Рабочая программа на 2015-16 уч. г 10 класс геометрия к учебнику Л. С. Атанасян

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнеждановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»



Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании МО на заседании педсовета Приказ №34/1

учителей естественно-мате- Протокол №6 от 18 июня 2015 г.

матического цикла от 28 мая 2015 г. Директор школы

протокола №5 Председатель педсовета ______/Н.И.Аникеева

от 26 мая 2015 г. _______/Н.И. Аникеева/

Руководитель МО

______/ Е. Н. Ульянцева/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике (геометрии) 10 класс 2015 - 2016 учебный год





Составитель:

учитель математики

Переверзева Наталья

Гурбаналиевна





2015 г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),

- примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень),

- программы по геометрии (базовый уровень) авторов Л.С.Атанасян и др.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Закон РФ «Об образовании»;

Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования»;

Приказ Министерства образования РФ от30 августа 2010 года №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

Приказ Комитета образования и науки курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»;

Приказ Комитета образования и науки курской области от 28 февраля 2011 года № 1-106 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Комитета образования и науки курской области от 23 марта 2007 года №1 - 421»;

Приказ Комитета образования и науки курской области от 22 августа 2011 года № 1-927 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённый приказом Комитета образования и науки курской области от 23 марта 2007 года №1 - 421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений курской области, реализующих программы общего образования»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреджениях»;

Федеральный компонент государственного стандарта основного (общего) образования по математике;

Примерная программа по математике базисного учебного плана.

Цели:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
(базовый уровень)

В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • строить сечения многогранников;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные

Согласно учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение в объеме 70 часов (2 ч в неделю).

Учебно-методическое обеспечение

- Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ Л.С.Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2011. - 255с.

- Поурочные разработки по геометрии. 10 класс/ Сост. В.А.Яровенко. - М.: ВАКО, 2011. - 304с.

- Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 10 класс/ Сост. А.Н.Рурукин. - М.: ВАКО, 2013. - 96с.

- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с.

- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса./ Б.Г.Зив. - М.: Просвещение, 2004.

Интернет- ресурсы:

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ, ГИА.

legion.ru - сайт издательства «Легион»

intellectcentre.ru - сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

Содержание курса

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Сечения многогранников. Построение сечений. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Векторы. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

2

Параллельность прямых и плоскостей.

19

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

4

Многогранники.

12

5

Векторы в пространстве.

6

6

Повторение.

8


Итого

70



Из них 5 контрольных работ.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата фактического проведения

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

2

Некоторые следствия из аксиом.

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. Самостоятельная работа.

6

Параллельные прямые в пространстве.

7

Параллельность прямой и плоскости.

8

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

9

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

10

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости».

11

Скрещивающиеся прямые.

12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

13

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

14

Решение по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

15

Контрольная работа по теме «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости».

16

Анализ контрольной работы. Параллельные плоскости.

17

Свойства параллельных плоскостей.

18

Тетраэдр.

19

Параллелепипед.

20

Задачи на построение сечений.

21

Задачи на построение сечений.

22

Закрепление свойств параллелепипеда.

23

Контрольная работа по теме «Параллелепипед. Тетраэдр»

24

Анализ контрольной работы. Зачёт №1.

25

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

32

Угол между прямой и плоскостью.

33

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

34

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

35

Повторение. Решение задач на теорему о трё перпендикулярах.

36

Угол между прямой и плоскостью.

37

Двугранный угол.

38

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

39

Прямоугольный параллелепипед.

40

Решение задач на свойства прямоугольного параллелепипеда.

41

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

42

Решение задач.

43

Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

44

Анализ контрольной работы. Зачёт №2.

45

Понятие многогранника.

46

Призма. Площадь поверхности призмы.

47

Повторение теории. Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

48

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

49

Пирамида.

50

Правильная пирамида.

51

Решение задач по теме «Пирамида».

52

Решение задач по теме «Пирамида». Самостоятельная работа.

53

Усечённая пирамида. Площадь поверхности усечённой пирамиды.

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.

55

Контрольная работа по теме «Многогранники»

56

Анализ контрольной работы. Зачёт №3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности пирамиды, призмы».

57

Понятие вектора. Равенство векторов.

58

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

59

Умножение вектора на число.

60

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

61

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

62

Зачёт по теме «Векторы в пространстве»

63

Итоговое повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

64

Повторение. Параллельность прямых и плоскостей.

65

Повторение. Теорема о трёх перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью.

66

Итоговая контрольная работа.

67

Анализ контрольной работы. Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

68

Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

69

Векторы в пространстве, их применение к решению задач.

70

Заключительный урок -беседа по курсу геометрии.



© 2010-2022