- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 9 класс
Рабочая программа по алгебре 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ошхарели Н.А. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по алгебре 9 класс.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса рассчитана на 105 часов из расчёта 3 часа в неделю. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков М.: Просвещение, 2010, учебника Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др, под редакцией С. А. Теляковского «Алгебра 9» М.: Просвещение, 2013.
Цели:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как форме описания и методе познания действительности;
-
формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
-
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Содержание тем учебного курса.
-
Квадратичная функция (25 ч).
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у = ах2 + Ьх + с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Основная цель - выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч).
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений 3, 4 степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения новой переменной.
Уравнения с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Основная цель - выработать умения решать системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления систем.
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 ч).
Уравнение с двумя переменными и его корни. Неравенства с двумя переменными и методы его решения.
Основная цель -выработать умения решать уравнения и неравенства с двумя переменными.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(15ч).
Понятие комбинаторики. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Перестановки. Размещения. Сочетания.
Основная цель - ввести понятие комбинаторики. Выработать умение решать задачи по теории вероятностей.
6. Повторение. Решение задач по курсу алгебры VII-IX классов (18 ч)
Результаты освоения учебного предмета:
Основная школа.
Числа и вычисления:
В результате изучения курса математики учащиеся должны: - правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.; переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты - в виде десятичной дроби);
- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше», с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде.
Выражения и их преобразования:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения и неравенства:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что уравнения - это математический аппарат
решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики; правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
- решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых одно уравнение второй степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Функции:
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания. И убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
- строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Учебно-методический комплект:
-
Примерная программа основного общего образования по математике, авторы: А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. Кондаков М.: Просвещение, 2010;
-
Учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др, под редакцией С. А. Теляковского «Алгебра 9» М.: Просвещение, 2013;
-
Алгебра. Геометрия 9. Самостоятельные и контрольные работы. / А.И. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова /М.: ИЛЕКСА, 2014;
-
Дидактические материалы. Алгебра 9 класс./Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б. Крайнева/М.: Просвещение, 2013.
-
Математика. Типовые тестовые задания./А.Н. Рурукин, М.Я. Гаиашвили/М.: ВАКО,2013.
Календарно-тематический план по алгебре 9 класс.
3 часа в неделю, всего 105 часов
№
Тема раздела
Количество часов
1
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ .
25
2
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
14
3
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
18
4
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.
15
5
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНСТЕЙ.
15
6
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
18
Всего:
105
1 четверть - 27 ч
2 четверть - 21 ч
3 четверть - 30 ч
4 четверть - 27 ч
Всего за год 10 контрольных работ и 7 проверочных, самостоятельных работ.
1 четверть: 3 к.р. 1 пр.р.
2 четверть: 2 к.р. 2 пр.р.
3 четверть: 3 к.р. 3 пр.р.
4 четверть: 2 к.р. 1 пр.р.
Тематическое планирование:
№ урока
Кол-во уроков
Дата
Тема урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Контроль
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (25 ч).
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА (8ч).
1 чет
1
3
01.03
Функция. Область определения и область значений функции.
Понятие функции, область определения, область значений. Нули функции, интервалы знакопостоянства, возрастание, убывание.
Знать: понятие функции, понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства; основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства; понятия четной и нечетной функции. Уметь: находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу; находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
2
03.09
Функция. Область определения и область значений функции.
3
04.09
Функция. Область определения и область значений функции.
4
4
1
08.09
Свойства функции.
5
10.09
Свойства функции.
6
11.09
Входная контрольная работа по расписанию.
Вх.к.р.
7
15.09
Свойства функции.
8
17.09
Свойства функции.
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН (6ч).
9
3
18.09
Квадратный трехчлен и его корни.
Квадратный трехчлен, его корни, формула разложения квадратного трехчлена на множители.
Знать: прием нахождения приближенных корней; понятие квадратного трехчлена; формулу разложения квадратного трехчлена на множители; Уметь: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители;
10
22.09
Квадратный трехчлен и его корни.
11
25.09
Квадратный трехчлен и его корни.
12
2
29.09
Разложение квадратного трехчлена на множители.
13
01.10
Разложение квадратного трехчлена на множители.
14
1
02.10
Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»
К.р.№1
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК (8ч).
15
2
06.10
Функция y=ax2 , ее график и свойства.
Квадратичная функция, график квадратичной функции - парабола.
Знать: свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c. Уметь: строить график квадратичной функции; выполнять простейшие преобразования графиков; указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
16
08.10
Функция y=ax2 , ее график и свойства.
17
3
09.10
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2.
18
13.10
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2.
19
15.10
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2.
20
3
16.10
Построение графика квадратичной функции.
21
20.10
Построение графика квадратичной функции.
Т.д.
22
22.10
Построение графика квадратичной функции.
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ (3ч).
23
1
23.10
Функция у=хп.
Степенная функция, корень п-ой степени.
Знать: свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе; понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени. Уметь: находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.
24
1
25.10
Корень п-ой степени.
25
1
27.10
Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция и ее свойства»
К.р.№2
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ(14 ч).
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (8ч).
26
3
29.10
Целое уравнение и его корни.
Целое, дробно-рациональное уравнения, корень уравнения.
Знать: понятие целого уравнения и его степени; основные методы решения целых рациональных уравнений, понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов; понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений. Уметь: решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной, решать рациональные неравенства методом интервалов.
27
30.10
Целое уравнение и его корни.
2 чет
28
10.11
Целое уравнение и его корни.
29
5
12.11
Дробные рациональные уравнения.
30
13.11
Дробные рациональные уравнения.
31
17.11
Дробные рациональные уравнения.
32
19.11
Дробные рациональные уравнения.
33
20.11
Дробные рациональные уравнения.
Пр.р.
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (6ч).
34
2
24.11
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Неравенство второй степени с одной переменной, метод интервалов.
35
26.11
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
36
2
27.11
Решение неравенств методом интервалов.
37
01.12
Решение неравенств методом интервалов.
С.р.
38
1
03.12
Некоторые приемы решения целых уравнений.
39
1
04.12
Контрольная работа №3 по теме « Решение уравнений и неравенств»
К.р.№3
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (18 ч).
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ (13ч).
40
2
08.12
Уравнение с двумя переменными и его график.
Уравнение с двумя переменными
и его график, системы уравнений второй степени.
Знать: Понятия уравнения, системы уравнений, неравенства с двумя переменными; уравнение окружности.
Уметь: решать текстовые задачи методом составления систем; решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной; решать графически системы уравнений; решать простейшие системы неравенств второй степени.
41
10.12
Уравнение с двумя переменными и его график.
42
2
1
1
11.12
Графический способ решения систем уравнений.
43
15.12
Графический способ решения систем уравнений.
44
17.12
Административная контрольная работа за 1 полугодие.
К.р.
45
18.12
Графический способ решения систем уравнений.
46
3
22.12
Решение систем уравнений второй степени.
47
24.12
Решение систем уравнений второй степени.
48
25.12
Решение систем уравнений второй степени.
3 чет
49
4
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
50
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
51
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
52
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ(5ч).
53
2
Неравенства с двумя переменными.
Неравенства с двумя переменными, системы неравенств с двумя переменными.
54
Неравенства с двумя переменными.
55
2
Системы неравенств с двумя переменными.
56
Системы неравенств с двумя переменными.
57
1
Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
К.р.№4
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (15 ч).
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ(9ч).
58
1
Последовательности.
Последовательности, арифметическая прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
Знать: понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметической прогрессии, формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии. Уметь: использовать индексные обозначения, решать упражнения и задачи с применением изучаемых формул.
59
4
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
60
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
61
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
62
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии.
63
3
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
64
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
Пр.р.
65
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
66
1
Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»
К.р.№5
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ(6ч).
67
2
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Последовательности, геометрическая прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
Знать: понятие последовательности, n-го члена последовательности; геометрической прогрессии, формулы n-го члена последовательности, геометрической прогрессии; формулы суммы n первых членов для геометрической прогрессии. Уметь: использовать индексные обозначения, решать упражнения и задачи с применением изучаемых формул.
68
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
69
3
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
70
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
С.р.
71
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
Т.д.
72
1
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»
К.р.№6
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(15 ч).
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ (8ч).
73
2
Примеры комбинаторных задач.
Комбинаторика, перестановка, размещение, сочетание.
Знать: понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события; различные подходы к определению вероятности случайного события , формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.
74
Примеры комбинаторных задач.
75
2
Перестановки.
76
Перестановки.
77
2
Размещения.
78
4 чет
Размещения.
79
2
Сочетания.
80
Сочетания.
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(7ч).
81
2
Относительная частота случайного события.
Относительная частота случайного события.
Вероятность равновозможных событий.
Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи на применение изученных формул решать задачи на нахождение вероятностей случайных событий.
82
Относительная частота случайного события.
83
2
Вероятность равновозможных событий.
84
Вероятность равновозможных событий.
85
2
Сложение и умножение вероятностей.
86
Сложение и умножение вероятностей.
87
1
Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
К.р.№7
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ(18 ч)
88
2
Вычисления.
Знать: математические термины и формулы; различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; графики основных элементарных функций и их свойства; способы преобразования выражений. Уметь: правильно употреблять математические термины и формулы; применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; выполнять преобразование различных выражений.
89
Вычисления.
90
2
Тождественные преобразования.
91
Тождественные преобразования.
92
2
Уравнения и системы уравнений.
93
Уравнения и системы уравнений.
94
3
Неравенства.
95
Неравенства.
96
Неравенства.
97
4
Функции.
Пр.р.
98
Функции.
99
Функции.
100
Функции.
101
3
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
102
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
103
Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.
104-105
2
Административная контрольная работа (итоговая) по расписанию.
К.р.№8
Итого: 105 ч