- Преподавателю
- Математика
- Презентация по геометрии на темуОкружность
Презентация по геометрии на темуОкружность
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Данилеско А.А. |
Дата | 03.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Окружность, 7 класс
Цели урока:
- систематизировать сведения об окружности и ее элементах, известные учащимся из курса математики предыдущих классов; уметь работать с текстом учебника по выделению главного, существенного;
-
отработать навыки решения задач по данной теме;
-
воспитывать познавательный интерес к предмету и самостоятельности в суждениях; воспитывать честность, умение работать в паре.
Ход урока
-
Организационный момент
Учитель. Вокруг нас огромное множество разнообразных предметов, и каждые из них можно сопоставить с одной или несколькими геометри-ческими фигурами. Сегодня на уроке мы систематизируем известные нам сведения о самой простой из кривых линий. Это одна из древнейших геометрических фигур. Философы древности придавали ей большое значение. Согласно Аристотелю, небесная материя, из которой состоят планеты и звезды, как самая совершенная, должна двигаться по самой совершенной линии. Сотни лет астрономы считали, что планеты двигаются по этой кривой линии. Это ошибочное мнение было опровергнуто лишь в XVII в. учением Коперника, Галилея, Кеплера и Ньютона.
Конечно, вы догадались, какую геометрическую фигуру мы будем изучать.
Ученики. Окружность.
Учитель. Запишем тему урока «Окружность»
-
Актуализация знаний
Учитель. С окружностью и ее элементами мы знакомы из курса математики, поэтому вы можете самостоятельно повторить данную тему, прочитав § 21 учебника.
Умение выделить существенное в тексте и систематизировать полученные знания вам помогут следующие тесты:
I вариант: вам предлагается заполнить пропуски так, чтобы утверждения были верными.
II вариант: вам нужно соединить линиями соответствующие части высказываний.
(см. Приложение №1)
После выполнения теста, обменяйтесь вариантами в паре, и оцените знания соседа.
Сообщение ученика «Значение термина «окружность» и ее элементов».
(см. Приложение № 2)
-
Закрепление изученного материала
-
№ 143 - решить устно.
-
№ 144 - решить задачу на доске и в тетрадях
-
-
Самостоятельное применение знаний
3. № 147 - решаем самостоятельно по вариантам; двое учеников решают за доской.
-
Подведение итогов урока
-
Ответьте на вопрос № 16 стр. 50
-
Устно решить задачи по готовым чертежам:
-
1.
На рисунке хорды АВ и СD равны.
Докажите, что ∟АОВ = ∟СОD.
2.
1
На рисунке ∟ MON = ∟QOP.
Докажите, что хорды MN и QP равны.
3.
На рисунке O - центр окружности. Через концы отрезка АВ проведены АD и ВС, перпен-дикулярные к прямой АВ.
Докажите, что ∟АDО = ∟ОСВ.
-
Домашнее задание
П. 21, № 145, № 146
-
Рефлексия
Учитель. Удовлетворены ли вы своей работой на уроке?
Если «Да» чертим окружность, если «Нет» - окружность с диаметром.
Литература:
-
Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2006.
-
Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. М.: Просвещение, 2003.
-
Глейзер Г.И. История математики в школе VII - VIII кл. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1982.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1:
ТЕСТ
I вариант
Заполните пропуски так, чтобы утверждения были верными:
-
Геометрическая фигура, состоящая из всех точек, расположенных на заданном расстоянии от данной точки, называется _________________.
-
Отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности, называется ________________________________.
-
Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется ___________________.
-
Хорда, проходящая через центр окружности, называется ____________.
-
Часть окружности, ограниченная двумя точками, называется __________________.
ТЕСТ
II вариант
Соедините линями соответствующие части высказываний:
Диаметр окружности - это …
… геометрическая фигура, состоящая из всех точек, распо-ложенных на заданном расстоянии от данной точки.
Дуга окружности - это …
… отрезок, соединяющий центр с какой-либо точкой окружности.
Окружность - это …
… хорда, проходящая через центр окружности.
Радиус окружности - это …
… отрезок, соединяющий две точки окружности.
Хорда окружности - это …
… часть окружности, ограничен-ная двумя точками.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2:
Сообщение «Значение термина «окружность» и ее элементов».
Для построения окружности используют специальный инструмент - циркуль. Слово «циркус» в переводе с латинского означает «круг».
Когда мы чертим окружность, на листе бумаги остается точка от иголки циркуля - центр окружности. Слово «центр» произошло от латинского слова «центриум» - палка с заостренным концом, которой погоняли быков; позднее оно стало означать заостренную ножку циркуля, а потом и точку, которую оставляет циркуль на листе бумаги.
Еще вавилоняне и древние индийцы считали самым важным элементом окружности - радиус. Слово это латинское и означает «луч» или может переводиться как «спица колеса». В древности не было этого термина. Евклид и другие ученики говорили просто «прямая из центра».
Термин «хорда» в переводе с греческого означает «струна»