- Преподавателю
- Математика
- План развития функциональной грамотности учащихся по математике
План развития функциональной грамотности учащихся по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Белимова В.П. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План
по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся по математике
на 2012-2016 годы
(составлен на основании «Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы)
Учителя математики Белимовой В. П.
Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.
Задачи Национального плана:
1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
№ п/ п
Мероприятия
Виды работы
Форма завершения
Срок и реализации мероприятий
1
Изучение национального плана по формированию и внедрению функциональной грамотности школьников
изучение
составление планов
2013
2
Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников( опыт Назарбаев Интеллектуальные школы (НИШ), Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»)
создание базы данных
Применение в работе
2012-2016
3
Анализ и утверждение учебных программ для 9-11 классов
составление календарных планов
Поурочное планирование
2012-2016
4
Реализация программ развивающего обучения и технологий критического мышления через чтение и письмо
Использование элементов данных технологий
мониторинг
2012-2016
5
Беседы с родителями по вопросам развития функциональной грамотности, способствующих установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.
Собеседования, участие в проведении родительских собраний
2012-2016
6
Проведение исследования «Оценка влияния родителей на формирование функциональной грамотности школьников
Анкетирование,
беседы
Выступление на МО, совещаниях
2012-2016
7
Привлечение родителей к процессу обучения и воспитания детей
Беседы, посещение уроков
8
Разработка методических рекомендаций по организации урока, нацеленных на формирование функциональной грамотности, с целью обмена опытом (работа с молодыми учителями)
Методическая копилка
2012-2016
9
Создать свой сайт по изучению и обмену опытом
Мой сайт
Публикации, обмен опытом
2013
10
Участвовать в проведении независимого мониторингового исследования «Оценка учебных достижений учащихся 9-х.-11-х классов школ Казахстана»(ВОУД, ЕНТ)
ВОУД, ЕНТ
Анализ результатов
2012-2016
11
При планировании уроков использовать:
-современныве формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
-систему диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
Методическая копилка
мониторинг
2012-2016
12
Формировать базу тестовых заданий, логических и практических задач (9-10 классы) для проверки сформированности математической, естественно научной и читательской грамотности ( TIMS, PISA, PIRLS),
База данных
(диск)
Подготовка к ВОУД и ЕНТ
2012-2016
13
Эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин, применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций
Планирование уроков
Интегрированные уроки
2012-2016
14
Способствовать наличию дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
Планирование уроков
2012-2016
15
Изучить методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики
Подборка материала, интернет
Доклад на МО
2015/2016
Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни
Внедрение новых моделей обучения:
-
коммуникативно-познавательное обучение;
-
модульное обучение.
Выделяются следующие ключевые компетенции выпускника средней школы.
Управленческие (способность к разрешению проблем).
Информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни).
Коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках).
Социальные (способность к социальному взаимодействию).
Личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным).
Гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности).
Технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя).
предметные компетенции: освоенные специфические знания, умения, навыки в рамках учебного предмета.
Ключевые и предметные компетенции как результаты образования должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.
Будут внедрены эффективные формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
Будет обновлено содержание и реализованы программы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров на базе высших учебных заведений, центров педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и региональных центров повышения квалификации Национального центра повышения квалификации «Өрлеу».
Будет обеспечен переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.
В целом обновление форм и методов обучения будет способствовать установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.
Развитие системы оценки результатов обучения школьников
Внешняя оценка будет осуществляться по завершению каждого уровня на соответствие учебных достижений обучающихся заявленным результатам (ЕНТ, ВОУД и др.), а также посредством участия в международных исследованиях (TIMSS, PISA и PIRLS).
Внутренняя оценка будет осуществляться через диагностику качества обучения по учебному предмету для установления реальных личностных достижений и соответствия критериям ГОСО (промежуточная и итоговая оценка).
Самооценка обучающихся будет осуществляться через оценку собственных достижений для самоорганизации и саморазвития (портфолио для самооценивания и учета достижений обучающихся).
Результаты мониторинга обеспечат оценку динамики развития функциональной грамотности обучающегося, успешности школьников, учителей и школ, а также эффективность мероприятий по обновлению стандартов, учебных программ и учебников.
Исследование PISA-2009 также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей. создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов
План
по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся по математике
на 2012-2016 годы
(составлен на основании «Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы)
Учителя математики Белимовой В. П.
Цель Национального плана - создать условия для развития функциональной грамотности школьников Республики Казахстан.
Задачи Национального плана:
1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
2. Определение механизмов реализации системы мер по развитию функциональной грамотности школьников.
№ п/ п
Мероприятия
Виды работы
Форма завершения
Срок и реализации мероприятий
1
Изучение национального плана по формированию и внедрению функциональной грамотности школьников
изучение
составление планов
2013
2
Изучение мирового и отечественного опыта по формированию функциональной грамотности школьников( опыт Назарбаев Интеллектуальные школы (НИШ), Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»)
создание базы данных
Применение в работе
2012-2016
3
Анализ и утверждение учебных программ для 9-11 классов
составление календарных планов
Поурочное планирование
2012-2016
4
Реализация программ развивающего обучения и технологий критического мышления через чтение и письмо
Использование элементов данных технологий
мониторинг
2012-2016
5
Беседы с родителями по вопросам развития функциональной грамотности, способствующих установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.
Собеседования, участие в проведении родительских собраний
2012-2016
6
Проведение исследования «Оценка влияния родителей на формирование функциональной грамотности школьников
Анкетирование,
беседы
Выступление на МО, совещаниях
2012-2016
7
Привлечение родителей к процессу обучения и воспитания детей
Беседы, посещение уроков
8
Разработка методических рекомендаций по организации урока, нацеленных на формирование функциональной грамотности, с целью обмена опытом (работа с молодыми учителями)
Методическая копилка
2012-2016
9
Создать свой сайт по изучению и обмену опытом
Мой сайт
Публикации, обмен опытом
2013
10
Участвовать в проведении независимого мониторингового исследования «Оценка учебных достижений учащихся 9-х.-11-х классов школ Казахстана»(ВОУД, ЕНТ)
ВОУД, ЕНТ
Анализ результатов
2012-2016
11
При планировании уроков использовать:
-современныве формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
-систему диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
Методическая копилка
мониторинг
2012-2016
12
Формировать базу тестовых заданий, логических и практических задач (9-10 классы) для проверки сформированности математической, естественно научной и читательской грамотности ( TIMS, PISA, PIRLS),
База данных
(диск)
Подготовка к ВОУД и ЕНТ
2012-2016
13
Эффективно работать с ситуацией, требующей сделать выводы о роли естественных наук, выбрать и объединить объяснения из разных естественнонаучных дисциплин, применить эти объяснения непосредственно к аспектам жизненных ситуаций
Планирование уроков
Интегрированные уроки
2012-2016
14
Способствовать наличию дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
Планирование уроков
2012-2016
15
Изучить методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся на уроках математики
Подборка материала, интернет
Доклад на МО
2015/2016
Выделяются следующие ключевые компетенции выпускника средней школы.
Управленческие (способность к разрешению проблем).
Информационные (способность к самостоятельной познавательной деятельности или умение учиться на протяжении всей жизни).
Коммуникативные (способность к устной, письменной, продуктивной коммуникации на казахском, русском и английском (иностранном) языках).
Социальные (способность к социальному взаимодействию).
Личностные (способность к самоорганизации, самосовершенствованию, жизненному и профессиональному самоопределению, самореализации, быть толерантным).
Гражданские (способность нести ответственность за свою родину на основе казахстанского самосознания и культурной идентичности).
Технологические (способность к использованию технологий, в том числе научных, цифровых на уровне эффективного пользователя).
предметные компетенции: освоенные специфические знания, умения, навыки в рамках учебного предмета.
Ключевые и предметные компетенции как результаты образования должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, реалистичными и определенными по времени.
Будут внедрены эффективные формы и методы обучения для того, чтобы сформировать основы логического, критического и конструктивного мышления, обеспечивающего успешность достижения образовательных результатов, умение применять полученные знания в учебной и практической деятельности.
Будет обновлено содержание и реализованы программы повышения квалификации и переподготовка педагогических кадров на базе высших учебных заведений, центров педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и региональных центров повышения квалификации Национального центра повышения квалификации «Өрлеу».
Будет обеспечен переход от фронтальных форм обучения классного коллектива к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося, в том числе с использованием интерактивных, инновационных, проектно-исследовательских технологий, цифровой инфраструктуры.
В целом обновление форм и методов обучения будет способствовать установлению партнерских и дружелюбных отношений между учителем и учениками.
Развитие системы оценки результатов обучения школьников
Внешняя оценка будет осуществляться по завершению каждого уровня на соответствие учебных достижений обучающихся заявленным результатам (ЕНТ, ВОУД и др.), а также посредством участия в международных исследованиях (TIMSS, PISA и PIRLS).
Внутренняя оценка будет осуществляться через диагностику качества обучения по учебному предмету для установления реальных личностных достижений и соответствия критериям ГОСО (промежуточная и итоговая оценка).
Самооценка обучающихся будет осуществляться через оценку собственных достижений для самоорганизации и саморазвития (портфолио для самооценивания и учета достижений обучающихся).
Результаты мониторинга обеспечат оценку динамики развития функциональной грамотности обучающегося, успешности школьников, учителей и школ, а также эффективность мероприятий по обновлению стандартов, учебных программ и учебников.
Исследование PISA-2009 также демонстрирует, что на уровень функциональной грамотности положительно влияет участие родителей в процессе обучения и развития детей. создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов
КГУ «Каратальская средняя школа с ДМЦ»
План
по формированию и развитию функциональной грамотности учащихся по математике
на 2012-2016 годы
Учитель математики Белимова В. П
.