соответствует образовательным целям МБОУ «СОШ №3» г.Белёва. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 105 учебных часа в год. Программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования и рассчитана на реализацию в 2014/2015 учебном году.

Рабочая программа включает 8 разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе, учебно-тематический план, содержание программы с перечнем разделов, перечнем практических и контрольных работ, перечень учебно-методического обеспечения и используемую литературу, формы контроля, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков, календарно-тематическое планирование, лист корректировки рабочей программы.

Изучение курса алгебры и начал анализа в 10 классе заканчивается итоговой контрольной работой в форме тестирования. Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 9 контрольных работ.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

1.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2012-2014г.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2010-2014год

3.Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2010

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.







































Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики степенной, показательной, логарифмических функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;























































Учебно-тематический план



№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

Дата

1

Повторение основных вопросов курса алгебры 9 класса

5

№ 1 (входная)


2

Степень с действительным показателем

11

№ 2


3

Степенная функция

13

№ 3


4

Показательная функция

10

№ 4


5

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1

№5


6

Логарифмическая функция

15

№ 6


7

Тригонометрические формулы

21

№ 7


8

Тригонометрические уравнения

20

№ 8


9

Повторение

9

№9


Всего

105

9































Содержание программы учебного предмета

1. Степень с действительным показателем (11часов)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Основная цель - обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять

определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

Необходимость расширения множества натуральных чисел до действительных мотивируется возможностью выполнять действия, обратные сложению, умножению и

возведению в степень, а значит, возможностью решать уравнения х + а = Ь, ах = Ь,

ха = Ъ.

Рассмотренный в начале темы способ обращения бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную обосновывается свойствами сходящихся числовых рядов, в частности, нахождением суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Действия над иррациональными числами строго не определяются, а заменяются действиями над их приближенными значениями - рациональными числами.

В связи с рассмотрением последовательных рациональных приближений иррационального числа, а затем и степени с иррациональным показателем на интуитивном уровне вводится понятие предела последовательности.

Арифметический корень натуральной степени п ≥ 2 из неотрицательного числа и его свойства излагаются традиционно. Учащиеся должны уметь вычислять значения

корня с помощью определения и свойств и выполнять преобразования выражений, содержащих корни.

Степень с иррациональным показателем поясняется на конкретном примере: число 3√² рассматривается как последовательность рациональных приближений З1'4, З1'41, .... Здесь же формулируются и доказываются свойства степени с действительным показателем, которые будут использоваться при решении уравнений, неравенств, исследовании функций.

2. Степенная функция (13 часов)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства.

Иррациональные уравнения.

Основная цель - обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить

применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Рассмотрение свойств степенных функций и их графиков проводится поэтапно, в зависимости от того, каким числом является показатель: 1) четным натуральным

числом; 2) нечетным натуральным числом; 3) числом, противоположным четному натуральному числу; 4) числом, противоположным нечетному натуральному числу.

Обоснования свойств степенной функции не проводятся, они следуют из свойств степени с действительным показателем. На примере степенных функций учащиеся знакомятся с понятием ограниченной функции.

Рассматриваются функции, называемые взаимно обратными. Важно обратить внимание на то, что не всякая функция имеет обратную.

Знакомство со сложными и дробно-линейными функциями начинается сразу после изучения взаимно обратных функций. Вводятся разные термины для обозначения

сложной функции (суперпозиция, композиция), но употребляется лишь один. Этот материал в классах базового уровня изучается лишь в ознакомительном плане.

Определения равносильности уравнений, неравенств и систем уравнений и свойств равносильности дается в связи с предстоящим изучением иррациональных уравнений, неравенств и систем иррациональных уравнений.

Основным методом решения иррациональных уравнений является возведение обеих частей уравнения в степень с целью перехода к рациональному уравнению-следствию данного.

С помощью графиков решается вопрос о наличии корней и их числе, а также о нахождении приближенных корней, если аналитически решить уравнение трудно.

Изучение иррациональных неравенств не является обязательным для всех учащихся. При их изучении на базовом уровне основным способом решения является сведение неравенства к системе рациональных неравенств, равносильной данному.

3. Показательная функция (10часов)

Показательная функция, ее свойства и график.

Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель - изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Свойства показательной функции у - ах полностью следуют из свойств степени с действительным показателем.

Решение большинства показательных уравнений и неравенств сводится к решению простейших.

Так как в ходе решения предлагаемых в этой теме показательных уравнений равносильность не нарушается, то проверка найденных корней необязательна. Здесь системы уравнений и неравенств решаются с помощью равносильных преобразований: подстановкой, сложением или умножением, заменой переменных и т. д.

4. Логарифмическая функция (15 часов)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства.

Основная цель - сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической

функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

До этой темы в курсе алгебры изучались такие функции, вычисление значений которых сводилось к четырем арифметическим действиям и возведению в степень. Для

вычисления значений логарифмической функции нужно уметь находить логарифмы чисел, т. е. выполнять новое для учащихся действие - логарифмирование.

При знакомстве с логарифмами чисел и их свойствами полезны подробные и наглядные объяснения.

Доказательство свойств логарифма опирается на его определение. На практике рассматриваются логарифмы по различным основаниям, в частности по основанию 10

(десятичный логарифм) и по основанию е (натуральный логарифм), отсюда возникает необходимость формулы перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по

другому основанию. Так как на инженерном микрокалькуляторе есть клавиши lg и In, то для вычисления логарифма по основаниям, отличным от 10 и е, нужно применить

формулу перехода.

Свойства логарифмической функции активно используются при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Изучение свойств логарифмической функции проходит совместно с решением уравнений и неравенств.

При решении логарифмических уравнений и неравенств выполняются различные их преобразования. При этом часто нарушается равносильность. Поэтому при решении

логарифмических уравнений необходимо делать проверку найденных корней.

5.. Тригонометрические формулы ( 21 час)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и

тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

Основная цель - сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решат простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а= 1, -1, 0.

Рассматривая определения синуса и косинуса действительного числа а, естественно решить самые простые уравнения, в которых требуется найти число а, если синус или косинус его известен, например уравнения sina = 0, cos a = 1 и т. п. Поскольку для обозначения неизвестного по традиции используется буква х, то эти уравнения

записывают как обычно: sinx = 0, cosx= 1 и т. п. Решения этих уравнений находятся с помощью единичной окружности.

При изучении степеней чисел рассматривались их свойства .Подобные свойства

справедливы и для синуса, косинуса и тангенса. Эти свойства называют формулами сложения. Практически они выражают зависимость между координатами суммы или

разности двух чисел а и β через координаты чисел а и β.Формулы сложения доказываются для косинуса суммы или разности, все остальные формулы сложения получаются как следствия.

Формулы сложения являются основными формулами тригонометрии, так как все другие можно получить как следствия: формулы двойного и половинного углов (для

классов базового уровня не являются обязательными), формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.

6. Тригонометрические уравнения(20 часов)

Уравнения cos л: = a, sin л: = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Методы замены неизвестного и разложения на множители.

Основная цель (базовый уровень) - сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения

тригонометрических уравнений.

Как и при решении алгебраических, показательных и логарифмических уравнений, решение тригонометрических уравнений путем различных преобразований сводится к решению простейших: cosx = a, sinx = a, tgx = а.

Рассмотрение простейших уравнений начинается с уравнения cosx = a, так как формула его корней проще, чем формула корней уравнения sin x = а (в их записи часто

используется необычный для учащихся указатель знака (-1)"). Решение более сложных тригонометрических уравнений , когда выполняются алгебраические и тригонометрические преобразования, сводится к решению простейших.

Рассматриваются следующие типы тригонометрических уравнений: линейные относительно sinx, cosx или tgx; сводящиеся к квадратным и другим алгебраическим

уравнениям после замены неизвестного; сводящиеся к простейшим тригонометрическим уравнениям после разложения на множители.





Перечень учебно-методических средств обучения

Список литературы

1.Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. Алгебра и начала математического анализа. Авторы: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. Москва. Просвещение.2012

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, Р.Г. Газарян. Москва. Просвещение.2010

3.Книга для учителя. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва. Москва. Просвещение.2010

4.Александрова, Л. А. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс / Л. А. Алек­сандрова. - М.: Мнемозина, 2010,

5.Денищева, Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты / Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. - М.: Мнемозина, 2006.

6.Лысенко, Ф. Ф. Математика ЕГЭ-2012, 2013. Вступительные экзамены / Ф. Ф. Лысенко. -Ростов н/Д.: Легион.

7.Программы общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009 г. составитель: Т.А.Бурмистрова

Использование информа­ции и материалов следующих Интернет-ресурсов:

1.Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/.

2.Тестирование online: 5-11 классы: kokch.kts.ru/cdo/.

3.Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: teacher.fio.ru.

4.Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/.

5.Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/-nauka/

6.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru.

7.Сайты «Мир энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/


























Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий

При оценке устных и письменных ответов учитель должен учитывать полноту, глубину, прочность знаний и умений учащихся, использование их в различных ситуациях. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися. Среди погрешностей выделяются погрешности и недочеты.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел ЗУН программы. К недочетам относятся погрешности, которые свидетельствуют о недостаточно полном усвоении основных знаний или умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла, полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибкой и недочетом считается в некоторой степени условной.

Оценка ответа учащегося при устном или письменном опросе проводится по пятибалльной системе: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ и аккуратно записано решение.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком уровне математического развития учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих оценок.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается оценкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил чертежи, рисунки, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя

возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленных по замечанию учителя.

Ответ оценивается оценкой «3», если:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, в использовании математической терминологии, в чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала»

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках , которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных и контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или 2-3 недочета в выкладках, чертежах, графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки)

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более 2-3 недочетов в выкладках, чертежах или графиках, на учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере

График проведения контрольных работ за 2014-2015 учебный год.

Номера контрольных работ

Тема контрольных работ

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Входная контрольная работа

2

«Действительные числа. Степень с действительным показателем»

3

«Степенная функция»

4

«Показательная функция».

5

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

6

«Логарифмическая функция»

7

«Тригонометрические формулы»

8

«Тригонометрические уравнения»

9

Итоговая контрольная работа №9











Согласовано

Заместитель директора

по УВР

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

_________ С.Н.Морозова

«____»__________2014г.



Календарно-тематическое планирование

по алгебре и началам анализа на 2014/2015 учебный год


10 класс













Составитель:

учитель математики

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

Иванова Елена Семёновна

п/п

Наименование раздела и тем

Количество

часов

Плановые сроки

прохождения

Примечание

Повторение курса алгебры 7-9 классов

5



1

Повторение по теме «Квадратные уравнения и неравенства

1



2

Повторение по теме «Свойства и графики функций»

1



3

Повторение по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии»

1



4

Повторение по теме: «Сложные проценты»

1



5

Входная контрольная работа №1

1



Действительные числа. Степень с действительным показателем - 11 ч.

11



6

Действительные числа

1



7

Действительные числа. Действия с иррациональными числами

1



8

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1



9

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Формула суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

1



10

Арифметический корень натуральной степени

1



11

Арифметический корень натуральной степени. Решение уравнений

1



12

Арифметический корень натуральной степени. Упрощение выражений

1



13

Степень с рациональным показателем

1



14

Степень с действительным показателем

1



15

Обобщающий урок по теме: «Степень с рациональным и действительным показателями.»

1



16

Контрольная работа № 2 по теме: «Действительные числа. Степень с действительным показателем»

1



Степенная функция

13



17

Анализ контрольной работы. Степенная функция.

1



18

Свойства степенной функции

1



19

Свойства и график степенной функции

1



20

Взаимно обратные функции.

1



21

Сложные функции

1



22

Дробно-линейная функция

1



23

Равносильные уравнения

1



24

Равносильные неравенства

1



25

Иррациональные уравнения

1



26

Решение иррациональных уравнений

1



27

Иррациональные неравенства

1



28

Урок обобщения по теме : « Степенная функция»

1



29

Контрольная работа № 3 по теме: «Степенная функция»

1



Показательная функция

10



30

Анализ контрольной работы. Показательная функция и ее график

1



31

Показательная функция и её свойства

1



32

Показательные уравнения Решение показательных уравнений с помощью свойств степени.

1



33

Показательные уравнения. Решение показательных уравнений с помощью замены

1



34

Показательные неравенства. Решение неравенств с помощью свойств показательной функции

1



35

Показательные неравенства. Графический способ решения неравенств.

1



36

Системы показательных уравнений

1



37

Системы показательных неравенств

1



38

Урок обобщения по теме: «Показательные уравнения и неравенства»

1



39

Контрольная работа № 4 по теме:«Показательная функция».

1



Логарифмическая функция

15



40

Анализ контрольной работы Логарифмы Определение логарифма

1



41

Логарифмы. Вычисление логарифмов

1



42

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1



43

Свойства логарифмов

1



44

Свойства логарифмов. Вычисление логарифмов по свойствам

1



45

Десятичные логарифмы.

1



46

Натуральные логарифмы

1



47

Логарифмическая функция и ее свойства

1



48

Логарифмическая функция и её график

1



49

Логарифмические уравнения

1



50

Логарифмические уравнения. Решение логарифмических уравнений по свойствам логарифмической функции

1



51

Логарифмические неравенства

1



52

Логарифмические неравенства. Область определения функции.

1



53

Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств.

1



54

Урок обобщения по теме : «Логарифмические уравнения и неравенства»

1



55

Контрольная работа № 6 по теме: «Логарифмическая функция»




Тригонометрические формулы


21



56

Анализ контрольной работы. Радианная мера угла

1



57

Поворот точки вокруг начала координат

1



58

Поворот точки вокруг начала координат. Координаты точки, полученной поворотом.

1



59

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1



60

Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Нахождение значений выражений

1



61

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

1



62

Зависимость между синусом, косинусом и танген­сом одного и того же угла

1



63

Зависимость между синусом, косинусом и танген­сом одного и того же угла. Основное тригонометрическое тождество

1



64

Тригонометрические тождества

1



65

Тригонометрические тождества. Доказательство тождеств

1



66

Синус, косинус, тангенс углов α и - α

1



67

Формулы сложения для косинуса

1



68

Формулы сложения для синуса

1



69

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1



70

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1



71

Формулы приведения

1



72

Формулы приведения. Вычисление значений выражений

1



73

Сумма и разность синусов

1



74

Сумма и разность ко­синусов

1



75

Урок обобщения по теме: «Тригонометрические формулы и следствия из них»

1



76

Контрольная работа № 7 по теме : «Тригонометрические формулы»

1



Тригонометрические уравнения

20



77

Анализ контрольной работы Уравнение

cosх = а

1



78

Уравнение cosх = а .Арккосинус числа а

1



79

Уравнение cosх = а. Решение уравнений по формулам

1



80

Уравнение cosх = а . Нахождение корней на отрезке

1



81

Уравнение sinх = а

1



82

Уравнение sinх = а. Арксинус числа а.

1



83

Уравнение sinх = а Решение уравнений по формулам

1



84

Уравнение sinх = а Нахождение корней на отрезке

1



85

Уравнение tgx = а

1



86

Уравнение tgx = а. Арктангенс числа а.

1



87

Уравнение tgx = а. Решение уравнений по формуле

1



88

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные уравнения

1



89

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Линейные уравнения

1



90

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

1



91

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

1



92

Методы замены неизвестного и разложения на множители

1



93

Системы тригонометрических уравнений

1



94

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1



95

Урок обобщения по теме : « Решение тригонометрических уравнений»

1



96

Контрольная работа № 8 по теме : «Тригонометрические уравнения»

1



Повторение


9



97

Анализ контрольной работы Повторение по теме: «Степень с действительным показателем»

1



98

Повторение по теме: «Степенная функция»

1



99

Повторение по теме: «Показательная функция»

1



100

Повторение по теме: «Логарифмическая функция

1



101

Повторение по теме: «Тригонометрические формулы»

1



102

Итоговая контрольная работа №9

1



103

Повторение по теме: «Решение тригонометрических уравнений»

1



104

Решение задач повышенной сложности

1



105

Исторические сведения

1














Лист корректировки Рабочей программы

по алгебре и началам анализа

10 класс


п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания
































































































© 2010-2022