- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей
Урок математики по теме Деление обыкновенных дробей
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Холопова И.В. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 III и IV вида»
г. Оренбурга
Открытый урок
математики в 6 классе
по теме: «Деление обыкновенных дробей»
Подготовила и провела
учитель математики Холопова Ирина Васильевна
г. Оренбург
2014-2015 уч.г
26.11.2014г.
Урок математики в 6 б классе.
Тема: Деление обыкновенных дробей.
Педагогические технологии: системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении, мультимедийные технологии, технология уровневой дифференциации.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
обучающие:
- повторить правило деления и умножения дробей, понятие взаимно обратных чисел;
- отработать вычислительный навык;
- отработать применение знаний, умений и навыков деления дробей при решении задач.
Коррекционно-развивающие:
- развить навыки поиска, обработки и представления информации;
- развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развить наблюдательность, а также коммуникативные умения;
- развить умение распределять зрительное внимание;
- развить внимание в процессе зрительного поиска.
воспитательные:
- воспитать внимательность, усидчивость;
- сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.
Оборудование урока: проектор, призентация, карточки-лабиринты для устного счета. Карточки для развития зрительного внимания.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Устный счет (с использованием презинтации)
№ 1. Вычислите: (работа по цепочке уч-ся, не работающих по карточкам)
а) 184-112 б) 700:14 в) 0,64:0,8 г) 3,6·0,1
72:8 50·9 0.8·9 0,36:0,6
9+45 450+90 7,2+2,8 0,6+3,6
54:3 540:18 10:100 4,2:1,4
18 30 0,1 3
д) 1-0,44
0,56:0,7
0.8·0,5
0,4-0,12
0,28
Задания на карточках в виде лабиринтов (на коррекцию зрительного внимания)
Карточка № 1: Вычислите (Смолин)
а) 2 - 2; б) +1; в) 1 - ; г) 1 - ; д) 3·; в) 3·.
Карточка № 2: Вычислите (Луговой)
а) 2 - ; б) · ; в) 1 - ; г) 1 + 2; д) ·; в) :.
Карточка № 2: Вычислите (Росляков)
а) + б) 3 : 4 ; в) 1 - ; г) : ; д) 1 ·2; в) 0: 1.
III. Работа в тетрадях.
Задача ( на экране)
Масса дм³ сосны равна 0,3 кг. Какова масса 1 дм³ сосны? Каков объем соснового бруска массой 1 кг?
Один уч-ся решает с комментарием.
Решение:
1) : 0,3 = · = 2 (дм³) - объем соснового бруска массой 1 кг.
2) 0,3 : = · = (кг) - масса 1 дм³ сосны.
Ответ: 2 дм³, кг.
IV.Физминутка.
Учитель: встаньте, пройдитесь по классу к таблицам Шульте (на экране), выпрямитесь, улыбнитесь.
При движении взгляда наибольшая острота зрения возникает в центре сетчатки. Все, что лежит за пределами этой зоны ясного виденья, на периферии, читателем видится расплывчато. Широкий угол зрения сокращает поиск важных фрагментов текстов. Поле, с которого происходит съем информации, как показали исследования, можно значительно расширить, например, тренировкой таблицами Шульте.
Учитель: Давайте вспомним, как сравнить дроби с одинаковым знаменателем.
На экране приведена таблица Шульте. Не отводя глаз от квадрата в середине, постарайся найти глазами все числа по порядку возрастания/убывания. Хорошим результатом считается проход таблицы за 30-40с. Но лучше стремиться к результату 15-20 с.
Работа с таблицей по вопросам:
Учитель: Назовите сократимые дроби.(6/9; 3/9)
Назовите правильные дроби. (1/9; 2/9; 3/9; 4/9; 5/9; 6/9; 7/9; 8/9)
Назовите неправильные дроби. (9/9 =1)
V. Работа в печатных тетрадях.
№ 11 (а) стр.87 Учащиеся работают самостоятельно, с последующей проверкой.
№11 (а) На изготовление 5 крючков идёт м проволоки. Сколько метров проволоки идёт на каждый крючок?
Решение (комментирует один из уч-ся):
1) : 5 = (м) - проволоки идет на изготовление 1 крючка.
Ответ: м.
VI. Зрительная физминутка.
Электронные зрительные физминутки
Электронные физминутки несут в себе несколько функций. Основная их цель - сохранение зрения, снятие зрительного напряжения. Система упражнений, представленная в виде мультимедийных презентаций сохраняет зрение, способствует развитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведения электронной физминутки проста в использовании. Дети слушают музыку и следят за движением объектов.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками.
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим - на стол погляди.
(Вниз)
И снова наверх - где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова рисуем. Немного еще.
VII. Работа в печатных тетрадях.
11(в) стр.87 Учащиеся работают самостоятельно, с последующей проверкой.
№ 11 (в) Рабочий в часа делает 12 деталей. Сколько деталей он заготовит за 8 часов?
-
12: = 16 (дет.)-делает рабочий за 1 час.
-
16·8 = 128 (дет.)-делает рабочий за 8 часов.
Ответ: 128 деталей.
VIII. Работа с таблицами на развитие распределения зрительного внимания.
В карточке записаны дроби, не содержащие целой части, при помощи двух цветов- красного и зеленого. Учащимся предлагается последовательно назвать дроби красного цвета; зеленого цвета; правильные дроби; неправильные дроби; правильные дроби, выделенные зеленым цветом; красным цветом и т.п.
Работа по цепочке. Работают построчно.
Предлагается учащимся самостоятельно задавать вопросы друг другу. Работа в парах.
IX. Итог урока.
Домашнее задание: печатная раб. тетрадь №4, стр.85; №11 (б), стр.87
Учитель: Что мы сегодня с вами делали на уроке? Что вам понравилось (не понравилось) на сегодняшнем уроке?
Список использованной литературы
-
Ерина Т.М. Рабочая тетрадь по математике. 6 класс. К учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика.6класс»
-
Григорьева Л.П. и др. Развитие восприятия у ребенка.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
4brain.ru/skorochtenie/_tablicy-shulte.php