Технологическая карта урока Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.

Учитель Кусова Индира Изатбековна

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем ;

• познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);

У большинства учащихся не сформированы:

• коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

- Положите листы перед собой. Начнём с устного счёта.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Устный счет:

36 : 3 88 : 8 63* 0

17* 1 54 : 0 41 : 8

65 : 5 0 : 29 140: 6

- Какие действия вы выполняли в этом задании? (умножение и деление)

1. Что значит умножить одно натуральное число на другое?

2. Как называются числа которые перемножают?

3. Как называется результат умножения?

4. Как найти неизвестный множитель?

На доске:

4 * 9 = 36; 4 (20 - 5) = ? ( 15 + 8 ) ( 6 - 2 ) = ?

- Назовите 1 множитель, 2 множитель, произведение.

- Назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите.

- Назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на примеры для устного счета и сформулируйте тему нашего урока.

Тема нашего урока: Умножение и деление натуральных чисел

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

-Для совершенствования вычислительного навыка выполним на листах второе задание. Вы должны уметь правильно записывать числа при умножении в столбик. А один ученик работает у доски.

НА ДОСКЕ: а) 724* 58 б) 807* 95

в) 2321*608

Итог.

На доске проверяет учитель. Учащиеся обмениваются листами с соседом по парте. Осуществляется взаимоконтроль.

Учащиеся. формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.


Учащиеся выполняют задания на листках. Один ученик работает у доски.


Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.



4. Применение знаний и умений в новой ситуации

- «Решение трудной математической задачи можно сравнить со взятием крепости» - сказал автор вашего учебника Н.Виленкин.

- С помощью какого действия находим неизвестный множитель? ( деление)

- Деление - это одно из сложных математических действий. Попробуем взять и эту крепость.

- Третье задание на ваших листах. Выполните деление. Один ученик у доски.

а) 17544 : 43 = б) 36540 : 87 = в) 57442 : 77 =

-Проверяем.

Работа над задачей.

Технологическая карта урока Умножение и деление натуральных чисел (5 класс)

Учащиеся в выполняют решение предложенных примеров. По окончании работы оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.




Учащиеся решают задачу самостоятельно. После обсуждается решение задачи.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Физпауза

5. Физкультминутка

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны по - шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам надо сесть - это «шесть».

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

Этап закрепление изученного материала

Сегодня на уроке мы с вами выполняли отдельные действия деления и умножения.

- А можно ли их объединить? (да)

- Что получится? (выражение)

- Давайте вспомним, в каком порядке выполняются действия?

Приступаем к выполнению 5 задания. Расставьте порядок действий и вычислите.

15 * 16 + 1584 : 18 =


Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Этап подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, вы сегодня решали примеры, задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: №553, 551(б,в)

На оценку «5» - творческое задание: придумайте задачу по выражению (15*4 + 12*5):6

Учащиеся сдают карточки самооценивания. Учащиеся получают карточки с домашним заданием, читают, задают вопросы.



© 2010-2022