Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ Общая характеристика учебного занятия   Тема Осевая симметрия Цели занятия Введение понятия симметрии; определение фигур, обладающих осью симметрии; различение и построение фигур, симметричных относительно прямой; развитие познавательного интереса, воображения Основное содержание темы, термины и понятия Понятия осевой симметрии, оси симметрии Планируемый результат         Предметные УУД Знать и применять основные понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно прямой Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятель-ности. Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания. Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Познавательные: совершенствовать пространственные и геом...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОСЕВАЯ СИММЕТРИЯ

Общая характеристика учебного занятия

Тема

Осевая симметрия

Цели занятия

Введение понятия симметрии; определение фигур, обладающих осью симметрии; различение и построение
фигур, симметричных относительно прямой; развитие познавательного интереса, воображения

Основное содержание темы, термины и понятия

Понятия осевой симметрии, оси симметрии

Планируемый
результат


Предметные

УУД

Знать и применять основные
понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно прямой

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятель-ности.

Регулятивные: выполнение задания в соответствии с поставленной целью, использование алгоритма построения; осуществление взаимопроверки, взаимооценки и корректировки выполнения задания.

Коммуникативные: развивать сотрудничество со сверстниками; формулировать уважительное отношение к иному мнению; обосновывать свое мнение, используя термины в рамках учебного диалога.

Познавательные: совершенствовать пространственные и геометрические представления; закреплять знание понятий, чертежные и графические умения и навыки; расширять математический кругозор

Межпредметные связи

Учебный предмет
(курс)

Формы работы

Ресурсы

Геометрия, история

Фронтальная, индивидуальная, парная

Дидактический материал, чертежные инструменты, плакаты (или слайды)


Структура учебного занятия (этапы)


Виды деятель-
ности на этапе

Планируемые
результаты

Содержание

1

2

3

Мотивационный этап

Организация учащихся, мотивация
к освоению нового.

Актуализация
знаний

Обеспечение мотивации к учению. Создание благоприятного психологического настроя на работу.

Формирование практического навыка

Работа с образцом.

- Постройте из окружностей фигуру, изображенную на рисунке.

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

Самостоятельная работа.

- Найти углы, смежные данным.

1-й вариант: а) угол АВС = 43°; б) угол ВСD = 126°.

2-й вариант: а) угол АВМ = 82°; б) угол ВСK = 159°.

- Оцените выполнение работы. Выполните взаимопроверку

Этап учебно-познавательной деятельности

Постановка учебной задачи и от-

крытие новых
знаний

Обеспечение восприятия, осмысления
и первичного запо-минания.

Изучение нового материала.

Историческая справка.

- В своих размышлениях над картиной мира человек с давних пор использовал симметрию. По преданию, термин «симметрия» придумал скульптор Пифагор Регийский, живший в городе Регул. Древние греки полагали, что Вселенная симметрична, потому что она

Продолжение табл.

1

2

3

Построение фигур, симметричных относительно прямой

прекрасна. Представители первой научной школы в истории человечества, последователи Пифагора Самосского, пытались связать симметрию с числом. Пифагорейцы предпочитали вместо слова «симметрия» пользоваться словом «гармония».

Введение понятия осевая симметрия.

Демонстрируются слайды с примерами симметричных фигур.

Практические задания.

- Приведите примеры симметричных предметов, которые окружают нас. (Парта, тетрадь, доска, окно и др.)

- Назовите буквы, которые имеют ось симметрии.

- Нарисуйте от руки фигуру, симметричную данной относительно прямой.

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

- Постройте прямую, относительно которой симметричны две данные фигуры.

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

1) 2) 3)

Продолжение табл.

1

2

3

Правило построения симметричных точек относительно прямой

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

1. Из точки А проведите прямую, перпендикулярную прямой ℓ.

2. Измерьте расстояние от точки А до прямой ℓ.

3. Отложите по прямой в другую полуплоскость такое же расстояние.

- Фигура называется симметричной относительно прямой а, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой а также принадлежит этой фигуре. Прямая а называется осью симметрии фигуры

Физкультминутка

Смена видов деятельности в игровой форме

Снятие утомляемости у учащихся

Звучит инструментальная музыка.

Встать, руки вверх, потянуться и прогнуться в позвоночнике.

Руки в замок, вперед, вверх, потянуться.

Руки вверх, потянуться за руками к солнцу.

Посмотреть вверх, улыбнуться.

Упражнение для сохранения зрения.

Посмотреть на кончик носа, затем вдаль. Выполнить несколько раз

Продолжение табл.

1

2

3

Этап закрепления практических навыков

Работа с чертежными инструментами

Установление правильности и осознанности изучения темы

Выполнение практических задач.

1. Постройте точки, симметричные данным.

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

2. Постройте фигуры, симметричные относительно прямой.

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

Формирование графической культуры.

Срисовывание и раскрашивание рисунков (под инструментальную музыку).

- Найдите симметричные фигуры.

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс

Продолжение табл.

1

2

3

Игровой этап

Актуализация знаний в игровой
форме

Снятие утомляемости; развитие творческих способностей,
логики и сообразительности

Игра «Геометрия в рисунках».

- За 5 минут в своих тетрадях изобразите и раскрасьте предмет или объект, состоящий только из известных вам геометрических фигур; посчитайте и запишите количество использованных фигур. Победителем станет тот, у кого число использованных фигур будет наибольшее (одинаковые фигуры, использованные несколько раз, считать за одну).

Игра «Рисуем вместе».

Играют в паре. На листке клетчатой бумаги проводится ось симметрии. Первый играющий занимает поле по одну сторону от оси симметрии, второй - по другую. Первый игрок рисует кружок на своем поле, а второй игрок должен нарисовать такой же кружок на своем поле симметрично первому. Затем играющие меняются ролями. Можно рисовать разнообразные геометрические фигуры

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Рефлексия деятельности; оценивание своих действий

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Подведение итогов занятия и озвучивание самооценки.

- Что интересного узнали на занятии?

- С кем из ребят вам работалось интересней? Кто был самым активным?

- Приведите примеры симметрии в природе.

- Задайте вопросы другу по основным понятиям, изученным на занятии.

Проведение диагностики.

Анкета 2. Диагностика уровня воспитанности

Окончание табл.

1

2

3

Домашнее задание (по желанию)

1. Написать заметку о симметрии в природе.

2. Создать в программе Paint примеры симметричных фигур (например, изображения
бабочек)

Технологическая по карта по внеурочной деятельности, 5 класс




© 2010-2022