Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»

Урок обобщения знаний в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения», посвященный 60-летию г. Ковдора Мурманской области. Этапы урока: 1. Организационный момент. Домашнее задание 2. Вступительное слово учителя 3. Рефлексия на начало урока 4. "Этап №1 «Теоретическая аналогия» 5. "Этап №2 «Устный счет» 6. "Этап №3 «Смекалистые» 7. "Этап №4 «Наше творчество в Ковдоре и математика» 8. "Этап №5 «Интересная палитра цвета г. Ковдора» 9. Подведение итогов 10. Рефлексия на конец урока, подв...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»

Приложение 5

Открытый урок обобщения знаний по теме «Формулы сокращенного умножения» в рамках юбилея г. Ковдора.

7 класс

Актуальность темы обусловлена грядущим 60-летием родного города.

Наметила следующие задачи:Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»


  • отыскать дополнительную информацию, связанную с г. Ковдором.

Цели урока:

  • образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Квадрат сумы и разности двух выражений», «Формула разности квадратов», «Разложение на множители с помощью формул»;

  • развивающая - сформирование навыков самостоятельной работы по карточкам, развитие логического мышления, математической речи;

  • воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости, товарищества; развивать интерес к математике

Оборудование: индивидуальные бланки; бланки с заданиями (приложение); компьютер, экран, медиапроектор

План урока

  1. Организационный момент. Домашнее задание

  2. Вступительное слово учителя

  3. Рефлексия на начало урока

  4. Этап №1 «Теоретическая аналогия»

  5. Этап №2 «Устный счет»

  6. Этап №3 «Смекалистые»

  7. Этап №4 «Наше творчество в Ковдоре и математика»

  8. Этап №5 «Интересная палитра цвета г. Ковдора»

  9. Подведение итогов

  10. Рефлексия на конец урока, подведение итогов урока

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент: Сообщить тему урока, сформулировать цели урока

  2. Вступительное слово учителя: Сегодня мы с вами, ребята, постараемся вспомнить и уточнить интересные факты из истории нашего городачерез мир формул сокращенного умножения. Во время работыобобщим и систематизируем знания при выполнении заданий с применением формул; закрепим умение и навыки в тождественных преобразованиях выражений. В работе, ребята, надо быть исполнительными, внимательными и ответственными за учебный труд. Урок будет проходить в форме игры. Давайте обратимся к нашим бланкам и подпишем их: фамилию, имя и дату урока.

  3. Рефлексия на начало урока. Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на начало урока


Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь, все ли у меня получиться?


  1. Этап №1 «Теоретическая аналогия»

«Чтобы спорилось трудное дело, чтобы не было дальше преград, мы, друзья, отправляемся смело в мир теории -вопросов, формул и задач»

Задание: провести аналогию между определениями и ответами (заполнить таблицу).Предложены следующие теоретические вопросы:


  1. Разность квадратов двух выражений равна

  2. Способ разложения на множители

  3. (a - b)2=

  4. Куб разности двух выражений равен

  5. Квадрат суммы двух выражений равен

  6. Произведение разности двух выражений и их суммы равно

  7. Сумма одночленов - это

  8. a3 + 3a2b + 3ab2 + b3=

  9. (- a - b)2=

  1. a2 + 2ab + b2

  2. Многочлен

  3. a2 - b2

  4. a3 - 3a2b + 3ab2 - b3

  5. a2 - 2ab + b2

  6. (a + b)2

  7. Группировки

  8. (a - b)(a + b)

  9. (a + b)3

Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»

После выполнения задания, учащиеся оценивают свою работу по следующим критериям:меньше 4-х ответов - «2» 4 - 5 ответов - «3» 6 - 7 ответов - «4» 8 - 9 ответов - «5» Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»

  1. Этап №2 «К устному счету всегда готовы» Интерактивный тест 5 заданийКонспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»



6. Этап №3 «Смекалистые»

a) Заполнить пропуски одночленами.

  1. 0,09m2 - = ( + 5k) ( - 5k)


  1. (3x + )2 = + + 49y2


  1. ( + 2a)2 = + 12ab +


  1. 36 - + = ( - x)2


  1. ( - b4)( b4+ ) = 0,64a6 -

b) Найди ошибки

  1. (4х + 2)2 = 8 х2 + 8 х + 4


  1. (11а + 0,5b)2 = 11 a2 + 11 a + 0,25 b2


  1. 16 x2 + 20 x + 25 = ( 8 x + 5)2


  1. (0,3 + c) (c - 0,3) = 0,9 - c2


  1. 0,36 a6 - 81 b10 = (0,6 a4 - 9 b5)( 0,6 a4 - 9 b5)Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»

Критерии выставления оценок: меньше 5 букв - «2» 5 - 6 букв - «3»

7 - 8 букв - «4» 9 - 10 букв - «5»



Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»


7. Этап №4 «Наше творчество в Ковдоре и математика»

Выполните действия по формулам. Используя найденные ответы и данные таблицы,узнайте сколько учащихся вашего класса занимается в том или ином объединении. Заполните таблицу.

+ бонус! 1) каждому первому решившему все примеры в своем бланке и заполнившему таблицу; 2) ответившему правильно у доски

  1. Завтрашний день (7 - 3b)(- 7 - 3b) = Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»


  1. Вдохновение 36х - 3(1 + 6х)2 =


  1. ДМШ фортепиано 64х2 - (х - 1)2 =


  1. Шанс (b2 + 4)(b - 2)(b + 2) =


  1. ДШИ вокал х2 + 9 - (х - 3)(х + 3) =


  1. Ден'Ок (4х + 3)2 - 24х =

Ответ

Число человек

Объединение

16х2 + 9

5

- 3 - 108х2

2

9b2 - 49

1

b4 - 16

10

63x2 + 2x - 1

1


18

1


После выполнения задания оцените свою работу по следующим критериям:

меньше 3 заданий - «2»

3 задания - «3»

4 задания - «4»

  1. - 6 заданий - «5»

Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»



  1. Этап №5 «Интересная палитра цвета г. Ковдора»Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»

(приложение)

Самостоятельная работа с последующей проверкой ответов, 7 заданий и 7 интересных фактов о г. Ковдоре




Когда и в каком созвездии появилась космическая тезка г. Ковдора?


Упростить:

(5х - 3у)2 + 30 ху


Когда появился герб г. Ковдора и кто является его автором?


Представить виде квадрата двучлена:

1 + 81 у2- 18 у




Что означает слово «ковда», от которого пошло название нашего города, в переводе с саамского?


Разложить на множители:

81х6у2 - 0,16 а2



Какое количество человек проживает в г. Ковдоре?


Представить в виде трехчлена:


Когда и в связи с чем был основан

г. Ковдор?



Вычислить, используя формулу: 74 ∙ 66


Когда была открыта первая общеобразовательная школа г. Ковдора?



Упростить:

(2х + у)2 - (2х - у)2



Самая известная река Ковдорского района?


Решить уравнение:

(2х - 1)2 - 4 (х - 2)(х + 2) =0


Конспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»



Ответы:

Красный цвет

В 2003 г. появился космический тезка г. Ковдора - имя присвоено звезде в созвездии Рака

25х2 + 9у2

Оранжевый цвет

Автор герба архитектор Михаил Иванович Яковлев 1980г.

(1 - 9у)2

Желтый цвет

Ковдор в переводе с саамского - ЗМЕЯ

(9х3у - 0,4а) (9х3у + 0,4а)

Зеленый цвет

По всероссийской переписи 2010 г. число жителей составляет 18820 чел.

2 - 2х + 1/9

Голубой цвет

Основан в 1953 г. в связи с освоением месторождений железной руды как поселок при ГОКе. С 1965 года является городом.

4884

Синий цвет

По улице Коновалова 1.09.1962 г. была открыта первая общеобразовательная школа.

8ху

Фиолетовый цвет

Вокруг Ковдора в пределах 100 км расположены 10 озер и рек. Самая известная река Ёна.

х = 4,25


  1. Заключительное слово учителя, подведение итогов урокаКонспект урока по математике для 7 класса «Формулы сокращенного умножения»



  1. Рефлексия на конец урока

Выберете из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению на конец урока

У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших результатов

9


© 2010-2022