Урок по теме решение задач с помощью пропорции 6 класс

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план

Предмет: математика

Класс: 6, с русским языком обучения

Тема: Решение текстовых задач «способом пропорции»

Цель: сформировать способность к решению текстовых задач «методом пропорций».

Задачи: 1. повторить и закрепить понятие пропорции, «метода пропорций», прямую и обратную пропорциональные зависимости; совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

2.формировать умения грамотного составления пропорций;

3.развивать умения работать в группе; развивать творческие способности учащихся при решении задач «методом пропорций»;

Ожидаемый результат: У учащихся повышается интерес к математике и облегчается изучение смежных дисциплин.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок повторения и обобщения

Формы работы при активном обучении: индивидуальная работа, парная работа, групповая работа..

Этапы урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Орг. момент.

Деление на группы.

Психологический настрой.

Подготовка к дискуссии

  1. мин.

1. Выберите смайлик, объединитесь в группы по номерам.

2. Начнём нашу работу на уроке с «Пожелания друг другу успехов».

3. Мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. И всерьез задумаетесь над темой нашего разговора.

Делятся на группы по номеру смайлика.

Ученики выбирают из каждого ряда ответственного, который говорит своим товарищам пожелания на урок.

Ученики высказывают свои предположения, как мысли ведут к позитивным поступкам.


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Организация сознания школьников.

Парная работа


  1. мин

1. Отгадать задуманное слово, которое будет ключевым к теме урока (зависимость)

2. Опрос знаний изученной темы.

3. Разминка

Ученики отгадывают слово и пытаются объяснить: «Почему это слово можно назвать ключевым словом нашего урока?»

Ученики в парах опрашивают друг друга по вопросам.

Учащиеся отвечают на вопросы теста, выбирая букву верного ответа. Из выбранных букв составляют слово.

Постановка учебной задачи. Эмоциональный штурм.

Индивидуальная работа

3 мин

1. Ключевые слова урока - зависимость, табак. Объяснить, что, кроме математической зависимости величин, существует еще зависимость от табакокурения.

2. Сформулировать цель урока.

Учащиеся должны выяснить фактический вред от курения, при помощи знаний решения задач «методом пропорций», рассмотреть его в цифрах.

Формулирование вопросов - это постановка целей урока с позиции ученика.

Закрепление темы. Решение практических задач «методом пропорций»

Групповая работа

10 мин

5 мин

1. Каждой группе раздается тексты задачи.

2. Каждая задача сопровождается комментарием.

Групповая работа над решением задачи.

Комментарии по решению.

Дискуссия. Активизация мыслительной деятельности, столкновение разных точек зрения.

2 мин.


Обсуждение вопросов

1. Какая польза от курения. Может быть, вред не настолько велик, и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?
2. Нужно ли проводить профилактическую работу среди подростков? Какую бы вы предложили?
3. Как вы думаете, достаточно ли информации на табачных изделиях о вреде курения?

1. Учащиеся класса отвечают на вопросы на карточках опроса.
- вред невелик, можно курить;
- вред велик, нельзя курить;
- не определился с выбором.

Самостоятельная работа с творческим подходом

5 мин.


5 мин

1. Работа в парах. Результатом работы будет реклама, выражающая способы, как можно провести профилактические меры по пропаганде вреда табакокурения.

2. Зашита рекламного проекта.

Нужно придумать и изобразить рекламный плакат по профилактике вреда сигарет.


Подведение итогов урока.

Рефлексия

3 мин.

Задаются вопросы: Какие занятия можно придумать? Знание каких тем нам понадобились на уроке?

Учащиеся обобщают и систематизируют знания тем повторения.

Самооценивание

2 мин.

На карточках опроса учащиеся выражают свое мнение: - сегодняшний разговор нужен и полезен;
- состоявшийся разговор - пустая трата времени;
- мне безразлично.

Учащиеся выставляют оценки за работу на уроке.

Домашнее задание

1 мин.

Творческое задание: По имеющимся данным составить свою задачу на антитабачную тему, рассказать о теме разговора своим родителям и курящим товарищам. № 155.











Тема урока: Решение текстовых задач «Способом пропорций»

Цели.

Образовательные:

сформировать способность к решению текстовых задач «методом пропорций»;

повторить и закрепить понятие пропорции, «метода пропорций», прямую и обратную пропорциональные зависимости; совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями;

развивать познавательную активность, творческие способности учащихся.

Воспитательные:

формировать сознание, самосознание и мотивацию ребенка, активную жизненную позицию;

привить интерес к предмету;

обратить внимание учеников на задачи, составленные на тему здоровья, задуматься над проблемой курения среди подростков.

Развивающие:

развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач «методом пропорций»;

строить аналогии, доказывать, сравнивать;

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Подготовка к дискуссии

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Сегодня на уроке вы узнаете, что знания математики нам нужны в реальной жизни. Я хочу, чтобы этот урок принес вам новые открытия, и надеюсь, что вы с успехом будете применять имеющиеся у вас знания в решении практических задач. И всерьез задумаетесь над темой нашего разговора.
- Я предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть четыре попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:
- Связанность явлений, предопределяющая их существование; обусловленность.
- Подчиненность другим (другому) при отсутствии самостоятельности, свободы;
- Находящийся в … от чего-нибудь;
- На уроках математики мы говорим «… между величинами».
- Это слово «Зависимость»
- Почему это слово можно назвать ключевым словом нашего урока?
- Потому что мы сейчас изучаем тему «Пропорциональные величины. Зависимость между величинами».
- Мы сегодня проводим необычный урок, нам понадобится ваше внимание и хорошее настроение.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Организация сознания школьников

Опрос знаний изученной темы. Ученики в парах опрашивают друг друга по вопросам:

1. Какие величины называют прямо пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин? Привести примеры.
2. Какие величины называют обратно пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин? Привести примеры.
3. В чем заключается «метод пропорций»? Есть ли преимущества названного метода перед другими уже известными способами решения задач.
4. Назовите способы задания зависимости между величинами.


- Для успешной работы на уроке я предлагаю вам разминку. Отгадайте еще одно слово, оно пригодится нам, чтобы сформулировать тему и цель урока. Перед вами тест, ответьте на вопросы теста, выбирая букву верного ответа. Из выбранных букв составьте слово.


1. Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет?

Т. 30 дней 10 часов.
П. 120 минут.
Р. 120 дней.

2. Если молодой человек выкуривает в день примерно пачку сигарет по цене 115 тенге. Какую минимальную сумму денег он тратит на сигареты в месяц?

О. 345 тг.
А. 3450 тг.
Е. 66 %

3. Какой процент своего месячного заработка тратит молодой человек на сигареты, если он зарабатывает 30000 тенге в месяц? Стоимость сигарет за месяц - 3450 тенге.

Б. 11,5%
Х. 12 %
Е. 66 %

4. Посещение тренажерного зала 230 тенге в час. Сколько времени молодой человек мог заниматься в тренажерном зале, если бы не тратил деньги на сигареты? Стоимость сигарет за месяц 3450 тенге.

Н. 50 ч.
А. 15 ч.
О. 16 ч.

5. В Казахстане ежегодно умирает 60 000 людей среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы не курили?

Т. 11904 чел.
Б. 210 чел.
К. 25 200 чел.

30 дней 10 часов. 3450 тг. 11,5% 15 ч. 25 200 чел

Ответы на вопросы теста спроектированы на доску. Ученики сдают копию ответов учителю и сверяют свои ответы с ответами на доске. Если возникли затруднения при выполнении теста, то обсуждаются причины возникновения этих затруднений.

3. Постановка учебной задачи. Эмоциональный штурм

- Задуманное слово «табак». Итак, ключевые слова урока - зависимость, табак.
Потому что мы сегодня на уроке будем говорить не только о пропорциональных зависимостях в математике, но и еще об одном виде зависимости, это зависимость от курения табака. Мы сегодня попытаемся выяснить фактический вред от курения, при помощи знаний решения задач «методом пропорций», рассмотрим его в цифрах. И может быть, после этого вам никогда не захочется закурить, и вы расскажете своим курящим близким, какой вред они наносят себе такой вредной привычкой. Как говорил Л. Н. Толстой: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом .

Цель урока: повторить пропорции и свойства пропорций, решить задачи «методом пропорций», текстом которых послужит фактическая информация о вреде курения.

- Запишите тему урока « Пропорциональные величины. Решение задач «методом пропорций».

4. Закрепление темы. Решение практических задач «методом пропорций»

I группа Задача 1. До куренья спортсмен попадал в цель 200 раз. После куренья 1 сигареты он попал 176 раз. На сколько процентов уменьшилось попадание в цель?

Ответ: на 12%

Комментарий учителя: Табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые народы.

II группа Задача 2. При употреблении внутрь смертельная доза яда никотина составляет 40 - 60 мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете никотина содержится 0,8 мг? Сколько таких сигарет необходимо выкурить, чтобы в организм попала смертельная доза яда?

Ответ: 16мг, 50 сигарет.

Комментарий учителя: Курящий наносит вред не только своему здоровью, но также и здоровью окружающих. Установлено, что примерно 2/3 дыма от сгоревшей сигареты попадает во внешнюю среду и загрязняет её никотином, смолами и другими вредными веществами. Подсчитано, что пребывание в течение часа в накуренном помещении равносильно «выкуриванию» 4 сигарет. И, к сожалению, родственники и близкие курящих против своей воли оказываются в положении «пассивных курильщиков». Поэтому в нашей стране и в развитых странах мира курение в общественных местах постепенно запрещают.

Сильный ученик Задача 3. Одна сигарета содержит до 2,1 мг никотина, яда, более сильного, чем стрихнин. При курении 2/3 дыма попадает в воздух. Выясните, сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда - 40 мг. Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе этой комнаты?

Ответ: 14 мг, 35 %

III и IV группа Задание 4. Учащиеся в парах решают примеры и выясняют, какие заболевания грозят курильщикам. (Консультанты могут помочь слабоуспевающим ученикам)

1-ая пара: 1,7 : 2,55 = х : 1,5 (1)

2-ая пара: 2,8 : 0,7 = 3,6 : х (0,9)

3-я пара: 2,8 : х = 1,82 : 1,3 (2)

4-ая пара: х : 2,5 = 4,08 : 3 (3,4)

5-ая пара: х : 2,3 = 1,2 : 4 (0,69)

6-ая пара: 0,6 : 5 = х : 4,3 (0,516)

Ответы: 1 - преждевременное старение, 0,9 - инфаркт, 2 - рак, 3,4 - язвенная болезнь, 0,516 - потеря зубов, 0,69 - повреждение генетического материала живых клеток.

5. Дискуссия. Активизация мыслительной деятельности, столкновение разных точек зрения. Обсуждение вопросов

1. Какая польза от курения. Может быть, вред не настолько велик, и удовольствие или польза стоит некоторых неудобств?
2. Нужно ли проводить профилактическую работу среди подростков? Какую бы вы предложили?
3. Как вы думаете, достаточно ли информации на табачных изделиях о вреде курения?
4. Учащиеся класса отвечают на вопросы на карточках опроса.
- вред невелик, можно курить;
- вред велик, нельзя курить;
- не определился с выбором.

Американский психолог Эрих Фромм (1900 - 1980) сказал: «Все, чем может помочь один человек другому, - это раскрыть перед ним правдиво и с любовью существование альтернативы».

6. Самостоятельная работа с творческим подходом

Учитель: Я предлагаю вам поработать в парах. Результатом вашей работы будет реклама, выражающая способы, как можно провести профилактические меры по пропаганде вреда табакокурения. Как можно показать свое взросление, привлечь к себе внимание, как можно поднять свой авторитет в любой компании подростков, не прибегая к курению.

7. Подведение итогов урока

1. Какие занятия можно придумать?

- Спорт, интеллект, музыка, чтение, компьютер, красота.
- А почему именно красота?
- Чтобы быть красивым человеком, надо следить за своим здоровьем, интеллектом, развитием.

2. Знания каких тем нам понадобились на уроке?

Учащиеся обобщают и систематизируют знания тем повторения.

3. На карточках опроса учащиеся выражают свое мнение:

- сегодняшний разговор нужен и полезен;
- состоявшийся разговор - пустая трата времени;
- мне безразлично.

4. Знания математики, в частности пропорциональных величин, нужны в реальной жизни.

5. Выставляются оценки за работу на уроке.

8. Домашнее задание

Творческое задание: По имеющимся данным составить свою задачу на антитабачную тему, рассказать о теме разговора своим родителям и курящим товарищам.

№ 155.



© 2010-2022