Урок - презентация по геометрии для 8 класса «Площадь многоугольника»

"Описание материала: «Площадь одно из важнейших понятий школьного курса математики. Практические умения и навыки, которые получают школьники при изучении этой темы, необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки. Поэтому научить учащихся применять формулы площадей в различных жизненных ситуациях и использовать в повседневной жизни одна из важных задач обучения математики. Теме «Площадь» в курсе геометрии 8 класса отведено 14 часов, из них 2 часа на решение задач. По типу это...
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к уроку

Тема урока: «Площадь многоугольника»

Предмет: математика

Класс: 8

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цель урока: Обобщить и систематизировать формулы для нахождения площадей многоугольников; формировать практические навыки их применения.

Площадь - одно из важнейших понятий школьного курса математики. Практические умения и навыки, которые получают школьники при изучении этой темы, необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки. Поэтому научить учащихся применять формулы площадей в различных жизненных ситуациях и использовать в повседневной жизни - одна из важных задач обучения математики.

Теме «Площадь» в курсе геометрии 8 класса отведено 14 часов, из них 2 часа на решение задач.

По типу это урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма проведения: урок решения задач.

Применяемые технологии: ИКТ и элементы личностно- ориентированного обучения.

Нередко у учащихся складывается представление, что понятие площади связано только с такими фигурами как квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, трапеция. И когда нужно найти площадь нестандартной фигуры, да ещё и провести необходимые измерения, то многие ученики испытывают затруднения. Очень важно, особенно на уроках геометрии показать практическую направленность изучаемого материала, чтобы учащиеся могли применить свои знания при решении житейских задач. Поэтому была поставлена следующая цель:

обобщить и систематизировать формулы для нахождения площадей многоугольников; формировать практические навыки их применения. И на основании этой цели поставлены следующие задачи:

- обучающие (формирование познавательных УУД):

закрепление и систематизация учебного материала, совершенствование знаний и умений применять изученные формулы в нестандартных ситуациях.

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты.

- воспитательные (формирование личностных УУД):

стимулирование учеников к самооценке познавательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Для достижения поставленных целей и задач было использовано следующее оборудование: наборы многоугольников и формул площадей у каждого ученика; план участка (для каждой группы);раздаточный материал; мультимедийный проектор; презентация в программе Notebook; диск: Уроки геометрии Кирилла и Мефодия 8 класс; интерактивная доска.

Данный урок является обобщающим по теме «Площадь», когда формулы только изучены. На мотивационно -целевом этапе урока учащиеся ставят перед собой цели. На этапе активизации опорных знаний повторяются формулы площадей и типовые задачи по этой теме. После повторения всего необходимого учащиеся приходят к выводу, что у них имеется все необходимое, чтобы решить основную задачу урока. Для активизации познавательной деятельности составлены задачи практического содержания и используются различные приемы и формы работы: с моделями, с тестами, на компьютере, на интерактивной доске, творческие задания. Для слабых учащихся разбирается опорная задача, взятая из открытого банка задач для подготовки к ЕГЭ. На протяжении всего урока учащиеся проводят самооценку и взаимооценку. Результатом урока стало решение основной и задачи и устойчивая мотивация в значении геометрии в жизни человека. В конце урока проведена рефлексия деятельности учащимися в форме «Незаконченного предложения».

Применение ИКТ на уроке позволяет сделать урок привлекательным и современным, осуществлять индивидуализацию и дифференциацию, объективно и своевременно проводить и итоги урока. Использование ИКТ дает возможность ярко и наглядно проиллюстрировать изучаемый материал, организовать индивидуальную работу с последующей проверкой на экране. Однако, чрезмерное применение ИКТ влияет на здоровье обучающихся и поэтому на данном уроке ИКТ применяются на втором этапе (при устной работе), при проверке теста и решении опорной задачи, в итоге не более 10-12 минут.

Планируемые результаты:

предметные:

  • знать: понятие площадь; формулы для вычисления площадей;

  • уметь: использовать формулы для нахождения площадей различных геометрических фигур; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.

метапредметные:

  • планирование, контроль и оценка учебных действий;

  • использование знаково-символических средств представления информации;

  • овладение логическими действиями и умственными операциями.

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • умение самостоятельно ставить цель, создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.



© 2010-2022