Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе Действия с десятичными дробями

Урок математики по теме «Действия с десятичными дробями» проводится в 5 классе. Это урок закрепления изученного материала. На уроке используется презентация, где на простых примерах показано, что десятичные дроби часто встречаются в жизни, а значит, знать их должен каждый.Подобран занимательный материал по теме урока, составлен кроссворд. После устного счета предусмотрена самопроверка, к которой даются критерии оценивания. Используются элементы технологии проблемного обучения. На протяжении всег...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

5 класс


Учитель математики и информатики МОУ ООШ п.Рауталахти

Иляхина Татьяна Дмитриевна


Тема: Действия с десятичными дробями.

Цели и задачи урока:

  1. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Действия с десятичными дробями».

  2. Развивать творческую и познавательную активность учащихся.

  3. Развивать вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы.

  4. Воспитывать активность, самостоятельность.

  5. Формировать интерес к математике.

Ход урока.

  1. Приветствие. Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Чтобы в течение урока не отвлекаться, сейчас повернитесь и улыбнитесь им. А теперь настройтесь на работу. Внимание на экран. (Слайд).

  2. На экране числа: 2,5 7 ¼ 16/5 23/44 0,12 2 5/10 3 1/5 3/8 0,018
    - Как вы думаете, на сколько групп можно распределить числа, которые вы видите на экране? (На три группы: обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа).
    - А может ли одно число одновременно попасть в две разные группы? (Может, т.к. одно и то же число можно записать по-разному). Ищем такие числа.
    - С какой из этих групп чисел вы сейчас встречаетесь на уроках?

  3. - Сегодня мы постараемся вспомнить все, что вы знаете про десятичные дроби.

  4. Кроссворд.

  5. - А в жизни вы где - нибудь встречаетесь с десятичными дробями? Конечно, да. (Слайд).
    Например, в магазине, когда просите взвесить 300 граммов конфет.
    - Какую часть килограмма это составляет? (0,3 кг).
    - Пока дошли до дома, вы съели 0,17 кг конфет. Сколько граммов конфет вы принесли домой? (130 г).
    - Когда вы измеряете свой рост, тоже приходится иметь дело с десятичными дробями. (Слайд). Сережин рост составляет 1,52 м. Сколько это метров и сантиметров?
    (1м 52см). Коля выше Сережи на 0,2 м. Какой рост у Коли? (1,72 м или 1м 72см).
    - На уроках труда, когда вы что - то измеряете. (Слайд). От двухметровой доски отпилили 1,25 м. Чему равна длина оставшейся части. (0,75 м). На фартук нужно 0,7 м ткани, а на юбку в 2 раза больше. Сколько ткани нужно на юбку? (1,4 м).

  6. - На соревнованиях по бегу время часто записывают в виде десятичной дроби. (Слайд).

Витя

1,48

Миша

1,36

Костя

1,5

Наташа

1,51

Лена

1,4

Катя

1,39

Посмотрите на таблицу и скажите, кто показал лучшее время. (Миша - 1,36 мин).
На сколько Миша обогнал последнего бегуна? (На 0,15 мин).

  1. В тетрадях число, классная работа. Устный счет. (Слайд).
    3,7 - 1,4 6,8 • 10
    1,4 + 0,25 3,2 • 4
    2 - 0,6 15,3 : 3
    0,7 + 0,32 0,7 • 5
    4,2 - 2,3 20,4 : 2
    Записываем только ответы.
    Проверка и самооценка (10 правильных ответов - оценка «5», 7 - 9 правильных ответов - оценка «4», 5 - 6 правильных ответов - оценка «3»)

  2. - Оказывается, в разные времена десятичные дроби записывали по-разному. (Слайд).
    3,7 писали как 3(0)7 или 3\7 или разными чернилами целую и дробную части.
    2 135436 - дробная часть подчеркивалась или записывалась выше строки целой части числа.
    1592 г. - в записи дробей впервые встречается запятая.
    В некоторых странах, (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

  3. А теперь восстановите потерянные запятые, чтобы записи стали верными. (Слайд).
    4,2 + 17 = 212 3,4 • 2 = 68
    63 - 27 = 60,3 93 : 3 = 3,1
    18 + 3,2 = 5 2 • 15 = 3
    (Запись в тетради). Проверка.

  4. - Теперь давайте вспомним действия с десятичными дробями. У доски 6 человек решают примеры по карточкам. Проверка.
    - Расскажите правило сложения и вычитания десятичных дробей.
    - Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

  5. - А теперь придумайте задачу по выражению: 3,4 • 2 - 1,7 (Слайд).

  6. (Слайд). - Отгадайте зашифрованное слово.
    2,8 + 0,7
    0,35 - А 3,5 - К 9,8 - В
    6,2 - 2
    4,2 - Л 6 - М 8,2 - И
    0,4 • 5
    20 - С 2 - А 0,2 - К
    4,8 : 2
    24 - Е 4,2 - Р 2,4 - Д
    (Зашифровано слово «клад»).

  7. -Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе Действия с десятичными дробями Для того чтобы найти клад, нужно определить направление, в котором нужно двигаться. Для этого решаем № 1369. Самое маленькое число в ответе покажет нужное направление. (Слайд).


  8. - Чтобы узнать, сколько шагов нужно пройти в этом направлении, решим задачу. (Слайд). Первая команда кладоискателей в поисках клада проходила по 7,25 км в день, а вторая команда по 9,1 км в день. Какая команда кладоискателей прошла больше километров и на сколько, если первая команда искала клад 8 дней, а вторая - 5 дней?

  9. Ищем клад.

  10. - Клад найден, но здесь замок. Чтобы открыть его, нужно решить уравнение. (Слайд).
    x : 3 = 8,3 12x = 42 14,35 : x = 7 Замок открылся.

  11. Оценки. Домашнее задание.

  12. Подведение итогов. - Ребята, а как вы думаете, какой самый важный клад мы нашли сегодня на уроке? (Это знания. Для каждого человека знания - это главное богатство).

© 2010-2022