План работы социального педагога для коррекционных школ VIII вида

Цель работы: социальная защита прав ребёнка. Задачи: 1.     Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (опеке, попечительстве). Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и cамореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в них учащихся; осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка, взаимодействие со специалистами социальных служб. 2.     Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, нравственного, интеллектуального). 3.     Пропагандировать здоровый образ жизни. Проводить просветительскую работу с опекунами, попечителями, приемными родителями. 4.     Формировать у учащихся и их родителей чувство ответственности за свои поступки, за семью и воспитание детей. 5.     Воспитывать взаимопонимание, взаимопомощь между учащимися и семьёй. Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, способствовать формированию ответственности за свои дела, поступки, правовой активной гражданской позиции. Прежде чем реализовать цель своей деятельности, социальный педагог должен хорошо представить особенности развития ребенка и среду, в которой он развивается. Ученик, как правило, не может сам осознать свои проблемы и объяснить их социальному педагогу. Поэтому часто социальный педагог оказывается перед необходимостью самостоятельно выявлять факторы, негативно влияющие на ребенка, чтобы помочь ему. Получив информацию о каких-либо проблемах учеников, социальный педагог в корректной форме устанавливает контакт с учащимися, его семьей, строит свои отношения с ними на паритетной основе доброжелательного и доверительного диалога. Выявив истинные причины поведения школьников, социальный педагог определяет пути выхода из кризисной ситуации. Оперативная помощь конкретному ученику в сложной ситуации - постоянная сфера деятельности социального педагога. Профессиональное назначение деятельности социального педагога - профилактическая, направленная на выявление и устранение причин того или иного проступка или конфликта. Социальный педагог-защитник интересов ребенка, защитник его прав и прав каждой семьи. Главная роль социального педагога - создание такого образовательного пространства, чтобы все дети посещали школу, не было отсева детей в школе, не было пропусков по неуважительным причинам.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ школа-интернат


УТВЕРЖДАЮ:

директор школы

____________Н.Н.Марченко

« 30 » 08 2013














ПЛАН РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

на 2013 - 2014 учебный год.



Исполнитель: Полухина И.Ю.





Ст. Ленинградская , Краснодарский край

Задачи работы социального педагога на 2013-2014 учебный год:



  1. Анализ источников и причин социальной дизадаптации воспитанников негативных межличностных отношений. Предупреждение негативного поведения учащихся.

  2. Обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков.

  3. Включение всех воспитанников в социальную полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.

  4. Защита и охрана прав детей.









п/п

Содержание деятельности


Сроки

Ответственные

Примечание

I.

Обследование всех семей учащихся, вновь прибывших в школу и семей выпускников. Проведение бесед с родителями, опекунами и приемными родителями о готовности к школе, о нуждах учащихся. Составление актов обследования семей.

конец

августа

Полухина И.Ю.,

воспитатели,

классные руководители

II.

Организационная работа

1) Обновление списков учащихся:

  1. по классам;

  2. по местожительству;

  3. инвалидов детства;

  4. учащихся, обучающихся на дому;

  5. оставшихся без попечения родителей;

  6. учащихся, находящихся на 2-х разовом питании;

  7. нуждающихся в подвозе;

  8. проживающих круглосуточно.

2) Составление катамнестических сведений о выпускниках школы-интерната за последние 3 года.

3) Обновление данных социального паспорта школы, дополнение сведениями об учениках первого класса

до 15.09.2013














до 1.10.2013



до 20.09.2013

Полухина И.Ю.




Полухина И.Ю.

Полухина И.Ю.

кл. руководители

III.

Работа с девиантными детьми и подростками:

а) постановка на учет детей, склонных к правонарушениям;

б) обновление памятки педагогам по выполнению ст.19 Закона «Об образовании»;

в) совместная работа с ОПДН и КДН по выполнению ст.19 Закона «Об образовании», закона Краснодарского края от 21.07.2008 года №1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае":

  • проведение профилактической работы с учащимися через беседы с приглашением представителей ОПДН, прокуратуры, работников «Центра помощи семье и детям»;

  • подготовка материалов в КДН на учащихся, нарушающих ст.19 Закона «Об образовании», закон 1539;

в течение года
















Полухина И.Ю.

IV.

Изучение межличностных отношений учащихся в урочное и внеурочное время:

1. Посещение уроков и самоподготовок в 1, 5а, 5б, 9а, 9б классах.

2. Беседа с воспитателями;

3. Анкетирование по темам:

а) межличностные отношения во всех классах

б) выявление интересов вновь прибывших детей.

в течение года

Полухина И.Ю.

психолог

воспитатели

кл. руководит.

V.

Советы профилактики:

1) Повестка дня:

1. Отчет об охвате организованным отдыхом и трудом детей «группы риска», опекаемых, приемных детей и стоящих на всех видах учета.

2.Утверждение плана заседаний Совета профилактики.

2) Повестка дня:

1. Занятость учащихся, состоящих на всех видах учета.

2. Выполненияе учащимися школы Закона Краснодарского края от.21.07.2008 года №1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".

3) Повестка дня:

1. Соблюдение учащимися школы ст. 19 закона «Об образовании»

2. Работа по представлениям классных руководителей и воспитателей.

4) Повестка дня:

1.Состояние воспитательно-профилактической работы с учащимися, состоящими на всех видах учета.

2. Состояние работы совета профилактики за I полугодие

5) Повестка дня:

1. Работа с учащимися и их родителями, имеющими пропуски без уважительных причин.

2. Самоотчет учащихся и их родителей, состоящих на всех видах учета.

6) Повестка дня:

1.Состояние профилактической работы по предупреждению употребления подростками алкоголя, наркотиков, табакокурения.

2.Слушание отчета педагогов о работе с детьми девиантного поведения.

7) Повестка дня:

1. Работа по представлениям классных руководителей и воспитателей.

2. Работа с учащимися, нарушающими правила поведения в школе.

8) Повестка дня:

1.Отчет о совместной работе социального педагога, инспектора ОПДН по выполнению закона «Об образовании» ст.19, Закона Краснодарского края от.21.07.2008 года №1539-КЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае".

9) Повестка дня:

1.О летней занятости опекаемых детей, приемных детей и стоящих на всех видах учета.

2.Подведение итогов работы совета профилактики.

24.09


22.10



26.11


24.12


28.01


25.02



18.03


22.04



21.05

Члены совета профилактики


VI.

Работа с детьми-инвалидами:

Помощь:

1. В своевременном оформлении инвалидности и пенсионного пособия.

2. В организации оздоровления детей.


Полухина И.Ю., Тимко В.А.

VII.

Защита и охрана прав детей:

Помощь:

1. В оформлении и восстановлении жизненно важных документов ребенка.

2. В оформлении пенсий по утере кормильца.

3. В решении бытовых проблем.

4. В устройстве на работу выпускников и дальнейшую учебу совместно с «Центром занятости населения».

в теч. года

Полухина И.Ю.

VIII.

Работа с детьми, находящимися под опекой:

  1. Помощь в оформлении документов на опекунство.

  2. Организация проведения обследования здоровья опекаемых.

  3. Оздоровление опекаемых.



в теч.года


по графику детской поликлиники

Полухина И.Ю.

Тимко В.А.

Тимко В.А.

IX.

Работа с родителями:

  1. Совместная работа с УСЗН, ОПДН с семьями.


  1. Индивидуальное консультирование родителей, опекунов, приемных родителей;


  1. Родительское собрание «Особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году»


  1. Родительское собрание «Сознательная дисциплина».

  2. Родительское собрание «Как влияет на безопасность детей поведение родителей».

6. Родительское собрание «Административная ответственность несовершеннолетних».

7. Родительское собрание «Скажем вредным привычкам нет».


В течение года


В течение года

сентябрь


октябрь

декабрь

март

май


Полухина И.Ю



Полухина И.Ю

Горбань А.А


Лоренц С.Г.

Рындина Г.Г.


Горбань А.А.

Полухина И.Ю.

Полухина И.Ю.

Тимко В.А.

X.

Мероприятия:

1. Направленные на формирование социально-нормативного поведения:

- Встреча с сотрудниками полиции «Правила школьной жизни»»

- Час правовых знаний: «Правовое воспитание»

- Декада «Подросток и закон»

- Профилактические беседы участкового инспектора с учащимися, состоящими на всех видах учёта»

2. Направленные на формирование здорового образа жизни:

-Конкурс буклетов на тему «ПРОФИЛАКТИКА ПАВ и ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

- Час откровения «Три ступени, ведущие вниз»

- Декада «Дети Кубани против наркотиков»

- Встреча с психологом Интервью - игра «Курить -здоровью вредить» 7-8 кл.

- Встреча с врачом-наркологом

- Выпуск стенгазет «Мы за здоровый образ жизни» 5-9 кл.

- Операция «Мы хотим жить» (выпуск буклетов)

- Отчёт командиров классов «Мы и детские законы»


28.09.13

21-30.03.14

6.03.14

ежемесячно


25.03.14

23.09.13

21-30.12.13

24.12.13

25.12.13

26.12.13

30.12.13

21.03.14

Полухина И.Ю.





Тимко В.А.

Нестерук Н.Н.

Горбань А.А.

Тимко В.А.

Нестерук Н.Н.

Тимко В.А.

Ст. вожатая


Социальный педагог И.Ю. Полухина

11

© 2010-2022