- Преподавателю
- Математика
- Внеклассное мероприятие «Знаки дорожные – друзья всевозможные» Класс 7
Внеклассное мероприятие «Знаки дорожные – друзья всевозможные» Класс 7
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семина Е.Ф. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Угловская средняя общеобразовательная школа»
Угловский район, село Угловское
Конкурс «Планета дорожной безопасности».
Внеклассное мероприятие «Знаки дорожные - друзья всевозможные»
Класс 7
Автор: Семина Елена Федоровна
учитель математики и физики
МОУ «Угловская СОШ»
2010 - 2011 учебный год
Внеклассное мероприятие «Знаки дорожные - друзья всевозможные»
Цели:
Образовательная - обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Степень с натуральным показателем», «Дорожные знаки», проверка сформированности вычислительных навыков учащихся, умений применять свои знания при решении нестандартных задач;
Воспитательная - воспитание у учащихся сознательной дисциплины, умения работать в группе, умения выражать свою мысль в форме, доступной пониманию товарищей, воспитание чувства сопереживания и культуры общения;
Развивающая - развитие культуры речи, развитие логического мышления, произвольного внимания, интеллекта, познавательной активности.
Задачи:
-
Привитие любви к предмету;
-
Устранение пробелов в знаниях по темам «Степень с натуральным показателем», «Дорожные знаки»;
-
Развитие умений делить, умножать степени с одинаковым основанием, возводить в степень произведение и степень;
-
Развитие логического мышления;
-
Развитие памяти;
-
Формирование умения работать в группе;
-
Развитие культуры речи.
Оборудование: карточки с заданиями, изображения дорожных знаков.
Тип мероприятия: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков в виде игры.
План мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Разминка.
-
Конкурс капитанов.
-
Конкурс болельщиков.
-
Конкурс «Ты мне - я тебе».
-
Конкурс эрудитов.
-
Конкурс «Черный ящик».
-
Итоги.
Ход мероприятия
Класс разбивается на 3 группы.
Звучит музыка группы «Любэ» «Опера».
Появляется инспектор ГИБДД со словами:
Здравствуйте друзья мои
Вы, конечно, же, меня узнали.
Регулирую движенье,
Делаю я - это без сожаленья.
А вот вами к сожаленью,
Я доволен не всегда!
Учат вас и в школе, да и дома
Осторожными быть в пути
Вы со знаками знакомы?
Разминка
Вы группы знаков назовете
И команде за 1 правильный ответ баллы принесете.
Учащиеся перечисляют по очереди группы знаков. (предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, особых предписаний, информационные, сервиса, знаки дополнительной информации).
Конкурс капитанов.
Инспектор ГИБДД: (задает вопросы капитанам команд по очереди, за правильный ответ 1 балл).
Команде №1
Этот знак все люди
В шутку «зеброю» зовут,
Кто увидит этот знак,
Тот поймет, что это… (пешеходный переход)
Команде №2
Под знаком этим
Смело могут идти дети (пешеходная дорожка)
Команде №3
Если знак висит такой,
Пешеход на месте стой (движение пешеходов запрещено)
Конкурс болельщиков.
Инспектор ГИБДД:
Знак дорожный вам принес
А на нем паровоз
Знак предупреждает строго
Переезд через дорогу. (железнодорожный переезд без шлагбаума)
А на этом синий цвет
Да белый силуэт
По ступенькам вниз идет (подземный пешеходный переход)
На синем круглом фоне
Мчит куда-то велосипед (велосипедная дорожка)
Конкурс «Ты мне - я тебе».
Инспектор ГИБДД:
Конкурс «Ты мне - я тебе» подошел
В правила по алгебре нас увел.
Вы друг другу вопрос
По правилам зададите
И от ошибок «эрудитов» уберегите.
Конкурс эрудитов.
Инспектор ГИБДД:
Конкурс эрудитов подошел
Я задания по алгебре нашел
Вы примеры решите
Показатели степени в порядке
Убывания расположите
И знак узнаете тогда.
Команде №1
Ответ: опасный поворот
Команде №2
Ответ: скользкая дорога
Команде №3
Ответ: дорожные работы
Конкурс «Черный ящик».
Инспектор ГИБДД:
Вот последний конкурс подошел
И вы, конечно, без сомненья
Узнаете сейчас, что спрятано
В ящике у нас.
Команды задают вопросы по очереди. Команда может либо задать вопрос, либо дать ответ, что лежит в «Черном ящике». (в ящике лежит миниатюрный светофор)
Учащиеся из трех цветов светофора, лежащих на столах, выбирают тот цвет, который им ближе по настроению. Каждый оценивает свой вклад в работу группы: красный - не доволен, сделал не все, что мог; желтый - мог бы лучше; зеленый - сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора, затем идет обсуждение. (Метод рефлексии «Светофор»)
Итоги.
Учащиеся еще раз повторяют группы дорожных знаков, правила умножения, деления степеней с одинаковым основанием, возведения степени в степень. Говорят, о том что понравилось в игре.