Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей". Урок проводился на открытой площадке для учителей коррекционных заведений. Урок направлен на закрепление навыков деления обыкновенных дробей и на коррекцию и развитие зрителбного внимания. На уроке широко использовались таблицы Шульте, специально модифицированные мною к данной теме, а так же таблицы для развития распределения зрительного внимания в которых используются объекты (обыкновенные дроби), классифицируемые по цвету и несу...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 III и IV вида»
г. Оренбурга


Открытый урок

математики в 6 классе

по теме: «Деление обыкновенных дробей»

Подготовила и провела

учитель математики Холопова Ирина Васильевна








г. Оренбург

2014-2015 уч.г

26.11.2014г.

Урок математики в 6 б классе.

Тема: Деление обыкновенных дробей.

Педагогические технологии: системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, мультимедийные технологии, технология уровневой дифференциации.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

обучающие:

- повторить правило деления и умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;

- отработать вычислительный навык;

- отработать применение знаний, умений и навыков деления дробей при решении задач.

Коррекционно-развивающие:

- развить навыки поиска, обработки и представления информации;

- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения;

- развить умение распределять зрительное внимание;

- развить внимание в процессе зрительного поиска.

воспитательные:

- воспитать внимательность, усидчивость;

- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Оборудование урока: проектор, призентация, карточки-лабиринты для устного счета. Карточки для развития зрительного внимания.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет (с использованием презинтации)

№ 1. Вычислите: (работа по цепочке уч-ся, не работающих по карточкам)

а) 184-112 б) 700:14 в) 0,64:0,8 г) 3,6·0,1

72:8 50·9 0.8·9 0,36:0,6

9+45 450+90 7,2+2,8 0,6+3,6

54:3 540:18 10:100 4,2:1,4

18 30 0,1 3

д) 1-0,44

0,56:0,7

0.8·0,5

0,4-0,12

0,28

Задания на карточках в виде лабиринтов (на коррекцию зрительного внимания)

Карточка № 1: Вычислите (Смолин)

а) 2Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей - 2; б) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей+1Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; в) 1 - Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; г) 1 - Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; д) 3·Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; в) 3·Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей.

Карточка № 2: Вычислите (Луговой)

а) 2Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей - Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; б) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей · Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; в) 1 - Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; г) 1 + 2Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; д) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей·Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; в) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей:Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей.

Карточка № 2: Вычислите (Росляков)

а) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей + Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей б) 3 : 4Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей ; в) 1Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей - Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; г) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей: Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей; д) 1Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей ·2; в) 0: 1Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей.

III. Работа в тетрадях.

Задача ( на экране)

Масса Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей дм³ сосны равна 0,3 кг. Какова масса 1 дм³ сосны? Каков объем соснового бруска массой 1 кг?

Один уч-ся решает с комментарием.

Решение:

1) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей: 0,3 = Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей· Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей = 2 (дм³) - объем соснового бруска массой 1 кг.

2) 0,3 : Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей = Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей· Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей = Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей(кг) - масса 1 дм³ сосны.

Ответ: 2 дм³, Урок математики по теме Деление обыкновенных дробейкг.

IV.Физминутка.

Учитель: встаньте, пройдитесь по классу к таблицам Шульте (на экране), выпрямитесь, улыбнитесь.

При движении взгляда наибольшая острота зрения возникает в центре сетчатки. Все, что лежит за пределами этой зоны ясного виденья, на периферии, читателем видится расплывчато. Широкий угол зрения сокращает поиск важных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно значительно расширить, например, тренировкой таблицами Шульте.

Учитель: Давайте вспомним, как сравнить дроби с одинаковым знаменателем.

На экране приведена таблица Шульте. Не отводя глаз от квадрата в середине, постарайся найти глазами все числа по порядку возрастания/убывания. Хорошим результатом считается проход таблицы за 30-40с. Но лучше стремиться к результату 15-20 с.

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей

Работа с таблицей по вопросам:

Учитель: Назовите сократимые дроби.(6/9; 3/9)

Назовите правильные дроби. (1/9; 2/9; 3/9; 4/9; 5/9; 6/9; 7/9; 8/9)

Назовите неправильные дроби. (9/9 =1)

V. Работа в печатных тетрадях.

№ 11 (а) стр.87 Учащиеся работают самостоятельно, с последующей проверкой.

№11 (а) На изготовление 5 крючков идёт Урок математики по теме Деление обыкновенных дробейм проволоки. Сколько метров проволоки идёт на каждый крючок?

Решение (комментирует один из уч-ся):

1) Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей : 5 = Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей(м) - проволоки идет на изготовление 1 крючка.

Ответ: Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей м.

VI. Зрительная физминутка.

Электронные зрительные физминутки

Электронные физминутки несут в себе несколько функций. Основная их цель - сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Дети слушают музыку и следят за движением объектов.

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.

Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на стол погляди.
(Вниз)
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова рисуем. Немного еще.

VII. Работа в печатных тетрадях.

11(в) стр.87 Учащиеся работают самостоятельно, с последующей проверкой.

№ 11 (в) Рабочий в Урок математики по теме Деление обыкновенных дробейчаса делает 12 деталей. Сколько деталей он заготовит за 8 часов?

  1. 12: Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей = 16 (дет.)-делает рабочий за 1 час.

  2. 16·8 = 128 (дет.)-делает рабочий за 8 часов.

Ответ: 128 деталей.

VIII. Работа с таблицами на развитие распределения зрительного внимания.

В карточке записаны дроби, не содержащие целой части, при помощи двух цветов- красного и зеленого. Учащимся предлагается последовательно назвать дроби красного цвета; зеленого цвета; правильные дроби; неправильные дроби; правильные дроби, выделенные зеленым цветом; красным цветом и т.п.

Работа по цепочке. Работают построчно.

Предлагается учащимся самостоятельно задавать вопросы друг другу. Работа в парах.

IX. Итог урока.

Домашнее задание: печатная раб. тетрадь №4, стр.85; №11 (б), стр.87

Учитель: Что мы сегодня с вами делали на уроке? Что вам понравилось (не понравилось) на сегодняшнем уроке?







Список использованной литературы


  1. Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.6класс»

  2. Григорьева Л.П. и др. Развитие восприятия у ребенка.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. 4brain.ru/skorochtenie/_tablicy-shulte.php


© 2010-2022