- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по курсу Математика 9 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу Математика 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайченко В.В. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование в 9 «Б» классе
№
Тема урока
Кол-во
час.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Элементы содержания
(понятия)
Коррекционная работа
Оснащение
Учебного процесса
Дата
По плану
По факту
1-2
Нумерация.
Таблица классов и разрядов.(с.3-4)
10
2
Знать образование чисел.
Уметь читать и записывать числа до 1 мил.
Уметь отличать разряд от класса
Разряд. Класс.
Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений по сравнению чисел.
Счётный мат., таблица кл. и разр., карточки.
3
Чтение и запись чисел.(с.5-7)
1
Знать правило чтения, записи чисел в
пределах 1000 000.
Активизация долговременной памяти развивать аналитико-синтетическое мышление.
Счётный мат., таблица кл. и разр., карточки.
4
Разрядные слагаемые. (с.7-8)
1
Знать образование чисел.
Уметь читать и записывать числа до 1 мил.
Уметь отличать разряд от класса
Разрядные единицы.
Равные числовые группы.
Последовательнось
Развивать аналитическое мышление на основе заданий по разложению чисел на разрядные слагаемые и сложению чисел из разрядных слагаемых. внимания.
5-6
Целые и дробные числа.(с.5)
2
Систематизировать знания учащихся по теме урока
Разряд. Класс.
Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений по сравнению чисел.
Счётный мат., таблица кл. и разр., карточки.
7
Сравнение целых чисел, десятичных дробей.
1
Уметь сравнивать дроби.
Больше.
Меньше.
Равно.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение
Наглядность, опоры, карточки
8
Преобразование чисел, полученных при измерении.(с.8-9)
1
Систематизировать знания учащихся по теме урока.
Меры длины, массы, времени
Развивать устойчивое внимание, умение работать по словесной
инструкции
Счётный мат., карточки, тетрадь для доп. занятий, алгоритмы
9
Римская нумерация
1
Уметь решать задачи по схеме
Кр. запись, пояснения, ответ
Развивать аналитико- синтетическое мышление
Таблицы, карточки
10
Контрольная работа №1
«Нумерация: целые числа и десятичные дроби»
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
Десятичные дроби
31
11-12
Преобразование десятичных дробей.(с.12-14)
2
Знать правило преобразования дробей.
Развитие наблюдательности и целенаправленного поминания.
Наглядность, опоры, карточки
13
Сравнение дробей.
(с.14-15)
1
Уметь сравнивать дроби.
Больше.
Меньше.
Равно.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение
Наглядность, опоры, карточки
14-15
Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.(с.15-18)
2
Уметь записывать числа, полученные при измерении десятичными дробями.
Развивать аналитико- синтетическое мышление
Карточки.
16
Контрольная работа №2 «Преобразование десятичных дробей»
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
17-24
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.9
(с.20-32)
8
Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей.
Слагаемое.
Сумма.
Уменьшаемое.
Вычитаемое.
Разность
Развитие аналитико-синтетического мышления на основе упражнений по сравнению чисел.
Наглядность, опоры, карточки
25
Контрольная работа №3
«Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей».
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
(с.33-52)
16
26-30
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
5
Уметь выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Множитель. Произведение.
Делимое.
Делитель.
Частное .
Активизация долговременной памяти развивать аналитико-синтетическое мышление.
Наглядностьопоры, карточки
31-35
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число
5
Уметь выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Множитель. Произведение.
Делимое.
Делитель.
Частное .
Активизация долговременной памяти развивать аналитико-синтетическое мышление.
Наглядностьопоры, карточки
36
Контрольная работа №4 ( итоговая за 1 четверть)
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
2 ч
37-41
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на трёхзначное число
5
Уметь выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей.
Множитель. Произведение.
Делимое.
Делитель.
Частное .
Активизация долговременной памяти развивать аналитико-синтетическое мышление.
Наглядностьопоры, карточки
42
Контрольная работа №5 («Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей».)
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
Геометрический
материал
7
43-44
Линейные меры.
(с.55-60)
2
Уметь различать и называть линейные меры.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
Наглядность
45-46
Квадратные меры.
(с.61-64)
2
Уметь различать и называть квадратные меры.
Прямоугольник. Квадрат.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
Наглядность
47
Меры земельных площадей.(с.64-65)
1
Знать меры земельных площадей.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез.
Наглядность
48
Прямоугольный параллелепипед.
(с.66-67)
1
Уметь узнавать и различать геометрические фигуры: прямоугольник-параллелограмм; квадрат-, знание их признаков. Знать понятие геометрического тела.
Грань. Ребро. Вершина. Куб.
Развитие мышления на основе упражнений по сравнению и классификации четырехугольников
Наглядность
49
Развертка.(с.67-72)
1
Знать полную и боковую поверхность куба. Уметь чертить развертку куба..
Развертка.
Развитие зрительного восприятия на основе различения поверхности куба.
Наглядность
Проценты.
26
50
Определение процента.(с.75-77)
1
Знать понятие процента. Уметь находить процент от числа.
Процент.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез.
Наглядность
51-52
Замена процентов десятичной и обыкновенной дробью.(с.7779)
2
Уметь заменять проценты десятичной и обыкновенной дробью.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез.
Наглядность опоры, карточки
53
Нахождение 1 % числа. (с.79-81)
1
Уметь находить % числа.
Формировать приемы мыслительной
Наглядность опоры, карточки.
54-57
Нахождение нескольких % числа.(с.82-88)
4
Уметь находить несколько % числа.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез.
Наглядность опоры, карточки.
58
Контрольная работа №6 «Проценты»
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
59-63
Замена нескольких % числа нахождением дроби числа. (с.89-93)
5
Уметь заменять проценты десятичной и обыкновенной дробью.
Развивать аналитико- синтетическое мышление
Карточки.
64
Контрольная работа №7 «Замена нахождения нескольких процентов числа нахождением дроби числа»
1
(3ч)
65-68
Нахождение числа по1 %. (с.99-104)
4
Уметь находить число по проценту.
Формировать приемы мыслит.деятельности: анализ, синтез.
Наглядность опоры, карточки.
69-71
Запись десятичной дроби в виде обыкновенной.
(с.104-107)
3
Уметь записывать десятичную дробь в виде обыкновенной.
Числитель. Знаменатель.
Развивать аналитико- синтетическое мышление
Карточки.
72-74
Запись обыкновенной. дроби в виде десятичной.
(с.107-115)
3
Уметь записывать обыкновенную дробь в виде десятичной.
Развивать аналитико- синтетическое мышление.
Карточки.
75
Контрольная работа №8 «Взаимозаменяемость дробей».
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
Геометрический
материал
6
76-80
Объём прямоугольного параллелепипеда.
(с.119-123)
5
Уметь вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Знать единицы измерения объёма.
Параллелепипед.
Объём.
Активизация долговременной памяти при работе с геом.материалом. развивать аналитико-синтетическое мышление.
Наглядность опоры.
81
Контрольная работа №9 «Меры площади и объёма».
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
Обыкновенные и десятичные дроби.
35
82
Образование и виды дробей
1
Знать образование дробей и их виды.
Числитель. Знаменатель.
Развитие наблюдательности целенаправленного запоминания.
Наглядность опоры, карточки
83-86
Преобразование дробей.
(с.128-137)
4
Знать правило преобразования дробей.
Числитель. Знаменатель.
Развитие наблюдательности целенаправленного запоминания.
Наглядность опоры, карточки
87
Контрольная работа №10 «Преобразование дробей».
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
88-93
Сложение и вычитание дробей.
(с.137-145)
6
Уметь выполнять приемы сложения и вычитания дробей.
Знаменатель.
Числитель.
Развитие наблюдательности целенаправленного запоминания.
Наглядность опоры, карточки.
94
Контрольная работа №11 «Сложение и вычитание дробей».
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
95-99
Умножение и деление дробей.
(с.146-152)
5
Знать приемы умножения и деления дробей
Знаменатель.
Числитель.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез.
Наглядность опоры, карточки
100
Контрольная работа №12«Умножение и деление дробей».
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
4ч.
101-106
Все действия с дробями.
(с.153-159)
6
Уметь выполнять арифметические действия с дробями.
Развивать аналитико- синтетическое мышление.
Наглядность опоры, карточки.
107
Контрольная работа №13 «Все действия с дробями»
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
108-115
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
(с.160-170)
8
Уметь переводить обыкновенную дробь в десятичную и ,наоборот.
Формировать приемы мыслительной деятельности: анализ, синтез.
Наглядность опоры, карточки.
116
Контрольная работа №14 «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями»
1
Проверить ЗУ по теме.
Вариативность заданий
Геометрический
Материал.
10
117
Линии.
(с.172-175)
1
Уметь вычерчивать линии, называть линии, отрезки , лучи.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.
Наглядность
118
Симметрия.
(с.176-178)
1
Уметь «видеть» симметрию, называть её, отличать симметричность и несимметричность
Симметрия.
Развитие пространственного восприятия и пространственной ориентации, мелкой моторики.
Наглядность
119
Окружность. Круг.
(с.179-180)
1
Знать понятия окружности и
Круга.
Круг,
окружность
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом.
Макеты
120
Виды углов.
(с.181)
1
Уметь различать и называть углы.
Острый угол.
Прямой угол.
Тупой угол.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом.
121
Виды треугольников.
(с.182)
1
Знать виды треугольников.
Прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники.
Равносторонний,
разносторонний, равнобедренный треугольники.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом.
Наглядность, опоры, карточки
122
Многоугольники.
(с.183-185)
1
Уметь различать многоугольники по количеству углов.
Многоугольник
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом.
Наглядность
123
Цилиндр. Развертка цилиндра.
(с.186-189)
1
Уметь выполнять развертку цилиндра.
Цилиндр
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом.
Наглядность
124
Конус. Развертка конуса.
(с.189-190)
1
Уметь выполнять развертку конуса.
Конус.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом.
Наглядность
125
Пирамида. Развертка пирамиды.
(с.190-192)
1
Уметь выполнять развертку пирамиды.
Пирамида.
Активизация долговременной памяти при работе с геом. материалом.
Наглядность
126
Шар.
(с.193-194)
1
Знать понятие шара. Уметь отличать шар и окружность.
Шар.
Активизация долговременной памяти при работе геом. материалом.
Наглядность
127-131
Повторение и обобщение.
(с.195-220)
5
Закрепить ЗУН .
Активизация долговременной памяти .
132
Итоговая контрольная работа за год №15
1
Проверить ЗУ Н.
Вариативность заданий