Проект урока математики на тему Среднее арифметическое (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Среднее арифметическое


ФИО (полностью)

Лесникова Людмила Анатольевна

    Место работы

    МКОУ Чулымская СОШ Здвинского района

      Должность

      Учитель математики

        Предмет

        математика

          Класс

          5

            Тема и номер урока в теме

            Среднее арифметическое (первый урок из четырёх по данной теме).


              Базовый учебник

              1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 30-е изд., испр. - М.: Мнемозина, 2012.


              1. Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом нескольких чисел; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении задач.

              9. Задачи:

              - образовательные (формирование познавательных УУД):

              научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое нескольких чисел», «правило нахождения среднего арифметического»

              - воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

              умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

              - развивающие (формирование регулятивных УУД)

              1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

              10.Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

              11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

              12.Организация деятельности учащихся на уроке:

              -самостоятельно выходят на проблему и решают её;

              -самостоятельно определяют тему, цели урока;

              -выводят определение и правило среднего арифметического нескольких чисел;

              -работают с текстом учебника

              -отвечают на вопросы;

              -решают самостоятельно задачи;

              -оценивают себя и друг друга;

              -рефлектируют.

              13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал ( карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

              14.Ход урока







              Деятельность учителя

              Деятельность учеников

              I. Организационный этап

              Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к урок.;

              Учащиеся готовы к началу работы.

              II Вводная беседа. Актуализация знаний.

              1. Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета: (слайд №3).


              1. Мотивация

              Вы знаете что математика проникает во все сферы жизни человека. Мы с вами провели небольшое исследование: наблюдали и измеряли температуру воздуха в течении трёх дней в разное время суток. Давайте посмотрим какую информацию мы можем извлечь из этого. Предлагаю вам задачу, узнать какой день из трёх был самым тёплым? (Слайд4)

              2. Комментарий учителя к просмотренному фрагменту, вопросы

              1. Каким образом мы можем это выяснить?

              2.Что будем сравнивать?

              3.Составим план решения этой задачи: найдём сумму значений температуры за каждый день и разделим на количество измерений.

              Теперь каждая группа находит среднюю температуру за один день.

              Проверка результатов (Слайд 5-6)


              1 Учащиеся решают примеры устно.

              2. Отвечают на вопросы

              Высказывают свои предположения

              Выполняют совместные действия в группе.

              Осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

              А) А как оценивают спортсменов в настоящем спорте?

              Б) А что еще может быть средним? Придумайте несколько словосочетаний со словом «средний».

              В) А что «среднее» в математике можно найти?

              Г) Назовите тему урока.

              Д) Правильно будет «Среднее арифметическое ». Запишите тему урока (слайд 7).

              Е) Что вы знаете о среднем арифметическом нескольких чисел?

              Ж) Что вы хотите узнать?

              Это и будет нашими целями на урок.(слайд 8)

              А) «Находят среднюю оценку»

              Б) «Средняя температура, среднее образование, средняя цена, среднее ухо, средняя заработная плата и т.д.»

              В) «Среднее чисел»

              Г) «Среднее чисел»

              Д) Записывают тему урока

              Е) «Ничего»

              Ж) «Что это такое?»

              «Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?»

              «Для чего применяется среднее арифметическое?»

              111. Изучение нового материала

              1. Работа над определением «среднего арифметического»

              Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел?

              2. Задача

              А) Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу (слайд9 ).

              Б) Составьте план решения задачи.

              В) А почему вы делили на 7, ведь этого числа не было в условии задачи. Что означает это число?

              Г) Вывод: Мы нашли среднее арифметическое семи чисел.

              Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел.(слайд 10-11)

              3. Работа над определением «среднего арифметического»

              В) Сформулируйте определение «среднего арифметического чисел».

              Г) Откройте учебник на с.226, найдите определение «среднего арифметического». Прочитайте.

              Д) Закройте ладошкой это определение и расскажите его сами себе.

              Е) Теперь расскажите это определение друг другу.

              Определение нужно запомнить!



              Б) «Найти рост всех гномов»,

              «Разделить на 7 »

              В) 7 гномов

              Г) Алгоритм:

              «Найти сумму всех чисел»

              «Найти количество слагаемых»

              «Разделить сумму чисел на количество»




              Определение:

              «Это частное суммы нескольких чисел на их количество»

              Учащиеся записывают формулу нахождения среднего арифметического нескольких чисел:

              Ср. арифметическое = (сумма слагаемых): (количество слагаемых)

              Г) Читают: один вслух, остальные - про себя.

              Д) Рассказывают себе.

              Е) Рассказывают друг другу по очереди.


              V. Физкультминутка

              (Слайд12)

              Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.









              VI. Решение задач


              1. Решение задач (слайд 13-14).

              1. Практическое применение понятия «Среднее арифметическое нескольких чисел (слайд 15)


              1. Слово учителя о профессии статистика

              Иногда мы любим помечтать. В будущем кто-нибудь из вас захочет стать статистиком. Это специалист, занимающийся сбором и обработкой информации. Эти данные используются государственными учреждениями для разработки планов. Например, статистики выяснили, что за последние 5 лет в России средняя продолжительность жизни увеличилась на 3 года.

              Еще среднее арифметическое можно применить в метеорологии. Например, в результате наблюдений за погодой и измерений температуры выяснилось, что средняя температура воздуха в Кинеле в 2011 году составила + 30.

              2.Я предлагаю вам немного отдохнуть ,но не забывать о теме урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают (Слайд16)

              3. Самостоятельная работа

              (Слайд 17) с последующей самопроверкой (слайд 18)

              Учащиеся решают задач в группах.


              1. Внимательно слушают рассказ учителя о новой профессии.




              2) Находят «среднее арифметическое» предметов


              3). Самостоятельно решают задачу и проводят самопроверку



              VII. Рефлексия

              Слайд19

              А теперь оцените свою работу на уроке и поднимите вверх выбранный прямоугольник (красный-5, жёлтый-4, синий-3)

              Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

              И оценивают свою работу на уроке

              VIII . Информирования учащихся о домашнем задании (слайд20)

              Учитель: Сегодня мы говорили о среднем арифметическом нескольких чисел. На следующем уроке будем решать более сложные задачи. Чтобы вам было проще разобраться в условиях задач, прочитайте п.38 на стр.226 и решите № 1524(а,б) по вариантам и №1526. По желанию: Узнать, где в жизни необходимо умение находить среднее арифметическое (подготовить сообщение). Выяснить, что такое «рейтинг» (подготовить сообщение).



              Учащиеся внимательно слушают.

              1. Всем: п.38, с 226, выучить определение.

              По желанию: Узнать, где в жизни необходимо умение находить среднее арифметическое (подготовить сообщение). Выяснить, что такое «рейтинг» (подготовить сообщение).























              © 2010-2022