Урок - игра Суд присяжных

Урок был придуман для закрепления системы аксиом планиметрии в 7 классе. Можно проводить в качестве смотра знаний с приглашением родителей.Обычно ученикам 7 класса очень трудно воспринимать тексты  аксиом, которые, на первый взгляд, очевидны. Ситуации, представленные в разработке, заставляют учеников видеть в научных текстах практическое применение. Проведение этого урока требует предварительной подготовки, в ходе которой учащиеся готовятся к ответам на вопросы, репетируют полученные ситуации.  ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Георгиевская средняя школа»


Районный семинар учителей математики

Открытый урок-игра

«Суд присяжных»


Предмет: геометрия

Класс: 7 «А», 7 «Б»

Тема: Начальные понятия планиметрии. Система аксиом

Урок - игра Суд присяжных






Учитель: Бедер Лилия Романовна


с. Калбатау

Тема урока: Начальные понятия планиметрии. Система аксиом

Цель урока:

  1. Закрепление и обобщение знаний по системе аксиом, решение задач с применением аксиом.

  2. Развитие грамотной математической речи

  3. Воспитание культуры общения.

Оборудование: сигнальные карточки, метроном, молоточек с тарелочкой, Презентация - «Суд присяжных», «Ученые-геометры»

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя:

Давным - давно это было. В науке Геометрия царил хаос. Не действовали никакие законы, геометрические фигуры не ладили друг с другом. И тогда царица Геометрия призвала на помощь самых лучших ученых-геометров, для того, чтобы они создали свод законов, по которым должны жить и решать свои проблемы геометрические фигуры. Эти законы получили название аксиом, что значит - утверждение, не вызывающее сомнений. С тех пор все, кто прикасается к геометрии, должен быть знатоком этих законов и уметь руководствоваться ими при доказательстве других утверждений. В этом году и вы, дорогие ребята начали изучать эту прекрасную науку - геометрию. Пушкин говорил, что: «…В геометрии, как и в поэзии, нужно вдохновение…». Но чтобы не заблудиться во множестве утверждений нужно, прежде всего, знать основные законы геометрии - аксиомы.

Сегодняшний урок пройдет в виде соревнования двух команд. Команды будут соревноваться за право быть лучшими знатоками законов геометрии. Чтобы проверить их мы предоставим им возможность рассудить несколько случаев, происходящих в государстве геометрических фигур. Насколько мудры и законны будут их решения - судить нашему жюри.

Итак, наши уважаемые присяжные должны выслушать истцов, в течение минуты обсудить решение проблемы и определить законы, которые подтверждают справедливость их решения. Если команда готова ответить, на стол выставляется сигнальная карточка. Свою версию решения высказывают обе команды и то, чей ответ был мудрее, решает авторитетное жюри.

Теперь об истцах. Как известно за услуги юридического характера взимается плата. Платой нашего суда будут служить вопросы, на которые должны отвечать истцы. Если ответа нет, то вопрос передается присутствующим в зале заседаний.

Итак, встать, суд идет!

Команда №1: «Мудрейшие»

  1. _______________

  2. _______________

  3. _______________

  4. _______________

  5. _______________

Команда №2: «Справедливейшие»

  1. _______________

  2. ___________________

  3. ___________________

  4. ___________________

  5. __________________

Итак, начинаем слушание!

Дело № 1

Я - отрезок DK. У меня страшное горе. Я забыл, чему равна моя длина и есть ли она у меня вообще. Помогите мне. Единственное, что я знаю, что точка Е делит меня на два отрезка, длины которых равны 2 и 7 сантиметров. Умоляю вас помочь мне!

Обсуждение, ответы команд, истец на доске изображает чертеж своей ситуации, отвечает на вопрос, который выбирает сам.(После каждой ситуации)

Напоминаю жюри, что за самый мудрый ответ команда получает 2 балла, за констатацию закона - 1 балл, за отсутствие ответа или неверный ответ - 0 баллов.

Слушание продолжается.

Дело № 2

Я - прямая. Это точки, которые принадлежат мне и я очень ими горжусь. А вот эти - они мне не принадлежат и, поэтому, я не хочу считать их точками. Рассудите нас.

Точки: мы считаем, что это несправедливо!

Да, несправедливо!

Внимание, дело № 3

Это очень запутанная ситуация. Я - прямая, прохожу себе спокойно через две любые точки, как и велит закон. Но недавно, через лежащие неподалеку две точки А и В стали проходить одновременно две линии. Когда я попыталась с ними познакомиться, они представились мне прямыми! Разве это возможно? Или они выдают себя за других?!

Линии: Ну и что? Ничего удивительного! Мы что, не имеем права проходить обе через одни и те же точки и быть прямыми ?!

Слушание продолжается

Дело № 4

Мы - параллельные прямые a и b. Мы живем рядом давно и очень дружим. Но недавно появилась еще одна прямая - с. Она облюбовала на мне точку А и хочет проходить через нее параллельно прямой b. Мне, собственно говоря, не жаль, но будет ли это законно?

  • Я - прямая с и мне очень хочется быть параллельной прямой b. Что мне делать ? Я очень несчастна!

Слушание продолжается.

Дело № 5

Разрешите представиться - угол (a). А это - луч с, который исходит из моей вершины. Он потерял свое место и не знает, проходить ли ему между моими сторонами или нет? Может вам поможет то, что <(ас)=30˚, < (bс)=50˚, а я равен 80˚.

Дело № 6

Я - отрезок АС. Недавно я поселился на полупрямой АВ. На это же полупрямой живет отрезок AD, длина которого больше моей. Скажите, как будут располагаться точки, являющиеся нашими концами?

Итак, слово жюри (выступают отдельно по каждому делу)

Ребята, команда____________________ на сегодняшний день показала себя и мудрейшей и справедливейшей. Спасибо вам, я думаю, теперь в государстве Геометрия все будет в порядке.

  1. Итоги урока, выставление оценок, комментарии.

Вопросы:

  1. Что такое аксиома?

  2. Приведите примеры геометрических фигур.

  3. Назовите основные геометрические фигуры на плоскости.

  4. Как обозначаются точки и прямые?

  5. Сколько прямых можно провести через две точки?

  6. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

  7. Что такое отрезок?

  8. Сформулируйте основное свойство измерения отрезков.

  9. Что называется расстоянием между двумя данными точками.

  10. Что такое угол?

  11. Как обозначается угол?

  12. В каких единицах измеряются углы и при помощи какого инструмента?

  13. Дайте определение параллельности прямых.

  14. Сформулируйте аксиому паралллельных прямых.

  15. Назовите несколько примеров параллельных прямых.

  16. Какие виды углов вы знаете?

  17. Какая точка называется серединой отрезка?

  18. Какой угол называется острым?

  19. Какой угол называется тупым?

  20. Как называются прямые, имеющие одну общую точку?

  21. Чему равна градусная мера прямого, развернутого угла?

  22. Какая наука изучает свойства геометрических фигур, от каких слов образовано ее название?

  23. Назовите ученого, с которым связывают рождение геометрии, как науки, как называется его сочинение?

  24. Точка М делит отрезок СК на два равных отрезка. Как называется точка М?


  1. Домашнее задание: ________________________________

Урок - игра Суд присяжных

Организация пространства

© 2010-2022