- Преподавателю
- Математика
- Урок по для студентов 1 курса «Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии»
Урок по для студентов 1 курса «Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молдашева К.Ж. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии.
Величие человека - в его способности мыслить.
Б.Паскаль
Цели урока:
Образовательная: Повторение и систематизация изученного по теме
Воспитательная: воспитание активности, чувства ответственности, культуры общения.
Развивающая: развитие математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала, ознакомление с некоторыми историческими сведениями.
Вид урока: обощающий урок по высшей математике
Программное обеспечение:
Презентации PowerPoint «Урок по высшей математике», «Урок 1 по высшей математике»
Ход урока
Вступительное слово учителя: читается эпиграф. Объявляется тема и задачи урока.
-
Фронтальный опрос.
-
Дать определение матрицы.
-
Какую матрицу называют диаганальной? Единичной? Треугольной?
-
Вопрос демонстрируется на экране. (Файл «Урок по высшей математике»)
Слайд №1
После ответа учащихся идет проверка и корректировка знаний.
Слайд №2
-
Вопрос демонстрируется на экране.
Слайд №3
После ответа учащихся идет проверка и корректировка знаний.
Слайд №4
-
Дать определение определителя, минора.
-
Перечислить свойства определителей.
-
Вопрос демонстрируется на экране.
Слайд №5
-
Какие действия можно выполнить над матрицами?
-
Для каких матриц определено действие сложения? Произведения?
-
Дать понятие обратной матрицы.
-
Вопрос демонстрируется на экране.
Слайд №6
-
Дать понятие вектора, ортогональных векторов, направляющих косинусов.
-
Вопрос демонстрируется на экране.
Слайд №7
-
Коллективная самостоятельная работа
На экране демонстрируется задание и идет обсуждение. Далее учащиеся решают его самостоятельно. Через отведенное время на экране показывается правильное решение. Учащиеся самостоятельно проверяют и исправляют свои ошибки. Устно подводятся итоги самостоятельной работы. (Файл «Урок1 по высшей математике»)
Слайд №1 Слайд №2
-
Устное задание на внимание «Найди ошибку».
Просмотрев решение, учащиеся должны указать место, где находятся ошибка и дать правильный ответ.
Слайд №3
-
Управляемая самостоятельная работа.
Задание на дифференцированных карточках.
Учащимся раздаются карточки разного цвета, которые обозначают:
синие - на оценку «3»
зеленые - на оценку «4»
красные - на оценку «5»
На выполнение задания дается 5-8 мин, после чего идет проверка:
Называются номера карточек 1, 10, 19 учащиеся должны назвать букву соответствую-щую их решению, затем на экране появляются правильный ответ - буква А, и т.д.
В результате получаем слово
-
с
з
к
с
з
к
с
з
к
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
А
П
П
Л
И
К
А
Т
А
Далее учащиеся должны дать определение этого термина
Математические обгонялки
I уровень. Всему классу дается задание: вычислить определитель третьего порядка, причем его элементы называют сами учащиеся. Проверка идет за компьютером. Первые пять человек, выполнившие задание переходят на следующий уровень
II уровень. Задание: найти векторное произведение векторов а на b. Координаты задают учащиеся, не прошедшие во второй уровень. После проверки решений, только трое переходят на III уровень.
III уровень. Задание: найти матрицу, обратную данной. После получения задания и проверки его, первый правильно решивший выходит победителем.
- Ребята, для проверки заданий на компьютере были написаны программы на языке программирования Turbo Pascal учащимися II курса Мутыловым Максимом и Рзаевым Анваром. Я еще раз хочу обратиться к словам Б.Паскаля «Величие человека в его способности мыслить». Давайте послушаем сообщение об этом замечательном ученом, который подготовил Ергалиев Азат.
-
Тестирование.
Учащиеся садятся за компьютеры, им дается руководство к тесту. Через отведенное время учитель записывает оценки, выставленные компьютером.
Тест по математике
-
Квадратная матрица, у которой все элементы, кроме элементов главной диагонали, равны нулю, называется:
1) диагональной
2) единичной
3) нулевой
-
Квадратная матрица, у которой все элементы, расположенные по одну сторону от главной диагонали, равны нулю, называется:
1) нулевой
2) треугольной
3) диагональной
-
Матрица, у которой в начале главной диагонали стоят подряд несколько единиц, а все остальные элементы равны нулю, называется:
1) единичной
2) диагональной
3) канонической
-
Вычислитель определитель
1) 27 2) -3 3) 3
-
Квадратная матрица называется невырожденной, если:
1) = 0 2) 0
-
Найти длину вектора = 3i+4j-12k
1) 13 2) 0 3) 12
-
Таблица
i
j
k
i
1
0
0
j
0
1
0
k
0
0
1
справедлива для … произведения
1) скалярного 2) векторного
-
Три ненулевых вектора параллельные одной и той же плоскости, называются:
1) параллельными 2) компланарными 3) коллинеарными
-
Найти ранг матрицы
1) 1 2) 2 3) 3
-
Дважды щелкните мышью в любой ячейке таблицы.
-
Введите свои варианты ответов в столбец «Мой ответ»
-
Для просмотра результата тестирования перейти на Лист2.
-
Подведение итогов урока.
Подвести итог урока, выделить учащихся, проявивших активность на уроке, указать на ошибки, объявить оценки.