Рабочая программа по геометрии 8 класс

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

1. Общая характеристика программы

Программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике, программы по геометрии авт. Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева, федерального перечня учебников, рекомендованных(допущенных)к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2013-2014 уч. год ,учебного плана школы на 2013-2014 уч.год.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Геометрия 7-9» авт. А.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева(Просвещение 2009-2013г)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Основные цели и задачи:

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания геометрии следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения:

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач:

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета .На изучение геометрии в 8 классе отведено 88 часов:2 часа в первом полугодии и 3 часа во втором полугодии, 7 контрольных работ, в том числе 1 итоговая.

2. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана

Класс

Количество часов в неделю, согласно учебному плану школы

Реквизиты программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

8


2

0/1

Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики, информатики и физики(протокол №__от «__»___2013)

Принята педагогическим советом(протокол №__ от «__»__2013)

Утверждена директором МОУ-СОШ№4.

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев

Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Просвещение.

2. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

Просвещение.

1. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев

Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Просвещение.

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Просвещение.

3. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

Просвещение.

4. Т.М.Мищенко Тематические тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

8 класс. Экзамен.

5. Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы.

3.Основное содержание программы.

Вводное повторение. Треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Параллельные прямые.

Основная цель- активизировать знания, полученные учащимися в 7 классе для успешного усвоения нового учебного материала.

Четырехугольники. Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его свойства и признаки. Решение задач по теме «Параллелограмм». Трапеция, равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник, ромб, квадрат- их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия. Решение задач по теме «Четырехугольники».

Основная цель- сформировать прочные знания теоретического материала и навыки решения задач по изученной теме.

Площади фигур. Площадь многоугольника, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора. Теорема , обратная теореме Пифагора. Формула Герона. Решение задач по теме « Площади фигур»

Основная цель- сформировать прочные знания основных формул площадей фигур и решения задач по этим формулам.

Подобие треугольников. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия. Отношение площадей подобных фигур. Признаки подобия треугольников(первый, второй и третий). Решение задач по теме «Подобные треугольники». Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Задачи на построение методом подобных треугольников. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30Рабочая программа по геометрии 8 класс,45Рабочая программа по геометрии 8 класс. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников. Решение задач по темам «Подобие треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Основная цель- выработать прочные навыки решения задач по изученной теме.

Окружность . Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. Решение задач по теме «Касательная».Центральный и вписанный угол. Теорема о вписанном угле. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрис треугольника. Серединный перпендикуляр. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Окружность , вписанная в треугольник. Свойства описанного четырехугольника. Окружность, описанная около треугольника. Свойства вписанного четырехугольника. Окружность Эйлера. Решение задач по теме «Окружность».

Основная цель- выработать прочные навыки решения задач по теме «Окружность».

Векторы. Понятие вектора. Равенство векторов. Законы сложения, сумма двух и нескольких векторов. Вычитание векторов , умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Основная цель- выработать прочные навыки решения различных задач с применением знаний свойств векторов.

4. Основные умения и навыки учащихся

В результате изучения геометрии в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения геометрических и практических задач;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • проводить операции над векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей); в том числе: находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).





5. Календарно-тематическое планирование.

2 часа в неделю в 1 полугодии, 3 часа - во втором, 85 часов в год

№ урока

№урока по теме

Ориентировочная дата

Тема урока

Примечание

Вводное повторение (2 часа).

1

1

Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

2

2

Параллельные прямые.

Четырехугольники (14часов).

3

1

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника.

4

2

Решение задач по теме «Многоугольники».

5

3

Параллелограмм и его свойства.

6

4

Признаки параллелограмма.

7

5

Решение задач по теме «Параллелограмм».

8

6

Трапеция. Равнобедренная трапеция.

9

7

Теорема Фалеса.

10

8

Задачи на построение.

11.

9

Прямоугольник, его свойства и признаки.

12.

10

Ромб, квадрат, их свойства и признаки.

13.

11

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат».

14.

12

Осевая и центральная симметрия.

15.

13

Решение задач по теме «Четырехугольники».

16.

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники».

Площади фигур (14 часов).

17.

1

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

18.

2

Площадь прямоугольника.

19.

3

Площадь параллелограмма.

20.

4

Решение задач по теме «Площадь параллелограмма».

21.

5

Площадь треугольника.

22.

6

Решение задач по теме «Площадь треугольника».

23.

7

Площадь трапеции.

24.

8

Решение задач по теме «Площадь трапеции».

25.

9

Теорема Пифагора.

26.

10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

27.

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

28.

12

Решение задач по теме «Площади фигур».

29.

13

Формула Герона. Решение задач по теме «Площади фигур».

30.

14

Контрольная работа №2 по теме «Площади фигур».

Подобные треугольники (19 часов).

31.

1

Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников.

32.

2

Коэффициент подобия. Отношение площадей подобных треугольников

33.

3

Первый признак подобия треугольников.

34.

4

Решение задач на первый признак подобия треугольников.

35.

5

Второй и третий признаки подобия треугольников.

36.

6

Решение задач на второй и третий признаки подобия треугольников.

37.

7

Решение задач по теме «Подобные треугольники».

38.

8

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники».

39.

9

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

40.

10

Свойство медиан треугольника.

41.

11

Пропорциональные отрезки.

42.

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

43.

13

Измерительные работы на местности.

44.

14

Задачи на построении методом подобных треугольников.

45.

15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

46.

16

Значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30°, 45°, 60°, 90°. Основное тригонометрическое тождество.

47.

17

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Решение прямоугольного треугольника.

48.

18

Решение задач по теме «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

49.

19

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

Окружность (17 часов).

50.

1

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

51.

2

Касательная и секущая к окружности; равенство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

52.

3

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

53.

4

Центральный угол. Вписанный угол.

54.

5

Теорема о вписанном угле.

55.

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Метрические соотношения в окружности; свойства секущих, касательных, хорд.

56.

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

57.

8

Четыре замечательные точки треугольника Свойство биссектрисы угла.

58.

9

Серединный перпендикуляр.

59.

10

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

60.

11

Окружность, вписанная в треугольник.

61.

12

Свойство описанного четырехугольника.

62.

13

Окружность, описанная около треугольника.

63.

14

Свойство вписанного четырехугольника.

64.

15

Решение задач по теме «Вписанные и описанные треугольники и четырехугольники».

65.

16

Решение задач по теме «Окружность». Окружность Эйлера.

66.

17

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».

Векторы (12 часов).

67.

1

Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов.

68.

2

Сумма двух векторов. Законы сложения.

69.

3

Сумма нескольких векторов.

70.

4

Вычитание векторов.

71

5

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».

72.

6

Умножение вектора на число. Свойства умножения вектора на число.

73.

7

Умножение вектора на число. Решение задач.

74.

8

Решение задач по теме «Векторы».

75.

9

Средняя линия трапеции

76.

10

Решение задач по теме «Средняя линия трапеции».

77.

11

Применение векторов к решению задач.

78.

12

Контрольная работа №6 по теме «Векторы».

Повторение. Решение задач (7 часов).

79.

1

Анализ контрольной работы. Повторение. Четырехугольники.

80.

2

Повторение. Четырехугольники. Площади фигур.

81.

3

Повторение. Подобие фигур.

82.

4

Повторение. Окружность.

83.

5

Повторение. Векторы.

84.

6

Итоговая контрольная работа.

85.

7

Анализ контрольной работы.

86.

8

Резерв учебного времени

87.

9

Резерв учебного времени

88.

10

Резерв учебного времени





Список используемой литературы:

1.Авторская программа по геометрии авт.Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева. Просвещение.

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев

Геометрия. Учебник для 7-9 классов.

Просвещение.

3. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. Просвещение.

4. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

Просвещение.

5. Т.М.Мищенко Тематические тесты по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др. « Геометрия 7-9».8 класс.

8 класс. Экзамен.

5. Е.М.Рабинович. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы.

6.Примерные программы основного общего образования. Математика. Просвещение.

© 2010-2022