- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре для 10 класса
Рабочая программа по алгебре для 10 класса
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аксенова С.С. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40
Дзержинского района г. Волгограда
«УТВЕРЖДАЮ»
директор МОУ СОШ № 40
_____________/Г.Г. Бабич /
«____» __________2013 г.
СОГЛАСОВАНО с директором
заместитель директора по УВР
____________/И.Н. Мелихова/
«____» _____________ 2013 г.
РЕКОМЕНДОВАТЬ К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании МО учителей математики и информатики
протокол №1 от «____» ____________2013 г.
-
руководитель МО____________/ С.С. Аксенова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: алгебра и начала анализа
класс: 10
Учитель - составитель: (Аксенова С.С.)
г. Волгоград, 2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень) 2006 г. с использованием рекомендаций авторской программы А.Г. Мордковича и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.
Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения и интуиции, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
-
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи курса алгебры и начал анализа для достижения поставленных целей:
-
приобретение математических знаний и умений;
-
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
-
освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентированной) и профессионально-трудового выбора.
Сведения о рабочей программе.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и определяет последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Содействует реализации единой концепции математического образования.
Основное содержание
АЛГЕБРА
Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
ФУНКЦИИ
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.
Понятие о непрерывности функции.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Решение тригонометрических уравнений.
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Планируемый уровень подготовки обучающихся.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
• вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
• решать тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей.
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, составляет 85 часов в год, т. е.- в 1 полугодии - 3 часа в неделю, во втором полугодии - 2 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса.
Урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного материала, урок применения знаний и умений, комбинированный урок, контроль знаний и умений, учебный практикум, урок обобщения и систематизации знаний, урок-презентация.
Технология обучения.
Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, ИК-технологии. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Ключевая компетенция обучающихся
Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская, информационная)
Извлекать пользу из опыта.
Организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний.
Организовывать собственный способ прием обучения.
Социально-трудовая компетенция
Включаться в социально-значимую деятельность.
Оперативно включаться в проекты.
Коммуникативная компетенция
Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Овладение навыками неконфликтного общения.
Способность строить и вести общение.
Компетенция с сфере личностной ориентации
Критически относится к тому или иному аспекту.
Уметь противостоять сложностям.
Занимать личную позицию.
Виды и формы контроля.
Математический диктант, самостоятельная работа, фронтальный опрос, практическая работа, контрольная работа. В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 10 классе в форме итоговой контрольной работы.
Учебно-методический комплект включает в себя:
Учебный комплект:
-
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа.10-11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник (базовый уровень). - М.: Мнемозина, 2013.
-
А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник (базовый уровень). - М.: Мнемозина, 2013.
Пособия для учителя:
-
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс (базовый уровень): методическое пособие для учителя. - М.: Мнемозина, 2013.
-
В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2013.
-
Л.А. Александрова. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Самостоятельные работы. / Под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2013.
Пособия для обучающихся:
-
ЕГЭ-2012. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. - М.: Национальное образование, 2011. (ЕГЭ-2012. ФИПИ - школе).
-
Единый государственный экзамен 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. ФИПИ - М.: Интеллект -Центр, 2012
Информационно-методическая и Интернет-поддержка:
-
Журнал «Математика в школе»
-
Сайт prov.ru (рубрика Математика).
-
Сайт fipi.ru
-
Сайт ege.edu.ru
№ п/п | Наименование раздела программы |
Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) |
Дата проведения | ||
план | факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Модуль. Повторение (4ч) | |||||||
1 | Повторение курса 9 класса (4 часа) | Упрощение рациональных выражений (1ч) | 1 | Знают формулы сокращенного умножения, правила выполнения действий с алгебраи- ческими дробями. Умеют выполнять все действия с дробями, доказывать рациональные тождества и уп-рощать выражения. |
|
| |
2 | Решение уравнений и их систем (1ч) | 1 | Знают способы решения уравнений: линейных, квадратных, дробно - рациональных, простейших иррациональных, а также систем уравнений. Умеют решать указанные виды уравнений, систем уравнений. |
|
| ||
3 | Решение неравенств и их систем (1ч) | 1 | Знают способы решения неравенств: линейных, квадратных, простейших иррациональ-ных; метод интервалов, способ решения систем неравенств. Умеют решать указанные виды неравенств, систем неравенств. |
|
| ||
4 | Входная контрольная работа (1ч) | 1 | Умеют свободно пользоваться изученным теоретическим материалом при решении задач. |
|
| ||
| Тригонометрические функции (19 часов) | Модуль 1. Тригонометрическая окружность. Синус, косинус, тангенс и котангенс (7ч) | |||||
5 | Числовая окружность (2ч) | 1 | Имеют представление, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Умеют найти на числовой окружности точку, соответствующую данному числу. |
|
| ||
6 | 1 | Умеют, используя числовую окружность, находить все числа, которым на числовой окружности соответствуют точки, принадлежащие дугам. Знают формулу бесконечного числа точек. |
|
| |||
7 | Числовая окружность на координатной плоскости (2ч) | 1 | Имеют представление, как определить координаты точек числовой окружности. Умеют составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; по коорди-натам находить точку числовой окружности. |
|
| ||
8 | 1 | Умеют определять точку числовой окружности по координатам и координаты по точке числовой окружности; находить точки, координаты которых удовлетворяют заданному неравенству. |
|
| |||
9 | Синус, косинус, тангенс и котангенс (3ч) | 1 | Знают определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла. Умеют вычислить синус, косинус, тангенс и котангенс числа, выводить некоторые свойства синуса, косинуса, тангенса. |
|
| ||
10 | 1 | Умеют, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котан-генс произвольного угла в радианной мере; решать простейшие уравнения и неравенст-ва. |
|
| |||
11 | 1 | Умеют, используя числовую окружность, определять синус, косинус, тангенс, котан-генс произвольного угла в радианной мере; решать простейшие уравнения и неравенст-ва.
|
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| Тригонометрические функции (19 часов) | Модуль 2. Тригонометрические функции (7ч) | |||||
12 | Тригонометрические функции числового аргумента (2ч) | 1 | Знают определение тригонометрической функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества. Умеют выводить соответствующие формулы. |
|
| ||
13 | 1 | Знают определение тригонометрической функции числового аргумента; основные тригонометрические тождества. Умеют совершать преобразования тригонометрических выражений. |
|
| |||
14 | Числовые функции углового аргумента (1ч) | 1 | Знают определение тригонометрической функции углового аргумента; основные три-гонометрические тождества. Умеют совершать преобразования тригонометрических выражений. |
|
| ||
15 | Функции y=sin x, y=cos x и их свойства и графики (3ч) | 1 | Имеют представление о тригонометрических функциях y=sin x, y=cos x, их свойствах. Умеют описывать свойства указанных функций по графику. |
|
| ||
16 | 1 | Имеют представление о тригонометрических функциях y=sin x, y=cos x, их свойствах. Умеют строить графики функций. |
|
| |||
17 | 1 | Умеют совершать преобразования графиков функций y=sin x, y=cos x. |
|
| |||
18 | Контрольная работа № 2 (1ч) | 1 | Умеют демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. |
|
| ||
| Модуль 3. Функции y= tg x, y= ctg x и их свойства и графики. Обратные тригонометрические функции (5ч) | ||||||
19 | Функции y= tg x, y= ctg x и их свойства и графики (2ч) | 1 | Имеют представление о тригонометрических функциях y= tg x, y= ctg x и их свойствах Умеют описывать свойства указанных функций по графику. |
|
| ||
20 | 1 | Имеют представление о тригонометрических функциях y= tg x, y= ctg x и их свойствах Умеют строить графики указанных функций. |
|
| |||
21 | Обратные тригонометрические функции (3ч) | 1 | Имеют представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах, графиках. Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. |
|
| ||
22 | 1 | Имеют представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах, графиках. Могут преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. |
|
| |||
23 | 1 | Имеют представление об обратных тригонометрических функциях, их свойствах, графиках. Умеют строить графики обратных функций. |
|
| |||
| Модуль 1. Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (4ч) | ||||||
24 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства (4ч) | 1 | Имеют представление об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе. Умеют строить графики соответствующих функций. |
|
| ||
25 | 1 | Знают способ решения простейших уравнений cos t= a, sin t= a, tg t= a, ctg t= a и тригонометрических неравенств. |
|
| |||
26 | 1 | Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
| |||
27 | 1 | Умеют решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. |
|
| |||
| Модуль 2. Методы решения тригонометрических уравнений (6ч) | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
28 | Тригонометрические функции (19 часов) | Методы решения тригонометрических уравнений (4ч) | 1 | Знают формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители. Умеют пользоваться формулами и указанными методами для решения несложных тригонометрических уравнений. |
|
| |
29 | 1 | Знают формулы для решения простейших тригонометрических уравнений; метод введения новой переменной и разложения на множители. Умеют пользоваться формулами и указанными методами для решения несложных тригонометрических уравнений. |
|
| |||
30 | 1 | Умеют пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений. |
|
| |||
31 | 1 | Умеют пользоваться формулами и указанными методами для решения тригонометрических уравнений, находить рациональный метод решения тригонометрического уравнения |
|
| |||
32 | Зачет по теме «Тригонометрические уравнения» (1ч) | 1 | Умеют демонстрировать теоретические знания по теме; свободно излагать теоретический материал и решать задачи. |
|
| ||
33 | Контрольная работа № 3 (1ч) | 1 | Умеют демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности. |
|
| ||
| Преобразование тригонометрических выражений (21 час) | Модуль 1. Синус, косинус и тангенс суммы и разности аргумента (5ч) | |||||
34 | Синус и косинус суммы и разности аргументов (3ч) | 1 | Знают формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов. Умеют преобразовывать простейшие выражения, используя эти формулы. |
|
| ||
35 | 1 | Знают формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |||
36 | 1 | Знают формулы синуса, косинуса суммы и разности аргументов. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |||
37 | Тангенс суммы и разности аргументов (2ч) | 1 | Знают формулы тангенса суммы и разности аргументов. Умеют преобразовывать простейшие выражения, используя эти формулы. |
|
| ||
38 | 1 | Знают формулы тангенса суммы и разности аргументов. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |||
| Модуль 2. Формулы приведения, двойного аргумента, понижения степени (5ч) | ||||||
39 | Формулы приведения (2ч) | 1 | Знают формулы приведения. Умеют преобразовывать простейшие выражения, используя эти формулы. |
|
| ||
40 | 1 | Знают формулы приведения. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |||
41 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени (3ч) | 1 | Знают формулы двойного аргумента, понижения степени. Умеют преобразовывать простейшие тригонометрические выражения, используя эти формулы.
|
|
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
42 | Преобразование тригонометрических выражений (21 час) |
| 1 | Знают формулы двойного аргумента, понижения степени. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |
43 | 1 | Знают формулы двойного аргумента, понижения степени. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства повышенного уровня сложности, используя изученные формулы. |
|
| |||
| Модуль 3. Преобразования тригонометрических выражений (6ч) | ||||||
44 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение (3ч) | 1 | Знают формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Умеют преобразовывать простейшие выражения, используя эти формулы. |
|
| ||
45 | 1 | Знают формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |||
46 | 1 | Знают формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |||
47 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму (2ч) | 1 | Знают формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Умеют преобразовывать простейшие выражения, используя эти формулы. |
|
| ||
48 | 1 | Знают формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Умеют преобразовывать тригонометрические выражения, решать уравнения и неравенства, используя изученные формулы. |
|
| |||
49 | Преобразование выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t) | 1 | Знают правило преобразования выражения A sin x + B cos x к виду C sin (x+t). Умеют применять это преобразование для решения тригонометрических уравнений. |
|
| ||
| Модуль 4. Методы решения тригонометрических уравнений (5ч) | ||||||
50 | Методы решения тригонометрических уравнений (3ч) | 1 | Имеют представление о методе вспомогательного аргумента при решении тригоно-метрических уравнений. Умеют применять этот метод для решения тригонометрических уравнений. |
|
| ||
51 | 1 | Имеют представление о методе вспомогательного аргумента при решении тригоно-метрических уравнений. Умеют применять этот метод для решения тригонометрических уравнений. |
|
| |||
52 | 1 | Имеют представление о методе вспомогательного аргумента при решении тригоно-метрических уравнений. Умеют применять этот метод для решения тригонометрических уравнений повышенного уровня сложности. |
|
| |||
53 | Зачет по теме «Методы решения тригонометрических уравнений» (1ч) | 1 | Умеют демонстрировать теоретические знания по теме; свободно излагать теоретический материал и решать задачи. |
|
| ||
54 | Контрольная работа № 4 (1ч) |
| Умеют демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. |
|
| ||
|
| Модуль 1. Определение производной (21 час) | |||||
55 | Числовые последовательности (2ч) | 1 | Знают определение числовой последовательности и способы ее задания. Умеют задавать числовые последовательности различными способами. |
|
| ||
56 | 1 | Знают свойства числовой последовательности. Умеют применять свойства числовых последовательностей при решении задач. |
|
| |||
57 | Предел числовой последовательности (1ч) | 1 | Знают определение предела числовой последовательности. Умеют находить предел числовой последовательности, используя свойства |
|
| ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
| Производная (21 час) |
|
| сходящихся последовательностей. |
|
| |
58 | Определение производной (2ч) | 1 | Знают определение производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.
|
|
| ||
59 | 1 | Знают определение производной функции, физический и геометрический смысл производной. Умеют использовать алгоритм нахождения производной простейших функций.
|
|
| |||
| Модуль 2. Вычисление производных (3ч) | ||||||
60 | Вычисление производных (3ч) | 1 | Знают правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; форму-лы для вычисления производных основных элементарных функций. Могут вывести формулы нахождения производной; вычислять скорость изменения функции в точке. |
|
| ||
61 | 1 | Знают правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; форму-лы для вычисления производных основных элементарных функций. Умеют применять изученные правила и формулы нахождения производных в простей-ших случаях. |
|
| |||
62 | 1 | Знают правила поиска производной суммы, разности, произведения, частного; форму-лы для вычисления производных основных элементарных функций. Умеют применять изученные правила и формулы нахождения производных. |
|
| |||
| Модуль 3. Уравнение касательной к графику функции (4ч) | ||||||
63 | Уравнение касательной к графику функции (3ч) | 1 | Знают алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. Умеют составлять уравнение касательной по алгоритму. |
|
| ||
64 | 1 | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции. |
|
| |||
65 | 1 | Умеют составлять уравнения касательной к графику функции при дополнительных условиях. |
|
| |||
66 | Контрольная работа № 5 (1ч) | 1 | Умеют демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. |
|
| ||
| Модуль 4. Применение производной для исследования функций (3ч) | ||||||
67 | Применение производной для исследования функций (3ч) | 1 | Знают, как с помощью производной исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. Умеют исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций в простейших случаях. |
|
| ||
68 | 1 | Умеют исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций по алгоритму. |
|
| |||
69 | 1 | Умеют исследовать функцию на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций. |
|
| |||
| Модуль 5. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин (6ч) | ||||||
70 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин (4ч) | 1 | Знают основные приемы решения задач на нахождения наибольших и наименьших значений величин.
|
|
| ||
71 | 1 | Умеют решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
72 | Производная (21 час) |
| 1 | Умеют решать задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин. |
|
| |
73
| 1 | Умеют решать задачи, в том числе повышенного уровня сложности, на нахождение наибольших и наименьших значений величин. |
|
| |||
74 | Зачет по теме «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин» (1ч) | 1 | Умеют демонстрировать теоретические знания по теме; свободно излоагать теоретический материал и решать задачи. |
|
| ||
75 | Контрольная работа № 6 (1ч) | 1 | Умеют демонстрировать теоретические знания и практические навыки по теме; навыки контроля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ решения задачи. |
|
| ||
| Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс (10 часов) | Модуль. Обобщающее повторение (10ч) | |||||
76-77 | Тригонометрические функции (2ч) | 2 | Знают свойства тригонометрических и обратных тригонометрических функций. Умеют распознавать и строить графики тригонометрических функций, совершать их преобразования, описывать свойства функций по графику. |
|
| ||
78-79 | Тригонометрические уравнения и неравенства (2ч) | 3 | Знают виды тригонометрических уравнений и неравенств и методы их решения. Умеют пользоваться формулами для решения тригонометрических уравнений и неравенств разными методами. |
|
| ||
80-81 | Преобразование тригонометрических уравнений (2ч) | 2 | Знают формулы приведения, суммы и разности аргументов, двойного аргумента и понижения степени; формулы преобразования суммы и произведения тригонометрических функций. Умеют использовать их для преобразования тригонометрических выражений в ходе решения уравнений и неравенств. |
|
| ||
82-83 | Применение производной (2ч) | 2 | Знают формулы для вычисления производных основных элементарных функций, пра-вила вычисления производной суммы, разности, произведения и частного функций. Умеют применять данные формулы и правила при решении задач. |
|
| ||
84-85 | Итоговая контрольная работа (2ч) | 2 | Умеют демонстрировать теоретические и практические навыки по курсу; навыки конт-роля и оценки своей деятельности; самостоятельно выбрать рациональный способ ре-шения задачи. |
|
|