- Преподавателю
- Математика
- Итоговый урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». Защита проектов
Итоговый урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». Защита проектов
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мычак С.В. |
Дата | 21.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ
Тема: Итоговый урок по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». Защита проектов.
Цель: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развитие у учащихся умений анализировать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, развитие коммуникативных способностей; воспитание мотивов учения, создание условий для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства такта.
-
Организационный момент. Приветствие.
-
Разгадать анаграммы: олгу - (угол), тосроан - (сторона), кельногутри - (треугольник), сотоешонине -(соотношение)
Запись темы урока.
-
Теоретический опрос по теме.
-Сформулируйте теорему о сумме углов треугольника.
-Какой угол называется внешним углом треугольника?
-Чему равен внешний угол треугольника?
-Какой треугольник называется остроугольным?
-Какой треугольник называется тупоугольным?
-Какой треугольник называется прямоугольным?
-Как называются стороны прямоугольного треугольника?
-Сформулируйте теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника.
-Сформулируйте неравенство треугольника.
-Сформулируйте свойства прямоугольных треугольников .
4. Решение задач по готовым чертежам.
-
Геометрический диктант.
-
В треугольнике сумма углов равна…
-
Внешний угол треугольника равен…
-
Каждая сторона треугольника … суммы двух других сторон.
-
В треугольнике против большей стороны лежит …
-
В треугольнике против меньшего угла лежит …
-
Если в треугольнике два угла равны, то…
-
Сумма двух сторон треугольника …
-
Сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла, называется…
-
Длина гипотенузы в прямоугольном треугольнике…
-
Во всяком треугольнике против равных сторон лежат…
-
Защита проектов.
Вначале темы Вам были даны темы проектов, которые необходимо было приготовить к данному уроку. Темы были следующие:
Историческая справка:
Прямоугольный треугольник. Изучить исторические сведения по данной теме. Показать возможность использования его в практической жизни.
Практические задачи:
1)У равнобедренного треугольника стороны равны 3 и 7. Какая из сторон является основанием?
2) В треугольнике длины двух сторон равны 3, 14 и 0, 67. Найдите длину третьей стороны, если известно, что она является целым числом.
3) Какое наименьшее значение может принимать периметр неравнобедренного треугольника с целыми длинами сторон?
4) Жители трех домов, расположенных в вершинах равнобедренного прямоугольного треугольника, хотят выкопать общий колодец с таким расчетом, чтобы он был одинаково удален от всех трех домов. В каком месте надо копать?
Практическая значимость:
Применение свойств прямоугольного треугольника в жизни и технике.
Выступление учащихся.
-
Подведение итогов. Оценивание проектов.
Вопросы к классу:
- Понравился ли Вам урок?
- Чей проект был наиболее интересен?
- Что нового Вы узнали на уроке?
8. Домашнее задание: Повторить главу 4, № 308, № 260.
Спасибо за урок!