- Преподавателю
- Математика
- Доклад по теме Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Доклад по теме Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуриева .Г. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.»
(доклад для семенара)
Единый государственный экзамен по математике, привнесенный в российское образовательное пространство, имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы минусы обратить в плюсы, учителю, который готовит школьников к экзамену, в первую очередь необходимо знание о формате и структуре ЕГЭ, особенностях процедуры его проведения. Эта информация важна в первую очередь для учителя, который учит школьников и готовит их к экзамену. ЕГЭ помогает решать такую важную задачу, стоящую перед учителем, как освоение технологий обучения и организации итогового повторения, позволяющих выпускникам демонстрировать уровень своих знаний не ниже своей годовой отметки.
Поэтому, начиная с 5-го класса, необходимо найти время для проверки уровня подготовленности через тестирование. Необходимо с 5-го класса внедрять в учебный процесс разноуровневые тематические тесты. Обычно все ученики класса пытаются решить задания из всех частей, ощутив.таким образом разницу требований и оценив свои знания самостоятельно. Таблицы верных ответов вывешиваются по окончании работы. Роль учителя в данной ситуации мотивационная, без нотаций и наказаний. Тесты имеют обучающую, контролирующую и развивающую роль.
Учащиеся одного класса имеют разный уровень подготовки, зависящий и от того, намерен ли ученик продолжать обучение, и будет ли его обучение связано с математикой. Все эти различия требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену. Готовность ученика к экзамену включает и собственно умение выполнять предложенные задания, и выбор заданий, которые решить под силу, и способность к самоконтролю, и умение правильно распорядиться отведенным временем, и психологический настрой и концентрация.
В российских школах начинается поэтапный переход на федеральные государственные стандарты второго поколения общего образования(ФГОС) основной миссией которых является повышение качества образования. Особенностью 2013/2014 учебного года является введение ФГОС начального общего образования в начальной школе и последовательная подготовка к введению ФГОС основного общего образования. Поэтому уже сейчас необходимо понять его теоретико-методологическую основу, структуру и содержание. Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ 2013 года ориентируют и учителя, и учащихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики-это качественное изучение предмета на базовом уровне.
Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
- тригонометрические уравнения;
- область определения сложной функции;
- использование графика функции при решении неравенства;
-преобразование корня и степени и нахождение их значения;
- свойства функции;
- нахождение углов между плоскостями и прямыми;
- использование графика в решение задач с параметрами
Наша основная цель: подготовить всех учащихся к успешной сдаче ЕГЭ с хорошим качеством. А для этого необходимо:
- Учителю обладать необходимыми компетенциями (самому уметь решать все задачи ЕГЭ)
-Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
- Систематизировать повторение программного материала
- Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно- измерительными материалами через личностно-ориентированный подход.
Можно выделить шесть вида направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ :
1) психологическая подготовка учащихся;
2) методическая подготовка учителя к ЕГЭ;
3)организация вводного, текущего и итогового повторения;
4) создание банка тестовых заданий;
5) организация самостоятельной работы учащихся;
6) диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ.
1.Методическая подготовка учителя к ЕГЭ- то есть учитель знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ через районное методическое объединение и администрацию школы,
Повышает свой уровень профессиональной грамотности.
2. Психологическая подготовка учащихся-это обучение жёсткому самоконтролю времени, оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий, обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов.
3. Организация повторения-этовводное, текущее и итоговое повторение и повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащихся.
4. Создание банка тестовых заданий- создание тестов по основным темам курса, тренировочных тестов, итоговых тестов, тестов прошлых лет, тестов пробных экзаменов.
5. Организация самостоятельной работы учащихся- то есть организация работы учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ и организация самостоятельной работы по материалам в интернете.
6. Анализ качества ЗУН учащихся- осуществляется при помощи тематических тестов по основным разделам курса, контрольных зачётов и пробных ЕГЭ по линии администрации.
С целью повышения эффективности работы педагога при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по математике применяются информационно- компьютерные технологии (ИКТ).
Компьютерные (новые информационные) технологии
обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютер.
При применение ИКТ на уроках имеются и преимущества, и недостатки. Преимущества в том что:
- индивидуализация обучения;
-интенсификация самостоятельной работы;
-рост объема выполненных на уроке заданий;
-возможность получения различного рода материалов;
-Возможность учителю переложить часть своей
работы на ПК;
-Получение объективной картины уровня усвоения
изучаемого материала.
Имеются и недостатки:
- Недостаточно времени для подготовки кИКТ уроку;
-Недостаточная компьютерная грамотность учителя;
-Отсутствие демонстрационного центра;
-Сложность интегрирования в поурочную структуру;
-Отсутствие в рабочем графике времени для исследования возможностей Интернет.
Существуют различныеаппаратные средства ИКТ при подготовке к к ЕГЭ:
-
Применение сети компьютеров-позволяет :
- усилить мотивацию ребенка;
- полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе - неуспех;
- получить возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь;
- наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа); тренажер; средство диагностики и контроля;
- выполнить самопроверку.
2. Использование интерактивной доски SMART Board-её преимущества использования :
-Экономия времени урока;
-Наглядность и интерактивность;
-Многократное использование;
-Повышение уровня компьютерной компетенции учителя и учащихся;
-Учиться становиться интересно и увлекательно.
3.Работа с документ-камерой-при её помощи осуществляется:
- Решение задач по готовым чертежам по геометрии для устной работы;
- фронтальная проверка по готовому решению;
- оперативный анализ контрольной или самостоятельной работы;
- оперативная проверка блоков домашнего задания по заданиям
из сборника ЕГЭ, работа с бланками ЕГЭ
- документ-камера помогает при рассмотрении реальных объектов и их проекций, демонстрируемых на экране.
4.Использование графического планшета SMART Slate-
- SMART Slate позволяет учителям и учащимся полностью вовлекаться в выполнение цифровых заданий, проецируемых на экран, в работу с интерактивной доской из любого места в аудитории;
- позволяет учителям и ученикам контролировать обучающие приложения на экране, писать и рисовать цифровыми чернилами, или открывать и просматривать файлы на включенном компьютере.
5.Применение системы голосования SMART Response-
- Пульты очень просты в управлении, дисплей на пульте даёт полную информацию о пройденном опросе;
- Проведение электронного тестирования;
- Использование системы голосования даёт колоссальную экономию (времени для проведения, времени для анализа, бумаги);
- Встроенный журнал успеваемости в любой момент даст информацию о всех проведённых опросах, с полным анализом работы, с тем, чтобы учитель мог своевременно поработать над устранением пробелов в знаниях учащихся;
- Использование пультов SMART Response существенно повысило мотивацию учащихся.
- В условиях подготовки ребят к сдаче независимых экзаменов в форме ГИА или ЕГЭ, когда работы (большую часть) проверяет машина - использование интерактивной системы опроса оказывает неоценимую помощь не только в качественной подготовке к самому экзамену, но и моральному настрою на то, что надеяться надо на свои знания и стараться их показать.
6.Использование сети Интернет- это:
-Использование Цифровых образовательных ресурсов при подготовке к ЕГЭ;
-Применение компьютерных презентаций;
- Применение обучающих программ, тренажеров, интерактивных тестов.
Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающие поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
Опасность кроется в том, что демонстрационный вариант ЕГЭ по математике может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене. Экзаменационный вариант может быть сложнее демонстрационного, а многие задачи могут не соответствовать тем, к которым готовился ученик. Поэтому выпускнику необходимо заниматься самостоятельно, помимо школьной программы, и не просто "натаскаться" на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач, а также научиться думать нешаблонно, сформировав цельную картину изучаемого предмета.
Экзамен не должен стать для выпускников испытанием на прочность нервной системы. Чем раньше начнется подготовка к экзамену, тем легче пройдет сдача экзамена. Подготовка к экзамену - означает изучение программного материала с включением заданий в формах, используемых при итоговой аттестации. Кроме того, необходимо ликвидировать пробелы в знаниях и постараться решить общие проблемы, хорошо известные каждому учителю: отсутствие культуры вычислений и несформированность приемов самопроверки.
Спасибо за внимание!