- Преподавателю
- Математика
- План самообразования учителя математики
План самообразования учителя математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гафиятуллина А.Р. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
План
профессионального самообразования
учителя математики
Гафиятуллиной Алии Равилевны
на 2012 -2017 гг.
Методическая тема школы:
«Обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих повышение качества образования и системно-деятельностный подход»
Методическая тема профессионального педагогического сообщества учителей естественно- математического цикла:
«Развитие профессиональной компетентности учителя как условие достижения современного качества образования на основе обновления содержания учебных предметов и образовательных технологий на уроках естественно-математического цикла в рамках системно-деятельностного подхода»
Моя методическая тема:
«Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики через применение информационных технологий»
Цель профессионального самообразования:
- развитие индивидуальности учеников;
- формирование положительной мотивации учения у школьников;
- повышение своего методического уровня;
-получение прочных и глубоких знаний учащимися;
- подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
Задачи профессионального самообразования:
- изучить психолого-педагогические и теоретико-методологические основы формирования универсальных учебных действий;
- определить характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
- выявить особенности формирования универсальных учебных действий средствами урока математики.
Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.
Источники самообразования:
СМИ, специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, школьные научно-практические конференции и др.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план и групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей по предмету, а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемый результат самообразования:
Результатом должны стать решение проблемы и, как, следствие повышение качества образования школьников.
-
повышение качества преподавания предмета
-
разработка сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
-
выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках математики;
-
разработка и проведение открытых уроков,
-
обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО
Планируемые результаты самообразования:
-
Разработка комплекта электронных уроков по математике
-
Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
-
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
-
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося,
-
пакета административной документации методического предметного объединения,
-
базы данных методик обучения,
-
пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
-
пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-
комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления)
№
Разделы плана
Содержание деятельности
Сроки
Форма
результатов
1
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
1. Чтение научно-методического литературы
2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Систематически
Конспекты
Памятки
Рекомендации.
2
Разработка программно-методического обеспечения
(научно-методическая работа)
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение
года
Программы и
учебно-тематические
планы.
3
Изучение информационно-коммуникационных технологий.
1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
В течение
года
Конспекты
уроков.
Методико-дидактические
материалы.
4
Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы
1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы и города
2. Выступление на заседании школьного МО
3. Общение с коллегами в школе, городе
В течение года, по плану МО
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
5
Самообобщение
опыта
1. Разработка конспектов уроков
2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4. Разработка комплекта олимпиадных задач
5. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ; ОГЭ
В течение года, по плану МО
Комплекты методико-дидактических материалов
6
Повышение квалификации по математике
1. Решение задач, тестов и других заданий по математике повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по математике.
4. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных
5.Курсы повышения квалификации
В течение года