План самообразования учителя математики

Индивидуальный план самообразования учителя математики Синевой Людмилы Анатольевны на 2013 – 2018 г.   Методическая тема: «Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики средствами ИКТ»   Цель самообразования: -     повысить познавательную деятельность учащихся через использование ИКТ на уроках математики.   Задачи: -  продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории методики преподавания математики; - создать условия для более успешно...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя математики Синевой Людмилы Анатольевны

на 2013 - 2018 г.


Методическая тема:

«Активизация познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики средствами ИКТ»

Цель самообразования:

  • повысить познавательную деятельность учащихся через использование ИКТ на уроках математики.

Задачи:
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории методики преподавания математики;

- создать условия для более успешного восприятия учебного материала;

- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности методические материалы по математике с применением ИКТ;

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • Информационно- технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

  • Охрана здоровья.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты)

Формы самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план;

- групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемые результаты от учащихся:

- формирование позитивного отношения к математике;

- повышение интереса к предмету;

- успешное усвоение учебного материала.

Ожидаемые результаты от учителя:

  • повышение качества преподавания предмета;

  • разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

• Разработка комплекта электронных уроков по математике;

• Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов;

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов);

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, бланки, планы и т.д.);

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы).


ПЛАН РАБОТЫ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы.

1. Чтение научно-методической литературы.

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2



Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Составление календарно-тематического планирования, опираясь на поставленную цель.

В течение года

Программы и

учебно-тематические

планы.

б) Опытно-экспериментальная работа.

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по математике с применением ИКТ.

2013- 2018

учебные годы

Учебные рабочие программы,

тестирующие

программы,

методико-дидактические

материалы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и городском объединениях, в жизни школы.

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы и города.

2. Выступление на заседаниях школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, городе.

По плану МО

Конспекты мероприятий,

в том числе и посещенных.

5




Самообобщение

опыта


1. Разработка конспектов уроков.

2. Разработка индивидуальных дифференцированных заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

5.Организация внеклассной работы с учащимися.

Систематически

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

1. Прохождение курсов повышения квалификации, в том числе и дистанционных.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Изучение документации и методической литературы по теме.

2013 г



По плану.

Постоянно.

Удостоверение

1) Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе БОУ ДПО «ИРООО».

2) Обеспечение высокого методического уровня проведения учебных и воспитательных мероприятий.

3) Реализация современных технологий в процессе обучения и воспитания детей «особой заботы».

4) Повышение мотивации учителей КОУ «Школа №18» на изучение и освоение передового опыта, применение новых технологий.

5) Развитие профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми особой заботы через проведение психолого-педагогических семинаров.






Основные направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • Информационно- технологическое (изучение ИКТ и внедрение в учебный процесс);

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

  • Охрана здоровья.

Направление

Действия и мероприятия

Форма результатов

Сроки

Профессионально-

методическое

- учебные и воспитательные мероприятия проводить на профессиональном уровне;

-работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения (диагностические карты, мониторинги);

-знакомиться с новыми пед. технологиями;

-повышать квалификацию;

-своевременно проходить аттестацию;

-активно участвовать в мероприятиях по обмену опытом на разных уровнях;

-периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности;

-создать собственную базу разработок уроков с использованием ИКТ;

-проводить открытые уроки для коллег школы и города.

Отзывы, грамоты.

Результаты мониторингов, данные внутришкольного контроля.

Приобретение знаний и опыта.

Удостоверение

Аттестационный лист

Дипломы, сертификаты, публикации…

Приобретение знаний и опыта

Комплект электронных уроков

Приобретение знаний и опыта

В течение года

В течение года


В течение года

По графику

По графику

В течение года

В конце года

В течение года

По графику

Информационно- технологическое

-изучать ИКТ и активно внедрять их в учебный и воспитательный процесс;

- создать комплект электронных материалов и постоянно его пополнять;

-обмениваться опытом с коллегами, используя интернет ресурс.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

В течение года

Психолого-педагогическое

-изучать потребности детей и их родителей в вопросах обучения и воспитания.

Комплект тематических классных часов, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы…).

В течение года

Охрана здоровья

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Отзывы родителей, детей

В течение года


© 2010-2022