Рабочая программа 10 класс Алгебра и начала анализа. А. Г. Мордкович

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Рассмотрено Согласовано Утверждено

Руководитель ШМО Заместитель директора по УР Директор МБОУ СОШ №5

________А.Р.Мустакимова ____________Г.Ф.Мустафина ___________В.Р.Файзиева

Протокол №____от______ Протокол №____от_________ Приказ №____от_________

Рабочая программа

на 2015-2016 учебный год

Предмет: алгебра

Класс: 10а

Общее количество часов: 136

Количество часов в неделю: 4

Программа для общеобразовательных школ, гимназии, лицеев. Математика 5-11 классы. Составители Г.М.Кузнецова,

Н.Г.Миндюк, «Дрофа» Москва 2004г.

Учебник: А.Г.Мордкович и др. «Алгебра и начала математического анализа», Москва, «Мнемозина», 2012г.

Учитель: Биктанова Рита Альфитовна

Дюртюли 2015

Наименование видов работы

1 четверть (количество)

2 четверть (количество)

3 четверть (количество)

4 четверть (количество)

Контрольные работы

3

1

3

2

Темы

Вводная

«Числовые и тригонометрические функции»

«Тригонометрические функции числового и углового аргументов»

«Тригонометрические функции»

«Тригонометрические уравнения»

«Преобразования тригонометрических выражений»

«Вычисление производных»

«Построение производной к исследованию функций»

«Применение производной для отыскания наибольших значений величин»





Рабочая программа по алгебре и началам анализа для базового уровня 10 класса составлена на основе:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-З «Об образовании в Республике Башкортостан»;

  3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями на 31.01.2012г. №169);

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  5. Приказ МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 30.08.2015г. № 120 «Об утверждении учебного плана на 2015-2016 учебный год»;

  6. Положение о рабочих программах, утвержденное приказом МБОУ СОШ №5 г.Дюртюли от 31.08.2011г. №123;

  7. Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 25 декабря 2013 года)

  8. Авторской примерной программы А. Г . Мордковича (профильный уровень). «Мнемозина» 2007

  9. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

Программа соответствует учебнику «Алгебра и начала математического анализа» А. Г. Мордкович для общеобразовательных учреждений - М. Мнемозина, 2004-2010 гг./ и обеспечена учебно-методическим комплектом «Алгебра и начала математического анализа» А.Г, Мордкович. (М.: Мнемозина 2012 г.).
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю), из них:
- на итоговое повторение в конце года 13 часов, остальные часы распределила по всем темам;
- на контрольные работы отведено 9 часов.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, требования к оценке знаний и перечень литературы.

Общая характеристика учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели преподавания предмета:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 10 классе отводится не менее 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:
- 4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.
- тематическое и примерное поурочное планирование представлены в соответствии с учебником «Алгебра и начала математического анализа», Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2012г.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Алгебра 10-11класс» для общеобразовательных учреждений авт. А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева, в объеме 136 часов.

Роль предмета в формировании общеучебных умений и ключевых компетенций учащихся

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная - с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач - основной учебной деятельности на уроках математики - развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Межпредметные связи.

Математика, неоспоримо, является фундаментальной наукой и имеет широкое применение в самых различных областях науки и техники. Среди школьных предметов она является базой для предметов естественного цикла. Такие темы, как действия с обыкновенными и десятичными дробями, степени, формулы, функции, масштаб, уравнения широко применяются при решении практических задач физики, химии, биологии, географии, астрономии, информатики, экономики
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека.
Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на всестороннее гармоничное развитие личности. Важнейшим условием решения этих общих задач является осуществление и развитие межпредметных связей предметов, согласованной работы учителей-предметников.
Изучение всех предметов естественнонаучного цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов. На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. Преемственные связи с курсами естественнонаучного цикла раскрывают практическое применение математических умений и навыков. Это способствует формированию у учащихся целостного, научного мировоззрения.

Особенности организации учебного процесса

Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.
Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в школе является урок ( урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок) , однако, начиная с 7 класса, могут быть использованы и другие формы обучения. Применение разнообразных, нестандартных форм обучения должно в первую очередь соответствовать интеллектуальному уровню развития обучающихся и их психологическим особенностям.

К нестандартным формам обучения математики в школе относятся: лекции, семинары, консультации, экскурсии, конференции, практикумы, деловые игры, дидактические игры, уроки-зачеты, работа в группах.
Не менее выжны и формы контроля знаний, умений, навыков (текущий контроль, диагностический, рубежный, итоговый). Формы такого контроля также различны. Это могут быть и контрольные работы, и самостоятельные домашние работы, и защита рефератов и проектов, и переводные экзамены, и индивидуальное собеседование, диагностические работы, а также комплексное собеседование и защита темы.
Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету и, как следствие, повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:

  • Технология уровневой дифференциации обучения

  • Технология проблемно-развивающего обучения

  • Здоровье-сберегающие технологии

  • Технологии сотрудничества

  • Игровые технологии

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 10 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 10 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Содержание учебного предмета


Повторение (4 часа)

Формулы сокращенного умножения. Квадратное уравнение и его корни. Способы решения квадратных уравнений. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Степень, свойства степени. Квадратные корни и действия с ними. Модуль числа.

Числовые функции (9часов)

Определение и способы задания числовой функции . Область определения и область значений функции. Свойства функций. Исследование функций. Чтение графика. Определение и задание обратной функции. Построение графиков прямой и обратной функции.

Тригонометрические функции (32часа)

Числовая окружность. Длина дуги числовой окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса и косинуса на единичной окружности. Определение тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового аргумента. Упрощение тригонометрических выражений. Тригонометрические функции углового аргумента. Решение прямоугольных треугольников. Формулы приведения. Функция y=sin x, её свойства и график. Функция y=cos x, её свойства и график. Периодичность функций y=sin x, y=cos x. Построение графика функций y=mf(x) и y=f(kx) по известному графику функции y=f(x). Функции y=tg x и y=ctg x, их свойства и графики.

Тригонометрические уравнения (18часов)

Определение и вычисление арккосинуса. Решение уравнения cos t=a. Определение и вычисление

арксинуса. Решение уравнения sin t=a. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg x=a, ctg x=a. Простейшие тригонометрические уравнения. Различные методы решения уравнений.

Однородные тригонометрические уравнения.

Преобразование тригонометрических выражений (21час)

Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов.

Формулы двойного аргумента. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (39часов)

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Определение производной. Производная и график функции. Производная и касательная. Формулы для вычисления производных. Производная сложной функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы.

График функции, график производной. Применение производной для исследования функций. Построение графиков функций. Задачи с параметром. Графическое решение.

Алгоритм отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке.

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Текстовые и геометрические задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин.

Обобщающее повторение (13 часов)

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий. Итоговый тест по материалу, изученному в 10 классе.

















Требования к уровню подготовки десятиклассников


В результате изучения математики ученик должен

знать / понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

- проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.





Функции и графики

уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

- решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов

Начала математического анализа

уметь:

- находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать тригонометрические уравнения;

- доказывать несложные неравенства;

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.


Cистема оценки знаний учащихся.


Оценка устных ответов учащихся.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Не задумываясь решает задачи по известному алгоритму, проявляет способность к самостоятельным выводам. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема

Количество часов

Дата проведения

ТСО, ИКТ, наглядность

Характеристика основных видов деятельности учащихся

По календарю

Фактически

Повторение (4 часа)

1-3

Повторение.

3

1,2,4.09

Схемы, таблицы

Основная цель - повторение и систематизация знаний, полученных при изучении курса алгебры 7-9 классов.

4

Вводная контрольная работа.

1

4.09

Числовые функции (9часов)

5-7

Определение числовой функции и способы ее задания

3

8,9,11.09

Схемы, таблицы

Знать: Способы задания функции: аналитический, графический, табличный.

Уметь: Задавать функции любым способом.

8-10

Свойства функций

3

11,15,16.09

Схемы, таблицы

Знать: Свойства функций: монотонность, ограниченность, четность

Уметь: Находить и использовать информацию.

11-13

Обратная функция

3

18,18,22.09

Схемы, таблицы

Знать: Условия существования обрат-

ной функции.

Уметь: Строить обратную

Функцию, находить аналитическое выражение для обратной функции.

Тригонометрические функции (32часа)

14-16

Числовая окружность

3

25,25,29.09

Схемы, таблицы

Знать: Понятие числовой окружности, положительного и отрицательного направления ее обхода

Уметь: Нахождение на числовой окружности точки, соответствующей данному числу

17-20

Числовая окружность на координатной плоскости

4

30.09,2,2,6.10

Схемы, таблицы

Знать: Определение координат точек числовой окружности

Уметь: По координатам находить точку числовой окружности

21

Контрольная работа №1 «Числовые и тригонометрические функции»

1

7.10

22-24

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3

9,9,13.10

Схемы, таблицы

Знать: Радианная мера угла; понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла

Уметь: Вычислять синус, косинус, тангенс, котангенс

25-27

Тригонометрические функции числового аргумента

3

14,16,16.10

Схемы, таблицы

Знать: Основные тригонометрические формулы

Уметь: Совершать преобразования простых тригонометрических выражений

28-29

Формулы приведения

2

20,21.10

Знать: Мнемоническое правило для получения формул приведения

Уметь: Упрощать выражения, используя формулы приведения

30

Контрольная работа №2 «Тригонометрические функции числового и углового аргументов»

1

23.10

31-33

Функция y=sinx, ее свойства и график

3

23,27,28.10

Схемы, таблицы

Знать: Свойства функции данного вида

Уметь: Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции

34-36

Функция y=cosx, ее свойства и график

3

30,30.10,06.11

Схемы, таблицы

Знать: Свойства функции данного вида

Уметь: Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции

37-39

Периодичность функций y=sinx, y=cosx

3

6,10,11.11

Схемы, таблицы

Знать: Определение периодической функции, основной период тригонометрических функций

Уметь: Применять периодичность функции для построения графика функции, для нахождения ее значений в различных точках

40-42

Преобразования графиков тригонометрических функций

3

13,13,17.11

Схемы, таблицы

Знать: Принципы получения графика нужной функции путем преобразований графика исходной функции

Уметь: Сжимать (растягивать) график функции вдоль оси абсцисс, вдоль оси ординат; опускать (поднимать) график функции

43-44

Функции y=tgx, y=ctgx, их свойства и графики.

2

18,21.11

Схемы, таблицы

Знать: Свойства функции данного вида

Уметь: Строить график данной функции, отвечать по графику на вопросы о функции

45

Контрольная работа №3 «Тригонометрические функции»

1

21.11

Тригонометрические уравнения (18часов)

46-48

Арккосинус. Уравнение cosx=a

3

24,25,27.11

Схемы, таблицы

Знать: Определение арккосинуса, формулу решения уравнения cosx=a, частные случаи решения данного уравнения

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения

49-51

Арксинус. Уравнение sinx=a

3

27.11, 1,2.12

Схемы, таблицы

Знать: Определение арксинуса, формулу решения уравнения sinx=a, частные случаи решения данного уравнения

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения

52-54

Арктангенс и арккотангенс. Уравнение tgx=a, ctgx=a

3

4,4,8.12

Схемы, таблицы

Знать: Определение арктангенса, формулу решения уравнения tgx=a, частные случаи решения данного уравнения

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения

55-62

Решение тригонометрических уравнений

8

9,11,11,15,16,18,18,22.12

Схемы, таблицы

Знать: Виды тригонометрических уравнений

Уметь: Решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения

63

Контрольная работа №4 «Тригонометрические уравнения»

1

23.12

Преобразование тригонометрических выражений (21часа)

64-67

Синус и косинус суммы и разности аргументов

4

25,25,29.12,15.01

Знать: Формулы синуса, косинуса суммы и разности углов

68-71

Тангенс суммы и разности аргументов

4

15,19,20,22.01

Преобразовывать тригонометрические выражения с использованием известных формул

72-76

Формулы двойного угла

5

22,26,27,29,29.01

Знать: Формулы синуса, косинуса, тангенса двойного угла

77-81

Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения.

5

2,3,5,5,9.02

Уметь: Применять данные формулы для упрощения выражений

82

Контрольная работа №5 «Преобразования тригонометрических выражений»

1

10.02

83-84

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

2

12,12.02

Знать: Формулы, позволяющие осуществить преобразование произведений тригонометрических функций в суммы

Уметь: Выполнять преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

Производная (39часов)

85-87

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности

3

16,17,19.02

Знать: Свойства числовой последовательности

Уметь: Задавать числовые последовательности различными способами

88-89

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2

19,24.02

Знать: Понятие бесконечной геометрической прогрессии и ее суммы

Уметь: Находить сумму бесконечной геометрической прогрессии

90-92

Предел функции

3

26,26,29.02

Знать: Понятие предела функции на бесконечности и в точке

Уметь: Считать приращение аргумента и функции, вычислять простейшие пределы

93-95

Определение производной

3

1,2,5.03

Знать: Понятие производной функции, физическом и геометрическом смысле производной

Уметь: Использовать алгоритм нахождения производной простейших функций

96-100

Вычисление производных

5

5,9,11,11,15.03

Знать: Формулы и правила дифференцирования

Уметь: Пользоваться формулами и правилами дифференцирования для нахождения производных

101

Контрольная Работа №6 «Вычисление производных»

1

16.03

Знать: Общий вид уравнения касательной к графику функции

102-105

Уравнение касательной к графику функции

4

18,18,22,23.03

Схемы, таблицы

Уметь: Составлять уравнение касательной к графику функции

106-109

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

4

5,6,8,8.04

Схемы, таблицы

110-113

Построение графиков функций

4

12,13,15,15.04

Схемы, таблицы

Знать: Понятия возрастающей (убывающей) на промежутке функции, монотонности функции, точек экстремума, алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы

114

Контрольная работа №7 «Построение производной к исследованию функций»

1

12.04

115-118

Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

4

13,15,15,19.04

Знать: Алгоритм нахождения наибольшего (наименьшего) значений функции на промежутке

119-122

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

4

20,22,22,26.04

Схемы, таблицы

Уметь: Находить наибольшее (наименьшее) значения функции на промежутке

123

Контрольная работа №8 «Применение производной для отыскания наибольших значений величин»

1

27.04

Повторение. (13 часов)

27.04,

4,6,11,13, 17,18,20,20,24,25,

27, 31.05

Схемы, таблицы

Основная цель:

обобщить и систематизировать курс алгебры и начала анализа за 10 класс.

Проверить умение обобщения и систематизации знаний по

основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий.























Перечень учебно - методической литературы:


  1. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 1. Учебник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина 2012.

  2. А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. Алгебра и начала анализа, 10.Часть 2. Задачник для общеобразовательных учреждений. Мнемозина 2012

  3. А. Г. Мордкович, П.В.Семенов. Методическое пособие для учителя. Алгебра и начала анализа 10 класс (базовый уровень) - М.: Мнемозина, 2012.

  4. А.Л.Семенова, И.В.Ященко ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания .- М.: Издательство «Экзамен», 2012.

  5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. Москва. Просвещение.2007.

  6. В.И. Глизбург. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса (базовый уровень). Под редакцией А.Г.Мордковича . - М.: Мнемозина, 2007.

  7. ЕГЭ 2015. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ - М.: Интеллект-центр, 2015.

  8. Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10-11 классы. Тематические тесты и зачеты.

  9. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта основного и среднего (полного) общего образования / министерство образования и науки Российской Федерации.- Москва, 2005г.-44с.

  10. Примерные программы основного общего образования. Математика. - М.: Просвещение, 2009.





© 2010-2022