План-конспект урока в 5 классе по теме Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика Класс: 5

Тема урока: Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

Цели урока:

образовательная:

- обеспечить условия для усвоения всеми обучающимися правила увеличения десятичных дробей в 10, 100, 1000 и т.д.;

- отработать первоначальные навыки применения этого правила;

развивающая:

- способствовать развитию познавательного интереса ученика, их любознательности, самостоятельности мышления;

- продолжить работу по формированию общеучебных навыков: умению выделять закономерности, делать обобщения, проводить аналогию, анализ;

-обеспечивать грамотную речь на уроке, стимулировать творческую активность на уроке;

воспитательная:

- воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели, культивировать внимательное и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Карточки с заданиями, заготовленные учителем, мультимедийный проектор, презентация;

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Устный счет

  3. Сообщение темы урока. Целеполагание.

  4. Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Физминутка для глаз

  7. Проверочная работа

  8. Итоги урока. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.

Ход урока

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Приветствие и проверка общей готовности учеников к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте все ли приготовились к уроку? Все ли принадлежности на столах?

Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники)

2

Устный счет

-Сегодня мы отправляемся в удивительный мир загадок нашей планеты. Вам предстоит узнать, как называется дальний родственник лимона и апельсина.

- Вы можете прочитать это слово, если верно найдете значение выражений.(слайд 1)

- Молодцы! Это растение бергамот.(слайд 2) Это цитрусовое растение. Плоды его несъедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай.

- Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой произрастает бергамот. (слайд 3)Но прежде давайте вспомним правило, которое поможет нам выполнить данное задание.

Опрос нескольких учащихся правила умножения десятичной дроби на натуральное число.

- Верно, это страна Италия.

Ученики определяют название растения, выполняя упражнения.



Ученики вспоминают правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

3

Сообщение темы урока. Целеполагание.

-Обратите внимание на примеры во втором задании.

Что вы заметили? Кто-нибудь догадался, чем мы будем заниматься сегодня?

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Запишем ее в тетрадь.

-Молодцы!

-А как вы думаете для чего это нам нужно? (Для выполнения заданий, закрепления операции умножения десятичной дроби на натуральное число)

Учащиеся формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь.

Ставят перед собой цель урока.

4

Создание проблемной ситуации. Изучение нового материала.

Учитель предлагает обучающимся выписать примеры последнего задания и записать ответы к каждому из примеров. Затем предлагает сравнить число, которое умножали с тем, что получили в ответе.

-Ребята, выпишите в тетрадь примеры и ответы к ним. Посмотрите внимательно и сравните число, которое мы умножали с тем, что получили в ответе. Что заметили?(запятая переместилась на столько знаков сколько нулей во втором множителе.)

- А в какую сторону перемещается запятая?(в правую)

- А как изменится само число?(увеличится в 10, 100 раз)

- А если справа не хватает знаков? (приписываем нули)

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. После опроса нескольких учеников, учитель предлагает прочитать правило в учебнике на стр. 204.

- Ребята, а кто попробует сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

-Молодцы!

- А теперь давайте прочитаем правило в учебнике на стр. 204.

-Кто попробует теперь его сам сформулировать?

Правило нужно выучить

Ученики записывают примеры в тетрадь, сравнивают начальные условия с конечным результатом. Делают вывод о расположении запятой.


Ученики по желанию формулируют правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000. А затем находят правило в учебнике.

5

Закрепление.

№ 1310 (а, б) - 1 ученик работает у доки, остальные на местах.

№ 1310 (в) - выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

-Ребята, есть и другие интересные примеры по данной теме, решим некоторые из них.

Примеры: (задания высвечиваются на слайде (слайд 4), решаются учеником у доски, а остальными на местах)

0,0006·1 000 000

16,8·25·4

5·84,7·20

8·0,24·125

- Каким свойством умножения мы пользовались при решении последних примеров? (сочетательным)

- Кто напомнит его.

Задача: (слайд 5)

-Решите задачу, составляя выражение.

В ящике 100 пачек печенья и 10 кг конфет. Определите массу содержимого ящика, если масса одной пачки печенья 0,25 кг.

- Прочитайте задачу.

- О чём она?

-Как определить массу содержимого ящика?

Один ученик работает у доски, остальные выполняют задания на местах.



6

Физминутка для глаз

Ученики выполняют физминутку для глаз.

7

Проверочная работа

Учитель предлагает выполнить тест с последующей проверкой по парам. Ответы высвечиваются на слайде (слайд 6).

Обучающиеся обмениваются тетрадями, проверяют работы с помощь ключа на ИД, выставляют карандашом оценки. Обсуждают ошибки друг с другом. Сдают работы для анализа учителю.

8

Итоги урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам вспомнить, с чем они познакомились на уроке. Еще раз сформулировать правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000.

- Как изменится положение запятой в десятичной дроби, если эту дробь

  • Увеличить в 100 раз;

  • Увеличить в 1000 раз;

Определить достигнута ли цель урока.

Ученики подводят итог урока, делают вывод о выполнении цели урока.

9

Домашнее задание.

№ 1333, 1332, правило выучить.

Ученики записывают в дневник домашнее задание.





© 2010-2022