Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа № 13» акимата города Рудного



















Открытый урок по алгебре.

Тема: Квадратные уравнения.







Класс: 8 «Б»

Учитель: Гридневская Анна Петровна

Дата: 08.02.2016



г.Рудный 2016

Дата: 08.02.2016

Класс: 8 «Б»

Тема урока: Квадратные уравнения

Цель урока: применять формулы нахождения корней квадратного уравнения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.

Задачи урока:

1)Образовательная:

  • Повторить знание формул дискриминанта;

  • Закрепить знание формул нахождения корней квадратного уравнения и теоремы Виета.

2)Развивающая:

  • Формировать умение вычислять и анализировать,

3)Воспитательная:

  • Воспитание ответственности за выполненную работу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Ресурсы: демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты в печатном виде, формулы.

Методы: словесный, проблемное изучение , практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.

Технология реализации: РКМЧП, дифференцированное обучение.

Структура урока:

1).Организационный момент.(1мин)

2) Актуализация знаний. (10 мин)

3)Обобщение и систематизация знаний.(23мин)

4)Контроль знаний.(6мин)

5)Постановка домашнего задания.(2мин)

6)Итог урока. (2мин)

7)Рефлексия.(1мин)

Ход урока:

1).Организационный момент.

Эпиграф урока: "Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы", т. е. тайны математики.


Здравствуйте, ребята. Нам предстоит поработать над очень важной темой: "Решение квадратных уравнений". Вы уже достаточно знаете и умеете по этой теме, поэтому наша с вами задача: обобщить и сложить в систему все те знания и умения, которыми вы владеете. А законы у нас сегодня будут такие: каждый из вас имеет возможность получить оценку за урок по результатам работы на различных его этапах. Для этого у вас на партах лежат карты результативности, в которые вы будете фиксировать свои успех в баллах. И еще один не обсуждаемый закон: для ответа на поставленный вопрос вы поднимаете руку и ни в коем случае не перебиваете друг друга. Желаю всем удачи.

Класс: 8Б

Карта результативности.

Ф._____________

И.


Разминка

(Мозговой штурм)

)

Устная работа

Игра

«Как вы думаете?»

Виды КВУР

Тест на ПК

Тест -

соответствие

Решение уравнений

(практикум)

Контроль знаний

(тест)

ИТОГО

Количество

баллов

1)Разминка. Приступим к работе. Для того чтобы включиться в работу и сконцентрироваться предлагаю вам небольшую устную разминку. Вопросы будут не только по теме урока, проверяем ваше внимание, и умение переключаться. За каждый правильный ответ в колонку "Разминка" вы по моему указанию ставите 1 балл.

1. Какое название имеет уравнение второй степени?

2. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

3. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?

4. Равенство с переменной?

5. Что значит решить уравнение?

6. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент - 1?

7. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?

8. Есть у любого слова, у растения и может быть у уравнения?

9.Сформулировать теорему Виета?

10.По какой формуле можно вычислить дискриминант?

11.Какую формулу имеет биквадратное уравнение?

Попрошу открыть тетради, записать число и тему сегодняшнего урока.

2) Проведем устный счет.

а) Назовите коэффициенты КВУР:

2 -3х + 15 =0

2х - 28 = х2

5х - 13 = 2х2 +20

2 =27 - 5х

3х - 12 = - х2 -10

2 = 28

б) Найти корни по теореме Виета:

х2 +2х - 3 = 0

х2 - 6х + 5 = 0

х2 - 6х + 8 = 0

х2 - 5х + 6 = 0

в) Составить уравнение с помощью теоремы Виета:

5 и 5

6 и 2

1 и 2

0 и 4

3) Составление кластера. А теперь повторим формулы и теорию по КВУР.

Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

- Все формулы будут перед вами, чтобы вы всегда могли ими пользоваться.

Уравнения с давних времен волновали умы человечества. По этому поводу у английского поэта средних веков Чосера есть прекрасные строки:

Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем.

Квадратные уравнения тоже не исключение. Они очень важны и для математики, и для других наук. Раз уж мы говорим об уравнениях, давайте вспомним - что это такое?

- Равенство, содержащее неизвестное.

Является ли уравнением выражение (х + 1)(х - 4) = 0?

  • Да

Запишите его в тетрадях. Каким наиболее рациональным способом мы можем его решить?

  • Приравнивая каждый множитель к нулю. Произведение равно нулю, когда один из множителей равен нулю, а другой при этом имеет смысл.

Хорошо.

Решите, пожалуйста, это уравнение.

х = -1 и х = 4.

А можно ли его решить другим способом?

  • Да, его можно привести к квадратному.

Напомните, какие уравнения называются квадратными?

  • Уравнения вида ах2 + вх + с = 0.

Приведите наше уравнение к такому виду.

х2 - 3х - 4 = 0

Назовите его коэффициенты. А что еще вы можете сказать об этом уравнении?

- Оно полное и приведенное.

А какие еще виды квадратных уравнений вам известны?

Отвечают

Хорошо.

- Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете определять виды квадратных уравнений. Вашему вниманию предлагается тест, в котором записаны, пять уравнений. Напротив каждой колонки вы ставите плюс, если оно принадлежит к данному виду.

4) Игра "Как вы думаете?", "Виды квадратных уравнений". (работа в парах / взаимопроверка)

Ф.И.____________

полное

неполное

приве-

денное

неприве-

денное

биквад-

ратное

Общий балл

1) х4 + 5х2 +3 = 0

2) 6х2 + 9 = 0

3) х2 - 3х = 0

4) -х2 + 2х +4 = 0

5) 3х + 6х2 + 7 =0

Критерий оценивания:

Нет ошибок - 5 б.

1 - 2 ошибок - 4б.

3 - 4 ошибок - 3б.

5 - 6 ошибок - 2б.

Более 6 ошибок - 0 б.

Ребята выполняют работу, а затем меняются листочками и по ключу проверяют ответы, оценивая работу товарища. Результат записывается в колонку "Оценочный балл", а затем в "Карту результативности".

Ключ :

1.

+

+

+

2.

+

+

3.

+

+

4.

+

+

5.

+

+

Молодцы. С видами квадратных уравнений мы разобрались. Кстати, а вы знаете, когда появились первые квадратные уравнения? Очень давно.

Сообщение Куликова Е.: « Их решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа три года назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

А с каким еще понятием мы постоянно сталкиваемся при решении квадратных уравнений?

  • С дискриминантом

А вот понятие Д придумал английский ученый Сильвестр, он называл себя даже "математическим Адамом" за множество придуманных терминов. А зачем он нам нужен?

  • Он определяет число корней квадратного уравнения.

И как количество корней зависит от Д? Дети перечисляют случаи.»

Итак, давайте еще раз проговорим алгоритм решения полного квадратного уравнения.

Проговаривают.

Ну что ж, приступим к практической части нашего урока.

Чтобы решить уравнение,
Корни его отыскать.
Нужно немного терпения,
Ручку и тетрадь.

5)Перед вами тест - соответствие. (Самопроверка)


№ формулы

уравнение

№ ответа

корни

буква

1

2x² =18

1

х = Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

О

2

3x²-15х=0

2

х = 2

х = 3

А

3

х2 -16=0

3

х=0

х=5

И

4

(х+3)(х-4)=0

4

х = 0

Т

5

х2 -5х + 6=0

5

х = Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

Д

6

Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

6

х=-3

х=4

Ф

7

81х2 =0

7

х = 1

Н

Каждый ученик получает карточку, выполняет задание, получает соответствия:
1→5(Д), 2→3(И), 3→1(О), 4→6(Ф), 5→2(А), 6→7(Н), 7→4(Т).

Молодцы ребята, вы получили имя великого математика. Показываю его портрет.
Проверьте по ключу, выставите количество баллов в карту результативности. (ДИОФАНТ)

Молодцы ребята, вы получили имя великого математика. Показываю его портрет.
Историческая справка: рассказ ученика. (Южиков Алексей).

Диофантовы уравнения - алгебраические уравнения с целыми коэффициентами или системы таких уравнений, у которых разыскиваются целые или рациональные решения.

Названы по имени древнегреческого учёного Диофанта (3 век до н. э.), в книге которого «Арифметика» впервые обстоятельно исследовались такие уравнения. Задачи диофантовой «Арифметики» решаются с помощью уравнений, а проблемы решения уравнений относятся скорее к алгебре, чем к арифметике, но они имеют свои особенности:

1) они сводятся к уравнениям или системам уравнений с целочисленными коэффициентами. Как правило, эти системы неопределённые, т. е. число уравнений в них меньше числа неизвестных

2) решения требуется найти только целые, часто натуральные.

При решении уравнений в целых и натуральных числах можно условно выделить следующие методы:

1. Способ перебора вариантов.

2. Алгоритм Евклида.

3. Цепные дроби.

4. Метод разложения на множители.

5. Решение уравнений в целых числах как квадратных относительно какой-либо переменной.

6. Метод остатков.

7. Метод бесконечного спуска.

6) Чтение текста с пометками:
+ я это знал
- я этого не знал
! это меня удивило
? хотел бы узнать подробнее

Неполные квадратные

уравнения

Решение

Наличие корней

Количество корней

Пометки

5x2 = 0

x2 = 0

x = 0

есть

1

+

2x2 + 6x=0

2x(x + 3) =0

x=0 или x = - 3

есть

2

+

x2 - 4 = 0

x2 = 4

x = ±√4

x = ±2

есть

2

!

x2 + 6 = 0

x2 = - 6

нет

-

?

7)Решение уравнений (практикум). А какие еще существуют уравнения? (биквадратные, рациональные, со скобками)

1)х4-13х2-28=0

2)Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

3)Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

4)Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

5)Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

6)Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения

8)Контроль знаний. Тестирование

ТЕСТ «Квадратные уравнения» 8 класс Вариант № 1

1) Какое из данных уравнений является квадратным?

А

Б

В

Г

7х - 3=0

( х + 1 )2 = х2 - 4х

2 = 4х2

1/ х =4х2

2) Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения: 3 - х2 - 6х = 0.

А

Б

В

Г

3; 0; - 6

3; - 1; - 6

- 1;- 6; 3

- 6; -1; 3

3) Решите уравнение 4х2 + 3х. = 0

А

Б

В

Г

0,75

1; - 0,75

0; - 0,75

Корней нет

4) Дискриминант какого из уравнений равен 25?

А

Б

В

Г

Х2 + 3х + 4 = 0

2 + 3х - 1 = 0

16х2 - 3х = 0

2 - 3х + 2 = 0

5) Решите уравнение: х2 - 3х - 18 = 0.

А

Б

В

Г

- 3; 6

3; - 6

- 3; - 6

3; 6

6) Найдите сумму корней уравнения: 4х2 + 17х + 4 = 0.

А

Б

В

Г

17

- 4,25

4,25

Другой ответ

7) Найдите произведение корней уравнения: 2х2 + х +3 = 0.

А

Б

В

Г

3

- 3

Другой ответ

1,5

8) При каком d уравнение 8х2 + dх + 8 = 0 имеет корень 2?

А

Б

В

Г

0,5

- 0,5

2

- 20

9) Выделите квадрат двучлена: х2 + 2х - 10 = 0.

А

Б

В

Г

( х + 1)2 - 11

( х + 1)2 - 9

( х - 2)2 + 10

( х - 10)2 + 2

ТЕСТ «Квадратные уравнения» 8 класс Вариант № 2

1) Какое из данных уравнений является квадратным?

А

Б

В

Г

( х - 3)2 = 2х2 + 3

0*х2 = 5

6х = 1

( х - 2)2 = х2

2) Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения 5х + х2 - 4 = 0.

А

Б

В

Г

1; 5; - 4

5;1; - 4

- 4;5;1

1; - 4;5

3) Решите уравнение 5х2 = 9х.

А

Б

В

Г

Корней нет

0; 1,8

0; - 1,8

1,8

4) Дискриминант какого из уравнений равен 81?

А

Б

В

Г

х2 - 9х - 1 = 0

2 - 7х + 4 = 0

2 - 7х + 2 = 0

- 4х2 + 7х + 2 = 0

5) Решите уравнение: х2 + 2х - 24 = 0.

А

Б

В

Г

- 4; 6

- 4; - 6

4; 6

4; - 6

6) Найдите сумму корней уравнения: 2х2 + 11х - 6 = 0.

А

Б

В

Г

- 11

Другой ответ

11

- 5,5

7) Найдите произведение корней уравнения: 2х2 + 3х + 6 = 0.

А

Б

В

Г

6

- 6

3

Другой ответ

8) При каком c уравнение 4х2 + cх - 16 = 0 имеет корень 4?

А

Б

В

Г

12

0

- 12

- 1

9) Выделите квадрат двучлена: х2 - 6х + 7 = 0.

А

Б

В

Г

( х + 3)2 + х

( х - 3)2 - 16

( х + 3)2 - 2

( х - 3)2 - 2

ТЕСТ «Квадратные уравнения» 8 класс Вариант № 3

1) Какое из данных уравнений является квадратным?

А

Б

В

Г

х( х - 1) = х2 - 2х

7х + 9 = 0

2/х2 = 3/х + 4

2 - 3х = х + 5

2) Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения - х + 9.+ 2х2 = 0.

А

Б

В

Г

2; 0; 9

2; - 1; 9

- 1; 2; 9

- 1; 9; 2

3) Решите уравнение : 17х = 10х2.

А

Б

В

Г

0; 1,7

1,7

Корней нет

0; - 1,7

4) Дискриминант какого из уравнений равен 25?

А

Б

В

Г

4 х2 - 3х + 1 = 0

2 - 3х + 2 = 0

2 + 3х -2 = 0

х2 + 3х + 25 = 0

5) Решите уравнение: х2 - 2х - 15 = 0.

А

Б

В

Г

- 5; 3

3; 5

- 3; 5

- 5; - 3

6) Найдите сумму корней уравнения: 2х2 - х + 7 = 0.

А

Б

В

Г

1

- 1

0,5

Другой ответ

7) Найдите произведение корней уравнения: 2х2 - 13х -7 = 0.

А

Б

В

Г

Другой ответ

- 7

3,5

- 3,5

8) При каком a уравнение 3х2 + aх + 24 = 0 имеет корень 3?

А

Б

В

Г

3

- 17

17

-11

9) Выделите квадрат двучлена: х2 - 6х - 5 = 0.

А

Б

В

Г

( х - 6)2 - 5

( х -3 )2 - 5

( х - 3 )2 - 14

( х - 3 )2 + 4

ТЕСТ «Квадратные уравнения» 8 класс Вариант № 4

1) Какое из данных уравнений является квадратным?

А

Б

В

Г

4/х + х2 + 1 = 0

х2 + 3х = 4х - 2

х2 =(х - 2)(х + 1)

5х + 4 = 0

2) Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения .7 - 3х2 + х = 0.

А

Б

В

Г

1;- 3; 5

- 3; 7; 1

7; - 3; 1

- 3; 1; 7

3) Решите уравнение 2х2 - 7х. = 0

А

Б

В

Г

0; 3,5

корней нет

3,5

1; 3,5

4) Дискриминант какого из уравнений равен 49?

А

Б

В

Г

2 + 3х + 2 = 0

2 - 3х - 5 = 0

2 - 3х - 7 = 0

2 - 3х + 5 = 0

5) Решите уравнение: х2 + х - 20 = 0

А

Б

В

Г

4; 5

4; - 5

- 4;5

- 4; - 5

6) Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 9 х - 2 = 0.

А

Б

В

Г

- 9

другой ответ

1,8

- 1,8

7) Найдите произведение корней уравнения: 5х2 - 3 х +2 = 0.

А

Б

В

Г

- 2

2

0,4

другой ответ

8) При каком b уравнение 2х2 + bх - 10 = 0 имеет корень 5?

А

Б

В

Г

- 8

- 3

0

- 4

9) Выделите квадрат двучлена: х2 + 4х + 3 = 0.

А

Б

В

Г

( х + 2)2 - 1

( х + 2)2 + 7

( х + 4)2 + 3

( х +3 )2 + 4х

ТЕСТ «Квадратные уравнения» 8 класс Вариант № 5

1) Какое из данных уравнений является квадратным?

А

Б

В

Г

7х - 1 = 0

( х + 1 )2 = х2 - 4х

2 = 4х2 + 8

1/х =4х2

2) Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения .3 - х2 - 6х = 0.

А

Б

В

Г

3; 0; - 6

3; - 1; - 6

- 1;- 6; 3

- 6; -1; 3

3) Решите уравнение 5х2 - 9х. = 0

А

Б

В

Г

корней нет

0; 1,8

0; - 1,8

1,8

4) Дискриминант какого из уравнений равен 49?

А

Б

В

Г

5 х2 + 3х + 2 = 0

2 - 3х - 5 = 0

2 - 3х - 7 = 0

2 - 3х + 5= 0

5) Решите уравнение: х2 - 3х - 18 = 0

А

Б

В

Г

- 3; 6

3; - 6

- 3; - 6

3; 6

6) Найдите сумму корней уравнения: 2х2+ 11х - 6 = 0.

А

Б

В

Г

- 11

Другой ответ

11

- 5,5

7) Найдите произведение корней уравнения: 2х2 - 13х -7 = 0.

А

Б

В

Г

Другой ответ

- 7

3,5

- 3,5

8) При каком b равнение 8х2 + bх + 8 = 0 имеет корень 2?

А

Б

В

Г

0,5

- 0,5

2

- 20

9) Выделите квадрат двучлена: х2 + 2х - 10 = 0.

А

Б

В

Г

( х + 1)2 - 11

( х + 1)2 - 9

( х - 2)2 + 10

( х - 10)2 + 2

ТЕСТ «Квадратные уравнения» 8 класс Вариант № 6

1) Какое из данных уравнений является квадратным?

А

Б

В

Г

7х + 9 = 0

х( х - 1) = х2 - 2х

2/х2 = 3/х + 4

2 - 3х = х + 5

2) Найдите коэффициенты a, b и c квадратного уравнения - х + 9.+ 2х2 = 0.

А

Б

В

Г

2; 0; 9

2; - 1; 9

- 1; 2; 9

- 1; 9; 2

3) Решите уравнение : 18х = 10х2.

А

Б

В

Г

0; 1,7

1,7

Корней нет

0; - 1,7

4) Дискриминант какого из уравнений равен 81?

А

Б

В

Г

х2 - 9х- 1 = 0

2 - 7х + 4 = 0.

2 - 7х + 2 = 0.

- 4 х2 + 7х + 2 = 0.

5) Решите уравнение: х2 - 2х - 15 = 0.

А

Б

В

Г

- 5; 3

3; 5

- 3; 5

- 5; - 3

6) Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 9х + 2 = 0.

А

Б

В

Г

- 9

другой ответ

1,8

- 1,8

7) Найдите произведение корней уравнения: 2х2 + 3х + 6 = 0.

А

Б

В

Г

6

- 6

3

другой ответ

8) При каком p уравнение 3х2 + pх + 24 = 0 имеет корень 3?

А

Б

В

Г

3

- 17

17

-11

9) Выделите квадрат двучлена: х2 - 6х - 5 = 0.

А

Б

В

Г

( х - 6)2 - 5

( х -3 )2 - 5

( х - 3)2 - 14

( х - 3 )2 + 4



ВАРИАНТ № 1


А

Б

В

Г

1



+


2



+


3



+


4


+



5

+




6


+



7




+

8


+



9

+




ВАРИАНТ № 2


А

Б

В

Г

1

+




2

+




3


+



4




+

5




+

6

+




7



+


8



+


9




+





В А Р И А Н Т № 3

А

Б

В

Г

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

В А Р И А Н Т № 4

А

Б

В

Г

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+




В А Р И А Н Т № 5

А

Б

В

Г

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

В А Р И А Н Т № 6

А

Б

В

Г

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

9)Постановка домашнего задания. Дифференцированная домашняя работа.

Решите уравнения: а) 3х2 + 5х + 2 = 0; б) Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения - 3х - 5 = 11 - 3х; в) (х + 1)(2х - 1) = 3х + 11;

  • Используя формулу дискриминанта - оценка "3",

  • Двумя способами - оценка "4".

  • Оценка «5».

а) Решите уравнение (х2-х)2 - 14(х2-х) + 24 = 0 методом введения новой переменной.

б) Решите рациональные уравнения:

  • Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения = Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения; 2) Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения - Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения = Открытый урок по алгебре Квадратные уравнения;

10)Итог урока.

- Итак, ребята урок подошел к концу.

- Оценка ваша за урок будет в оценочном листе, который вы мне сейчас сдадите. Сложите все 5 оценок и разделите на 5, это и будет ваша оценка за урок. Ребята, достигли ли Вы своей цели на этом уроке? В оценочном листе подчеркните свой ответ.

11)Рефлексия. На стикерах продолжи одно из предложений:

"Мне понятно…

"Я запомнил…

"Мне на уроке…

"Я думаю…

- Урок закончен. До свидания!

Самоанализ открытого урока алгебры в 8-ом «Б» классе

Учитель : Гридневская А.П.

  1. Данный урок относится к теме: « Квадратные уравнения». Урок обобщения и систематизации знаний. Опирался на закреплении изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в решении квадратных уравнений с помощью формул дискриминанта, теоремы Виета, закреплении вычислительных навыков при нахождении корней квадратного уравнения, создания условии контроля усвоения знаний и умений приобретённых учащимися по данной теме. Урок рассчитан на учеников различной подготовки. Однако в данном классе реальные возможности учащихся достаточные. Из 16-ти учеников, только 5 ребят являются сильными учащимися. При планировании урока были учтены следующие особенности учащихся: по проведённым психологическим тестам, у большинства класса достаточно высокая работоспособность и сильный уровень нервной системы. Т. е., ребята более активно работают на протяжении всего урока, а к концу урока работоспособность не снижается. Также было запланирована работа по карточкам для сильных учащихся, чтобы более слабые учащиеся могли проанализировать своё решение и исправить ошибки, если таковы имеются. На протяжении урока была учтена работа в парах, что способствовало товарищескому отношению и сплочению коллектива.

  2. Цель урока: научить учащихся применять формулы нахождения корней квадратного уравнения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.

Задачи урока:

1)Образовательная:

  • Повторить знание формул дискриминанта;

  • Закрепить знание формул нахождения корней квадратного уравнения и теоремы Виета;

  • Отработка вычислительных навыков;

  • Формирование у учащихся мотивации к изучению предмета.

2)Развивающая:

  • Формировать умение анализировать,

  • Обобщать, развивать математическое мышление.

  • Формировать навыки самоконтроля, адекватной самооценки и саморегуляции деятельности.

3)Воспитательная:

  • Воспитание ответственности за выполненную работу;

  • Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда

  1. Урок обобщения и систематизации знаний выбран потому, чтобы перейти к следующему разделу изучения и проанализировать контрольную работу по данной теме. Все этапы и цели урока проговаривались и были взаимосвязаны между собой. Постепенно переходили от одного этапа к другому с предварительной подготовкой.

  2. Внимание акцентировалось на письменных приёмах выполнения заданий, записи формул, правилах, умении находить выражения, применять формулы при решении заданий.

  3. Для лучшего усвоения данного материала выбраны различные методы и формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом, устная работа, задание на внимание - найди соответствие, игра "Как вы думаете?" - на определение видов КВУР, задание творческого характера - расшифровка, замена пропусков, чтение таблица с пометками.

  4. На уроке использовались следующие средства обучения (первоначальные знания по записи формул КВУР, умение читать формулы и объяснять их применение, использовать алгоритм решения КВУР, учебные пособия, тексты заданий, примеров, карточки для индивидуальных заданий, карточки с дифференцированной домашней работой, Карта результативности учащегося. Таким образом, каждый ребёнок мог проверить свои знания на том или ином этапе, проанализировать свои умения. А для меня вывод: над чем поработать с отдельными учащимися, которые испытывали затруднения в тех или иных заданиях, с кем провести индивидуальную работу по тому или иному материалу, а где, провести коллективную работу с последующим объяснением сильных учеников слабым.

  5. Психологическая атмосфера поддерживалась тёплым обращением со стороны учителя к детям, их подбадривании, понимая при этом, как им тяжело сформулировать свой ответ на тот или иной поставленный вопрос, их волнение в присутствии гостей и переживания на ту или иную неудачу. «Ведь, никто из учеников не желает быть худшим или непонятым». К каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход, учитывая характер и индивидуальность учащегося. Работе помогали проведённые ранее тесты и анкетирования. Всё это и учитывается при планировании уроков. Как, когда и в какой форме их проводить, помогают определить сами дети. Я наблюдаю за ними, и вижу, когда они устают от обычных традиционных уроков. Вот тут-то, и приходится включать смекалку: «Как провести тот или иной урок, чтобы ребята отдохнули и получили новые знания, закрепили старые, при этом, не уставая обретать и получать новые».

  6. Задачи развития решались следующим образом: ученики сами обыгрывали ту или иную ситуацию, поправляли своих сотоварищей по классу, анализируя то или иное решение, сверяя своё решение с товарищем на доске, развивалось внимание, умение сравнивать: почему так или иначе; находили и поправляли ответы одноклассников. Были назначены консультанты на каждом ряду для осуществления контроля знаний учащихся. Я, в свою очередь, старалась грамотно направлять ответы учеников. Тем самым, развивая их речь.

  7. Все поставленные цели и задачи достигнуты и выполнены.



© 2010-2022