Модульное изучение темы Уравнение

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текущий контроль

Математика 5 класс

Уравнения ( 4 часа)

№ УЭ

Название УЭ

Рекомендации по усвоению учебного содержания

0

Цели и задачи модуля:

Цели:

  1. Воспроизводить основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

  2. Воспроизводить основные правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

  3. Воспроизводит способы решения уравнений, которые не являются простейшими

  4. Демонстрировать умения

  • решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

  • решать уравнения, которые не являются простейшими

  • решать задачи с помощью простейших уравнений

  • решать задачи с помощью уравнений, которые не являются простейшими

Необходимые знания и умения

Базовый уровень:

Умение оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение

Умение проверять , не решая уравнение, является число корнем или нет.

Умение различать , какое уравнение надо решать с использованием сложения, вычитания

Умение находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Умение решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий по образцу.

Умение составлять уравнение по условию задачи

Умение решать несложные текстовые задачи на сложение и вычитание с помощью уравнений.

Умение соотносить полученный корень уравнения с условием задачи.

Умение оформлять ответ задачи.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Умение понимать смысл задания. Умение приводить примеры и контрпримеры.

Умение действовать по алгоритму.

Умение строить логическую цепочку рассуждений.

Умение разбивать текст на части

Умение выделять главное.

Умение устанавливать связи

Умение составлять на основе текста краткую запись, схему , таблицы задачи.

Умение выбирать способ решения.

Умение понимать средства наглядности для иллюстрации, интепритации, аргументации.

Умение осуществлять самоконтроль.

Умение аргументировать.

На уровне возможностей

Умение оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Умение выполнять преобразования при решении уравнений, которые не являются простейшими

Умение выбирать способ решения уравнения, которое не является простейшим

Умение решать задачи с помощью уравнений, которые не являются простейшими

Умение видеть трудности при решении уравнения, задачи.

Умение делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умение составлять на основе текста модель задачи.

Умение соотносить условие задач с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Умение использовать средства наглядности для иллюстрации, интепритации, аргументации.

Умение критически оценивать полученный ответ.

1.

Уравнение. Корни уравнения.

Цели:

  1. Воспроизводить основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение

  2. Воспроизводить основные правила: как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое

Содержание

1.1. Запишите дату и тему урока « Уравнение. Корни уравнения» в рабочей тетради.

1.2. Откройте учебник на стр.58.

1.3. Найдите п.10. Уравнение.

1.4. Прочитайте по учебнику п. 10 ( стр.58-60), найдите определения уравнения, корня уравнения, что значит решить уравнение, правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого

1.5. Закройте учебник и повторите про себя три раза.

1.6. Ответьте на вопросы на стр.60 соседу по парте. Выслушайте соседа, если есть ошибки, поправьте речь одноклассника.

1.7. Откройте рабочую тетрадь по математике под редакцией Т.М. Ериной на стр. 35-36

1.8. Выполните задания №2, №3, 5

1.9. Проверьте правильность выполнения работы у учителя.

1.9. Возьмите лист текущего контроля. Выполните задания


  1. Вставьте пропущенные слова:

Уравнением называется____________________________, содержащее букву, ________ которой надо найти.

Значение буквы, при котором из уравнения получается верное____________равенство, которое называют________________уравнения.

Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо ____разности____________вычитаемое.

  1. Какая записей представляет уравнение?

  1. 360-50=310

  2. 3-у

  3. 3-у=1

  4. у+15<30

  1. При каком значении х получается верное равенство х+1=1000

  1. 99

  2. 999

  3. 101

  4. 1001

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

  1. сложить уменьшаемое и разность

  2. из уменьшаемого вычесть разность

  3. из разности вычесть уменьшаемое

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

  1. из известного слагаемого вычесть сумму

  2. к сумме прибавить известное слагаемое

  3. из суммы вычесть известное слагаемое

1.10 . Поменяйтесь листами с соседом по парте. Проверьте его работу по образцу

1.11 Домашнее задание ( по вариантам)

Тест по математике( под редакцией В. Н. Рудницкой Тест 9 задание №5,6 ( вариант 1,2)

Рекомендации учащимся





Если возникают трудности, пользуйтесь учебником


Задания выполняете в тетради на печатной основе. Возникают трудности, обратитесь к учителю

Работу выполняете в листах







Проверка через слайд презентации

2

Решение уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Цели:

  1. Различать , какое уравнение надо решать с использованием сложения, вычитания

  2. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий по образцу.

  3. Понимать, какие преобразования необходимо выполнить при решении уравнений, которые не являются простейшими;

  4. Выбирать способ решения уравнения, которое не является простейшим

Содержание

2.1. Запишите дату и тему урока « Решение уравнений» в рабочей тетради.

2.2. Примите участие в беседе.

- Какое равенство называется уравнением?

-Приведите примеры уравнений

-Какое число называется корнем уравнения?

-Что значит, решить уравнение?

-Как не решая уравнение определить, является ли число корнем уравнения или нет?

-Как проверить, верно ли решено уравнение?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Как найти неизвестное вычитаемое?

2.3. Выполните № 372 стр 60 ( учебник Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин)

2.4 №375 ( стр.61) ( учебник Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин)

Работа в группе , может быть в паре

Рассмотрите способы решения уравнения, которое не является простейшим. Обсудите ход решения первым способом, а затем вторым.

Подобным образом решите уравнение под буквой а) двумя способами в группе ( в паре)

Проверьте решение по листу проверки

Подобным образом решите уравнение под буквой б) двумя способами самостоятельно

Проверьте решение по листу проверки

2.5. Возьмите лист текущего контроля. Выполните задания

Задания текущего контроля ( самопроверка по эталону)

I вариант

1.Чтобы решить уравнение а-256=400, надо выполнить

  1. сложение

  2. вычитание

2.Какое уравнение решается с использованием вычитания?

а) а-400=12

б) х-96=185

в) у-5=55

г)600-m=231

3.Проверьте, правильно ли решены уравнения. Если нет, то исправьте решение.

а) х+415=986

х=986-415

х=571

б) а-316=16

а=316-16

а=300

в) 452-у=35

х=452+35

х=487

4*.Решите уравнение одним из способов

(15+х)+24=71

II вариант

1.Чтобы решить уравнение а+256=400, надо выполнить

  1. сложение

  2. вычитание

2.Какое уравнение решается с использованием сложения?

1) х-125=500

2) х +125=500

  1. 810-у=38

  2. 43+m=64

3.Проверьте, правильно ли решены уравнения. Если нет, то исправьте решение.

а) х+84=158

х=158+84

х=242

б) а-58=59

а=58+59

а=117

в) 58-у=35

х=58-18

х=40

4*.Решите уравнение одним из способов

(80+ а)-33=100

2.6.Проверьте правильность выполнения работы по эталону

2.7. Домашнее задание ( стр.64) ( учебник Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин)

Базовый уровень № 395 (а, в, г)

Повышенный уровень №396 ( способ выбираете сами)







Задание выполняйте в тетради

Возникают трудности, обратитесь к учителю


Возникают трудности, обратитесь к учителю

Лист проверки у учителя

Лист проверки у учителя

Задания выполните в листах









Эталон возьмите у учителя

3

Решение задач при помощи уравнений

Цели:

  1. Решать задачи с помощью уравнений на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

Содержание

3.1. Примите участие в устной работе с классов

3.2. Запишите дату и тему урока « Решение задач при помощи уравнений » в рабочей тетради.

3.3. Откройте учебник ( Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин) на стр.60 №373. Примите участие в решении задачи под буквой а) совместно с учителем.

3.4. Решите задачу под буквой б) в группе или в паре

3.5. Проверьте решение по листу проверки

3.6. Решите самостоятельно задачу под буквами в) и г)

3.5. Проверьте решение по листу проверки

3.6. Возьмите лист текущего контроля. Выполните задания

Задания текущего контроля

  1. Запишите в виде равенства:

  1. У Вани в корзине было х грибов. После того как в нее положили еще 27 грибов, их стало 75.

  2. В мотке было у метров проволоки. После того как отрезали 9 метров, осталось 25 м.


  1. Составьте краткую запись и уравнение к задаче

На доске записано число. Если его уменьшить на 30, то получиться 50. Какое число записано на доске?


  1. Решите с помощью уравнения задачу

    I вариант

    В вагоне 24 пассажира. После того как несколько пассажиров вышли на остановке, в вагоне осталось 19 человек. Сколько человек вышли на остановке?


II вариант

В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, в лагере осталось 275 человек. Сколько человек ушли в поход?

  1. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте его работу по образцу

  2. Домашнее задание ( стр.65) ( учебник Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин)

Базовый уровень № 397 (б)

Повышенный уровень №397 ( в)



Делайте необходимые записи в тетради. Если есть вопрос , то задай.

Возникают трудности, обратитесь к учителю

Лист проверки у учителя

Возникают трудности, обратитесь к учителю

Лист проверки у учителя

Задания выполните в рабочей тетради





Слайд презентации

4

Решение задач при помощи уравнений

Цели:

  1. Решать задачи с помощью уравнений, которые не являются простейшими

Содержание

4.1. . Запишите дату и тему урока « Решение задач при помощи уравнений » в рабочей тетради.

4.2. Откройте учебник ( Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин) на стр.61 №377. Примите участие в решении задачи под буквой а) совместно с учителем.

4.2 . Решите задачу под буквой б) в группе или в паре

4.3.. Проверьте решение по листу проверки

4.4. Решите самостоятельно задачу под буквой в)

4.5. Проверьте решение по листу проверки

4.6. Возьмите лист текущего контроля. Выполните задания

Задания текущего контроля ( самопроверка с последующей проверкой по эталону)

  1. Запишите в виде равенства:

  1. В пакете было 350 г сахара. Когда в него добавили х граммов сахара, а затем отсыпали 200 г сахара, то в пакете осталось500 г сахара.

  1. Составьте краткую запись и уравнение к задаче

В одном мешке на 3 кг яблок больше, чем во втором. В обоих мешках находится 11 кг яблок. Сколько килограммов яблок находится в каждом из мешков?

  1. Решите с помощью уравнения задачу

I вариант

На первой остановке в пустой автобус вошли несколько человек. На второй остановке вошли 10 человек, а на третьей - вышли 12 человек, после чего в автобусе 17 человек. Сколько человек вошли в автобус на первой остановке?

II вариант

В спортивном лагере 322 человека. Когда несколько человек ушли в поход, а 26 человек - на сплавы, то в лагере осталось 249 человек. Сколько человек ушли в поход?

4.7.Проверьте правильность выполнения работы по эталону



Делайте необходимые записи в тетради. Если есть вопрос , то задай.

Возникают трудности, обратитесь к учителю

Лист проверки у учителя

Возникают трудности, обратитесь к учителю

Лист проверки у учителя

Задания выполните в рабочей тетради





Лист проверки возьмите у учителя

5

.Цель: проверить умения по теме « Уравнение»

  1. Итоговый контроль. Контрольная работа.

  1. В данных определениях вставьте пропущенные слова:

а) Уравнением называется____________________________, содержащее букву, ________ которой надо найти.

б) Значение буквы, при котором из уравнения получается верное____________равенство, которое называют________________уравнения.

в) Решить уравнение - значит найти всего _________ ( или убедиться, что это уравнение ______________ ни одного корня).

  1. Не решая уравнение, определите корнем какого уравнения является число 28

  1. 17+х=35

  2. 700-(х+123)=559

  3. (40+у)-39=28

  4. х+56:х=58-х

  1. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо

  1. сложить уменьшаемое и разность

  2. из уменьшаемого вычесть разность

  3. из разности вычесть уменьшаемое

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо

  1. из известного слагаемого вычесть сумму

  2. к сумме прибавить известное слагаемое

  3. из известного слагаемого вычесть сумму

  1. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо

  1. к разности прибавить вычитаемое

  2. из разности вычесть вычитаемое

  3. из вычитаемого вычесть разность

  1. Выберите из предложенных уравнений те, которые решаются сложением

а) х-36=16

б) у+26=165

в)36-х=23

  1. Решите уравнение

33-х=20

х+162=211

у-141=346

  1. Решите с помощью уравнения задачу:

В мотке было несколько метров проволоки. После того как отрезали 16 м, осталось 21 м. сколько метров проволоки было в мотке?

  1. Решите уравнение

(х+14)+16-(11+7)=40

  1. Решите с помощью уравнения задачу :

Для ремонта пола в квартире закупили цемент. За первую неделю израсходовали 150 кг цемента, за вторую - еще 200 кг. После этого осталось 100 кг. Сколько килограммов цемента было куплено первоначально?

Работу выполните в тетрадях для контрольных работ



© 2010-2022