Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Решите уравнения

1) Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

3)Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

4)Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

5)Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

6) Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Уравнения, в которых под знаком корня содержится переменная, называют иррациональными.

Методы решения иррациональных уравнений, как правило, основаны на возможности замены (с помощью некоторых преобразований) иррационального уравнения рациональным уравнением, которое либо эквивалентно исходному иррациональному уравнению, либо является его следствием. Чаще всего обе части уравнения возводят в одну и ту же степень. При этом получается уравнение, являющееся следствием исходного.

При решении иррациональных уравнений необходимо учитывать следующее:

1) если показатель корня - четное число, то подкоренное выражение должно быть неотрицательно; при этом значение корня также является неотрицательным .Так как могут появиться посторонние корни, то необходимо делать проверку, подставляя найденные значения неизвестной в первоначальное уравнение.

2) если показатель корня - нечетное число, то подкоренное выражение может быть любым действительным числом; в этом случае знак корня совпадает со знаком подкоренного выражения.

Пример 1. Решить уравнение Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Решение.

Возведем обе части уравнения в квадрат.
x2 - 3 = 1;
Перенесем -3 из левой части уравнения в правую и выполним приведение подобных слагаемых.
x2 = 4;
Полученное неполное квадратное уравнение имеет два корня -2 и 2.

Произведем проверку полученных корней, для этого произведем подстановку значений переменной x в исходное уравнение.
Проверка.
При x1 = -2 Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения- истинно:
При x2 = -2 Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения- истинно.
Отсюда следует, что исходное иррациональное уравнение имеет два корня -2 и 2.

Пример 2. Решим уравнение Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Возведем обе части уравнения в третью степень. Получим равносильное уравнение:

Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Перенесем все слагаемые в одну сторону и вынесем за скобки х:

Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Приравняем каждый множитель к нулю, получим:

Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения, Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения, Методические указания для изучения темы Иррациональные уравнения

Ответ: 0;1;2


© 2010-2022