Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Кафедра «Естественнонаучных и математических дисциплин»



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

______________ Л.В. Башукова

Приказ № _____ от «_____»___________ 2015 г.






Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.03 (п) МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ











Нижневартовск

2015

Рабочая программа составлена на основе требований Федерального образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня 2012г., рег. № 24480), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-59).

Разработчик _______________ Н.Р. Мелешко, преподаватель

(подпись)

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры «Естественнонаучных и математических дисциплин», протокол от « » ______________ 2015 г. №___

Зав. кафедрой ________ А.Н.Джанаева

Рабочая учебная программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол № 3 от 4 июня 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


25

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


29

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА

МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей, входящей в состав укрупненной группы 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплин:

Предметные результаты освоения ориентированы на обеспечение общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должны обеспечить:

  • сформированность представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики и информатики;

  • сформированность основ логического, алгоритмического и математического мышления;

  • сформированность умений применять полученные знания при решении различных задач;

  • сформированность представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • сформированность представлений о роли информатики и ИКТ в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе; понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие этических аспектов информационных технологий; осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации.

Требования к предметным результатам освоения профильного курса дисциплины математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия должны отражать:

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению.

Метапредметные результаты ориентированы на освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Метапредметные результаты должны отражать:

1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Требования к личностным результатам включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в политкультурном обществе.

Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями ФГОС СОО не подлежат итоговой оценке.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 443 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 295 часов;

самостоятельной работы студента 148 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА, ГЕОМЕТРИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

443

1

2

3

4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

295

68

60

87

80

в том числе:






лабораторные работы






практические занятия

140

35

30

37

38

контрольные работы

33

8

7

9

9

Самостоятельная работа студента (всего)

148

41

30

34

43

в том числе индивидуальный проект

30





в том числе:

подготовка сообщений

подготовка рефератов

работа с нормативной, экономической документацией

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, внеаудиторная самостоятельная работа и т.п.).


46

102


11

30


10

20


14

20


11

32

Промежуточная аттестация в форме экзамена

в этой строке часы не указываются

-

-

Э







2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект

Самостоятельная работа студентов

Тип занятия

(Т, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

1 семестр (68 часов)


1

Входной контроль

1


Раздел 1. Алгебра

Тема 1. Повторение

2-3

Действие с дробями

Понятие дробей и правила действий с дробями

конспект

Т

2

2

4-5

Решение уравнений и неравенств

Алгоритм решения квадратного уравнения и неравенства

конспект

ПЗ

2

2

6-8

Свойства плоских фигур

Понятия и свойства плоских фигур

конспект

ПЗ

3

2

9-10

Контрольная работа №1 «Решение уравнений и неравенств»

Понятие дробей и правила действий с дробями. Алгоритм решения квадратного уравнения и неравенства. Понятия и свойства плоских фигур

КР

2

3

Тема 2. Функции

11-13

Функции и их графики (способы задания функции)

Функции. Область определения и множество значений; график функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции.

Гл.1 §1

Т

3

1

14-16

График функции, элементарные преобразования графика функции

График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат

Гл.1 §2

Т

3

1

17-18

Основные характеристики функции

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума

Гл.1 §3

ПЗ

2

2

19-20

Монотонность функций. Экстремумы функций

Свойства функции: монотонность, точки экстремума

Гл.1 §4

Т

2

2

21-23

Исследование функций

Схема исследования функции

Гл.1 §5 реферат

ПЗ

3

2

24-25

Решение упражнений

Схема исследования функции

конспект

ПЗ

2

2

26

Контрольная работа №2 «Исследование функций»

Схема исследования функции

КР

1

3

Тема 3. Обобщение понятия степени. Показательная, логарифмическая и степенная функции, их свойства и графики. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

27 -29

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график

Понятие степени, свойства степенной функции с натуральным показателем

§44 №1246(в,г)

Т

3

1

30 - 31

Корень степени n>1 и его свойства

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

§39,41 №1067-1073(г), 1121-1126(г).

Т

2

1

32 - 33

Иррациональные уравнения

Понятие иррационального уравнения, алгоритм решения иррационального уравнения

§39 №1079-1080.

ПЗ

2

2

34 - 35

Иррациональные неравенства

Понятие иррационального неравенства, алгоритм решения иррационального неравенства

§40 №1100-11047(г)

ПЗ

2

2

36 - 38

Степень с рациональным показателем и ее свойства

Свойства степеней с рациональным показателем

§43 №1203-1207(г)

ПЗ

3

2

39 - 40

Степень с действительным показателем и ее свойства

Свойства степеней с действительным показателем

§43 №1225-1229(г)

Т, ПЗ

2

2

41

Контрольная работа №3 «Обобщение понятия степени»

Решение иррациональных уравнений и неравенств. Свойства степеней с действительным показателем

КР

1

3

42 - 43

Показательная функция, график, свойства

Понятие показательной функции, ее график и свойства

§45 №1302-1309(г)

презентация

Т

2

1

44 - 47

Решение показательных уравнений

Понятие, теорема и алгоритм решения показательного уравнения

§46 №1357-1373(г)

Т, ПЗ

4

2

48 - 51

Решение показательных неравенств и систем

Понятие, алгоритм решения показательного неравенства и их системы

§47 №1396-1403(г)

Т, ПЗ

4

2

52- 53

Контрольная работа №4 «Показательные уравнения и неравенства»

Решение показательный уравнений и неравенств

КР

2

3

54-55

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество

Понятие логарифма, логарифма числа, логарифмическое основание. Основное логарифмическое тождество.

§48 №1430-1440(г) сообщение

Т

2

1

56-59

Свойства логарифма

Свойства логарифмов. Формула перехода к новому основанию.

§50 №1495-1500(г) презентация

Т, ПЗ

4

1

60

Десятичный и натуральный логарифмы, число е

Понятия десятичного и натурального логарифма

§48,50 №1513

Т

1

1

61-62

Логарифмическая функция, график, свойства

Понятие логарифмической функции, ее график и свойства

§49 №1463-1466(г)

Т

2

1

63-64

Решение логарифмических уравнений

Алгоритм решения логарифмических уравнений

§51 №1547-1557(г)

Т, ПЗ

2

2

65-66

Решение логарифмических неравенств и систем

Алгоритм решения логарифмических неравенств и систем

§52 №1576-

1581(г)

Т, ПЗ

2

2

67-68

Контрольная работа №5 «Логарифмические уравнения и неравенства»

Решение логарифмических уравнений и неравенств

КР

2

3

Итого:

лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа


25

35

8

41


Итого за семестр:

68


2 семестр (60 часов)

Радел 2. Геометрия

Тема 4. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

69-70

Аксиомы стереометрии

Аксиомы стереометрии.

Презентация «Аксиомы стереометрии»

Т

2

1

71-72

Следствия из аксиом

Теоремы следствия из аксиом стереометрии

§1 1.1-1.3

ПЗ

2

1

73

Решение задач

Задачи на использование аксиом

§1 №6

ПЗ

1

2

74

Тематический контроль №6 «Аксиомы стереометрии»

Формулировки аксиом

§1

КР

1

3

Тема 5. Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

75

Взаимное расположение прямых в пространстве

Понятие параллельности прямых в пространстве

§2 п.7 №1,2

Т

1

1

76-77

Параллельность прямых и плоскостей

Понятие и теорема параллельности прямой и плоскости

§2 №10, сообщение

Т

2

1

78-79

Параллельность плоскостей

Понятие и теорема параллельности плоскостей

Определения Т.2.1-2.7

Т

2

1

80

Тематический контроль

Формулировки определений, теорем и доказательств

§2

ПЗ

1

2

81-82

Параллельное проектирование, его свойства. Изображение пространственных фигур на плоскости

Понятие геометрических преобразований пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Понятие параллельного проектирования. Понятие площади ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур.


Склеить модель многогранника по его развертке §2

ПЗ

2

2

83-88

Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Задачи на использование теорем о параллельности прямых и плоскостей

§2 №6(1), № 33(2), № 32

ПЗ

6

2

89-90

Контрольная работа №7 «Параллельность прямых и плоскостей»

Задачи на использование теорем о параллельности прямых и плоскостей

§2

КР

2

3

Тема 6. Перпендикулярность прямых и плоскостей

91

Перпендикулярность прямых

Понятие и теорема перпендикулярности прямых в пространстве

§3 Т.3.1

Т

1

1

92

Перпендикулярность прямой и плоскости

Понятие и теорема перпендикулярности прямой и плоскости. Понятие угла между прямой и плоскостью

Т.3.2

Т

1

1

93

Теоремы о прямых, перпендикулярных плоскости

Теоремы о прямых, перпендикулярных плоскости

Т.3.3. -3.4, реферат

Т

1

1

94

Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах

Понятие перпендикуляра и наклонной. Теорема о трех перпендикулярах

Определения Т.3.5

Т

1

1

95

Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей

Понятие и теорема перпендикулярности двух плоскостей и угла между плоскостями

Т.3.6

Т

1

1

96

Теорема о прямой, перпендикулярной линии пересечения перпендикулярных плоскостей

Теорема о прямой, перпендикулярной линии пересечения перпендикулярных плоскостей

§3 п.20

Т

1

1

97

Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Понятие расстояния между скрещивающимися прямыми. Теорема об общем перпендекуляре

§3 п.21

ПЗ

1

2

98

Тематический контроль

Формулировки определений, теорем и доказательств

§3

ПЗ

1

2

99-104

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Задачи на использование теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей

§3 №5, №18, №54

ПЗ

6

2

105-106

Контрольная работа №8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Задачи на использование теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей

КР

2

3

Тема 7. Многогранники

107

Двугранные углы. Многогранные углы. Многогранники

Понятия вершины, ребра, грани многогранника, развертка. Понятие многогранного угла. Понятие выпуклого многогранника. Теорема Эйлера


§5 п.39 - 41

Т

1

1

108

Призма

Понятие призмы, прямой, наклонной и правильной призмы

§5 п. 42- 44, сообщение

Т

1

1

109

Параллелепипед

Понятия параллелепипеда и куба

§5 п. 45- 46, реферат

Т

1

1

110

Пирамида

Понятие пирамиды; правильной, усеченной пирамиды и тетраэдра

§5 п. 47 - 50, презентация

Т

1

1

111

Сечения многогранников

Понятие сечения куба, призмы и пирамиды.

§5 п. 43, 48, презентация

Т

1

1

112-113

Построение сечений многогранников

Понятие сечения куба, призмы и пирамиды.

§5 №7, 51

Т

2

1

114-115

Правильные многогранники

понятие о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

§5 п. 51

Т

2

1

115-116

Площадь поверхности многогранников. Объемы многогранников

Формулы объема и площади куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы

§5, 7 п. 65-71

Т

2

1

117-118

Практическая работа

Решение задач на применение формул объема и площади куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы

модель многогранника

ПЗ

2

2

119

Тематический контроль

Формулировки определений, теорем и доказательств

§5, 7 п. 39-71

ПЗ

1

2

120-126

Решение задач

Решение задач на применение формул объема и площади куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы

набор задач

Т, ПЗ

7

2

127-128

Контрольная работа №9 «Многогранники»

Решение задач на применение формул объема и площади куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы

КР

2

3

Итого:

лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа


23

30

7

30


Итого за семестр:

60


3 семестр (87 часов)

Радел 2. Геометрия

Тема 8. Тела вращения

129-130

Цилиндр

Понятие цилиндра его основания, высоты, боковой поверхности, образующей, развертки. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию

§6 п.52 -54, сообщение

Т

2

1

131-132

Конус

Понятие конуса его основания, высоты, боковой поверхности, образующей, развертки. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию

§6 п.55 -57, реферат

Т

2

1

133-134

Шар, сфера и их сечения

Понятие шара и сферы; осевого сечения

§6 п.58 -62, презентация

Т

2

1

135

Площадь поверхности круглых тел

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Подобие тел

§8 п.78 -80

Т

1

1

136-137

Объемы тел вращения

Формулы объема цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел

§8 п.73 -77

Т

2

1

138-139

Практическая работа

Решение задач на применение формул объема конуса, цилиндра, шара и площади сферы. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

§8 п.73 -80

ПЗ

2

2

140

Тематический контроль

Формулировки определений, теорем и доказательств

§6,8

ПЗ

1

2

141-146

Решение задач

Решение задач на применение формул объема конуса, цилиндра, шара и площади сферы. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

набор задач

Т, ПЗ

6

2

147-148

Контрольная работа №10 «Тела вращения»

Решение задач на применение формул объема конуса, цилиндра, шара и площади сферы. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел.

КР

2

3

Тема 9. Координаты и векторы в пространстве

149

Прямоугольная система координат в пространстве

Понятие прямоугольной (декартовой) системы координат в пространстве

§4 п.23

Т

1

1

150

Расстояния между двумя точками

Понятие и формула расстояния между двумя точками

§4 п.24

Т

1

1

151

Уравнение сферы

Понятие и формула уравнения сферы

§4 п.25

Т

1

1

152

Векторы в пространстве

Понятие вектора и модуля вектора.

§4 п.35

Т

1

1

153

Действия над векторами

Правила изображения векторов равенство векторов: сложение и вычитание векторов; умножение вектора на число; разложение вектора по направлениям

§4 п.36, презентация

ПЗ

1

2

154-155

Координаты вектора

Понятие координат векторов

§4 п.37

ПЗ

2

2

156

Скалярное произведение векторов

Понятие и формула скалярного произведения векторов

§4 п.37

Т

1

1

157

Уравнение плоскости в пространстве

Понятие и формула уравнения плоскости в пространстве, вектора нормали

§4 п.38

ПЗ

1

2

158-159

Решение задач по теме «Координаты и векторы в пространстве»

Решение задач на применение правил действий над векторами

§4

ПЗ

2

2

160

Контрольная работа №11 «Координаты и векторы в пространстве»

Решение задач на применение правил действий над векторами

КР

1

3

Раздел 1. Алгебра

Тема 10. Тригонометрия

161

Обобщение понятия дуги (угла)

Понятие дуги и угла


§12

Т

1

1

162

Радианная мера дуг и углов

Понятие радианной мера угла. Понятие угла поворота, радиана и геометрического угла. Формулы выражения угла в градусной и радианной мере углов.

§12

Т

1

1

163

Тригонометрические функции числового аргумента

Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа

§13

ПЗ

1

2

164

Знаки тригонометрических функций. Четность, периодичность

Теоремы о четности и периодичности тригонометрических функций

§14 №72(в,г), 102(в,г), 103(б).

Т

1

1

165

Значение тригонометрических функций

Понятие тригонометра

§14 №55(в,г), 94-95(в,г).

Т

1

1

166

Основные тригонометрические тождества

Формула основного тригонометрического тождества

§15 №110-112(в,г).

ПЗ

1

2

167

Выражение тригонометрических функций через другие тригонометрические функции

Формулы выражения тригонометрических функций через другие тригонометрические функции

§15 №116-

119(в).

ПЗ

1

2

168

Формулы приведения

формулы приведения

§21

Т

1

1

169-170

Решение упражнений

Решение задач на применение формул: основное тригонометрическое тождество, выражение тригонометрических функций через другие тригонометрические функции, формулы приведения

§17 №157(в,г),159(в,г).

ПЗ

2

2

171-172

Контрольная работа №12 «Основное тригонометрическое тождество. Выражение тригонометрических функций через другие тригонометрические функции. Формулы приведения»

Решение задач на применение формул: основное тригонометрическое тождество, выражение тригонометрических функций через другие тригонометрические функции, формулы приведения

КР

2

3

173-174

Формулы сложения

Формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов


§22 №403(в,г),410.

Т

2

1

175-176

Формулы двойного аргумента

Формулы синуса и косинуса двойного угла

№462-466(в)

Т

2

1

177-178

Формулы половинного аргумента

Формулы половинного угла

§23 №507(б,г),513(а)

Т

2

1

179-180

Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму

Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму

§24 №523-524(в,г).

Т, ПЗ

2

2

181-182

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение

Формулы выражения тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента

§25 №553(в,г)

Т, ПЗ

2

2

183-192

Решение упражнений

Решение задач на применение формул сложения, двойного и половинного аргумента

Гл.4 §26 №440(в)

Т, ПЗ

9

2

193-194

Контрольная работа №13 «Формулы сложения, двойного и половинного аргумента»

Решение задач на применение формул сложения, двойного и половинного аргумента

КР

2

3

195-196

График и свойства y=sinx

График и свойства y=sinx

§9 №170(в,г), 174(в,г), реферат

Т

2

1

197-198

График и свойства y=cosx

График и свойства y=cosx

§10 №197,204(в,г), сообщение

Т

2

1

199-200

График и свойства y=tgx, y=ctgx

График и свойства y=tgx, y=ctgx

§15

№254(в,г), 260(в),261(в,г), презентация

Т

2

1

201-202

Обратные тригонометрические функции

Понятия и свойства арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса числа

свойства

функций

Т

ПЗ

2

2

203-204

Уравнение cosx=a

Формулы решения тригонометрических уравнений вида cosx=a

§17 №293,295(в,г)

ПЗ

2

2

205-206

Уравнение sinx=a

Формулы решения тригонометрических уравнений вида sinx=a

§18 №313,

317(в,г)

ПЗ

2

2

207-208

Уравнение tgx=a, ctgx=a

Формулы решения тригонометрических уравнений вида tgx=a, ctgx=a

§19 №333,335

ПЗ

2

2

209-211

Решение тригонометрических уравнений

Понятие и алгоритм решения однородных, сводящиеся к квадратным тригонометрических уравнений

§20 №349-358(г),361-363(г)

Т, ПЗ

3

2

212-213

Решение тригонометрических неравенств

Понятие и алгоритм решения однородных, сводящиеся к квадратным тригонометрических неравенств

§18 №323-325(г), 343-345(г)

Т, ПЗ

2

2

214-215

Контрольная работа №14 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

КР

2

3

Итого:

лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа


41

37

9

34


Итого за семестр:

87


4 семестр (80 часов)

Раздел 1. Алгебра

Тема 11. Системы уравнений

216

Способ подстановки

Понятие системы уравнений, равносильности систем уравнений. Алгоритм решения системы уравнений методом подстановки

§58 №1808-1809(г)

Т

1

1

217

Способ сложения

Алгоритм решения системы уравнений методом алгебраического сложения

§58 №1810-1811(г)

Т

1

1

218-222

Решение систем уравнений различными способами

Алгоритм решения системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, графическим методом

§58 №1812, 1813, 1816(б)

ПЗ

5

2

223

Контрольная работа №15 «Системы уравнений»

Решение систем уравнений различными способами

§58 №1851-1853

КР

1

3

Раздел 3. Начала математического анализа

Тема 12. Производная и ее применения

224-225

Предел функции непрерывного аргумента. Теоремы о пределах

Понятие предела функции непрерывного аргумента. Теоремы о пределах

§31 №670,671

Т

2

1

226

Приращение аргумента, функции. Непрерывность функции. Точки разрыва

Понятие приращение аргумента, функции, непрерывности функции, точки разрыва

§31 №687, 689

Т

1

1

227

Непрерывность элементарных функций

Понятие непрерывность элементарных функций

ПЗ

1

2

228

Вычисление пределов

Вычисление пределов

§31 №681-

686(в,г)

ПЗ

1

2

229-230

Задачи, приводящие к понятию производной

Понятие средней скорости изменения функции, углового коэффициента, секущей. Понятие производной и дифференцирования

§32 №713-715(в), сообщение

ПЗ

2

2

231-232

Вычисление производных функций по определению

Алгоритм вычисления производных функций по определению

§33 №728-730(в)

ПЗ

2

2

233

Понятие о непрерывности функции и предельном переходе

Правила предельного перехода

§32 - 33

ПЗ

1

2

234-235

Производные основных элементарных функций

Таблица производных основных элементарных функций

§33, таблица производных

Т, ПЗ

2

2

236-237

Правила вычисления производных

Правила вычисления производных

§33 №737-

755(в)

Т, ПЗ

2

2

238

Производная сложной функции

Понятие и формула производной сложной функции

§33 №770-775(в)

Т

1

1

239-240

Техника вычисления производных

Правила дифференцирования

§33 №756-763(в), 776-780(в)

ПЗ

2

2

241

Производная в физике и технике

Понятие угловой скорости, углового ускорения, механический смысл производной

§33 №734,735(в), реферат

ПЗ

1

2

242

Уравнение касательной к графику функции

Понятие и формула уравнения касательной к графику функции, геометрический смысл производной

§34 №823(а,в), 824(б), 826(б)

ПЗ

1

2

243-244

Контрольная работа №16 «Вычисление производных»

Задачи на вычисление производных

КР

2

3

245-246

Исследование функции на монотонность

Понятие монотонности и алгоритм исследования функции на монотонность

§35 №865, 866, 868(в)

Т

2

1

247-248

Исследование функции на экстремумы

Понятие экстремумов и алгоритм исследования функции на экстремумы. Теорема Ферма

§35 №883, 884(б)

Т, ПЗ

2

2

249-252

Схема исследования функции и построение графиков функций

Схема исследования функции и построение графиков функций

§35 №895(г), 893(г).

ПЗ

4

2

253-254

Наибольшее и наименьшее значения функции

Алгоритм отыскания наибольшее и наименьшее значения функции с помощью производной

§36 №935-939(г)

ПЗ

2

2

255-256

Решение прикладных задач

Решение профессиональных задач с помощью производной

§36 №949, 951, 954.

ПЗ

2

2

257-258

Контрольная работа №17 «Исследование функции с помощью производной»

Исследование функции с помощью производной

КР

2

3

Раздел 4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

Тема 13. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности

259-262

Основные понятия комбинаторики

Основные понятия комбинаторики

Гл.16 §93-94

Т

4

1

263-266

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний

Понятия и формулы размещения, перестановки, сочетания

сообщение

ПЗ

4

2

267-268

Решение задач на перебор вариантов

Решение задач на перебор вариантов

ПЗ

2

2

269-270

Случайные события и их вероятность

Понятие события, вероятности события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий

Сообщение

ПЗ

2

2

271-274

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

Формула бинома Ньютона.Треугольник Паскаля.

презентация

Т, ПЗ

4

2

275-276

Контрольная работа №18 «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности»

Задачи на использование элементов комбинаторики, статистики и теории вероятности

КР

2

3

Тема 14. Подготовка к экзаменам

277-278

Решение геометрических задач

Формулы площадей поверхности и объемов многогранников и тел вращения

набор задач

ПЗ

2

2

279

Функции, их графики и свойства

Понятие функции, их графики и свойства

Г.К.Муравин 10кл. Гл.5§27

ПЗ

1

2

280

Производная функции. Правила дифференцирования

Понятие производной функции. Правила дифференцирования

А.Г.Мордкович Алгебра и начала анализа. Задачник 10-11 кл.Гл.4 §32-36

ПЗ

1

2

281

Применение производной к исследованию функций

Схема исследования функции и построение графиков функций с помощью производной

ПЗ

1

2

282

Решение прикладных задач

Понятие угловой скорости, углового ускорения, механический смысл производной

ПЗ

1

2

283

Иррациональные уравнения

Понятие и алгоритм решения иррациональных уравнений

Гл.5 §37-38

ПЗ

1

2

284

Степень с действительным показателем

Понятие степени и свойства степеней

ПЗ

1

2

285

Показательные уравнения и неравенства

Понятия показательных уравнений и неравенств. Алгоритм их решений

ПЗ

1

2

286

Основные сведения об уравнениях и неравенствах

Понятия уравнений и неравенств

Гл.8 §55-57

ПЗ

1

2

287-288

Решение уравнений

Алгоритм решения тригонометрических уравнений

ПЗ

2

2

289-290

Логарифмические уравнения и неравенства

Понятие и алгоритм решения логарифмических уравнений и неравенств

Гл.8 §58

ПЗ

2

2

291

Системы уравнений

Алгоритм решения системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, графическим методом

ПЗ

1

2

292-293

Преобразование тригонометрических выражений

Формулы преобразования тригонометрических выражений

Гл.3 §21-25

ПЗ

2

2

294-295

Итоговая контрольная работа №19

Задачи за курс математики

КР

2

3

Итого:

лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа


33

38

9

43


Итого за семестр:

80


Форма промежуточной аттестации (по учебному плану)

Э


Тематика индивидуального проекта: «Теорема о трех перпендикулярах»



Самостоятельная работа студентов над индивидуальным проектом: изготовить модель

30


Всего

443


Уровни освоения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрии»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начало математического анализа: 10 кл ч.1, ч.2: учебник для общеобразовательных учреждений- 9-е изд., стер.-М.: Мнемозина, 2013.

  2. Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н. Алгебра и начало математического анализа: 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012

  3. Пратусевич М.Я., Столбов К.М., Головин А.Н. Алгебра и начало математического анализа: 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012

  4. Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика.10 кл.:учеб. для общеобразовательных учреждений.-М.:Мнемозина,2013.

  5. Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика.11 кл.:учеб. для общеобразовательных учреждений.-М.:Мнемозина,2013.

  6. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- 8-е изд., стер.-М.: Дрофа, 2011.

  7. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- 8-е изд., стер.-М.: Дрофа, 2011.

  8. Погорелов А.В. Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений - 11-е изд.-М.: Просвещение, 2011.

Дополнительные источники:

1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). - М., 2003.

2. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). - М., 2003.

3. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

4. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005.

5. Пакет прикладных программ по курсу математики

Интернет-ресурсы:

  1. school-collection.edu.ru/

  2. mathlab.edu.ru

  3. device.com.ru/

  4. chuvsu.ru/course/doc/for_beginners/computer.htm

  5. computerys.narod.ru/

  6. admhmao.ru/

  7. doinhmao.ru/

  8. nvobrazovanie.ru/

  9. it-n.ru/

  10. ucheba.com/met_rus/k_vneklassrab/title_main.htm

  11. bd.fom.ru/report/whatsnew/d081322

  12. den-za-dnem.ru/

3.3. Межпредметные связи

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, биология, экономика, черчение, физика, электротехника, география, химия, информатика, калькуляция и учет.

3.4. Применяемые педагогические технологии

Программа предполагает использование элементов следующих педагогических технологий:

  • технологии проблемного обучения;

  • технология информационно - коммуникативного обучения.;

  • модульной технологии;

  • дифференцированного обучения;

  • технология профильного обучения,

обеспечивают формирование математической компетентности порогового, продвинутого и повышенного уровней.

3.5. Методы и формы работы

Методы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа),

б) наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.),

в) практические (упражнения и др.),

г) индукция и дедукция,

д) репродуктивные и проблемно-поисковые (от частному к общему, от общего к частному),

е) методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

  1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) познавательные игры,

б) учебные дискуссии,

в) создание ситуаций успеха в учении,

г) разъяснение,

д) поощрение и порицание студента;

  1. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) методы устного контроля и самоконтроля в обучении,

б) методы письменного контроля,

в) самоконтроль.

Формы обучения:

  • индивидуальная форма;

  • фронтальная форма познавательной деятельности;

  • групповая форма организации познавательной деятельности;

  • коллективная форма познавательной деятельности.

3.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование


Количество

Тип носителя

1.

Технологические карты (в комплекте по каждому разделу)

15

бумага

2.

Тесты (в комплекте по каждому разделу)

25

диск, бумага

3.

Комплект для промежуточной аттестации

15

бумага

4.

Комплект для итоговой аттестации

20

бумага

9.

Тренинговые учебно-тренировочные упражнения

20

бумага

10.

Учебная программа

1

бумага, электронный вариант

11.

Список литературы (основной, дополнительной, факультативной)

1

бумага

12.

Методические указания по изучению курса

1

бумага

13.

Учебно-практическое пособие (учебно-методический «навигатор», информационно-справочное пособие учебного назначения, опорный конспект, план-конспект лекций)

15

бумага

14.

Тесты (входные, промежуточные, идентификационные, итоговые)

25

бумага

3.7. Требования к квалификации педагогических кадров

Реализация программы учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".



  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения письменных самостоятельных, контрольных работ.

Раздел/тема

Результаты обучения

(предметные и метапредметные)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

подход

шкала

1.1 Алгебра


Предментые результаты должны отражать:

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

1.Скорость.

2.Точность.

3.Знание формул.

4.Знание свойств функций.

5. Знание методов решения различных типов уравнений и неравенств.

Письменные практическая работы, самостоятельная работа, контрольная работа

Текущий само и взаимо контроль; педагогический: текущий, промежуточный, обобщающий, итоговый контроль.

1, 2, 3, 4, 5, 12,13,14,15

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам

Метапредметные результаты должны отражать:

1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

1.2 Начало математического анализа







Предментые результаты должны отражать:

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

  1. Скорость.

  2. Точность.

  3. Знание формул

  4. Знание алгоритмов применения производной к исследованию функций.

  5. Использование производной и интеграла при решении практических задач.

Письменные практическая работы, самостоятельная работа, контрольная работа

Текущий само и взаимо контроль; педагогический: текущий, промежуточный, обобщающий, итоговый контроль.

16,17

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам

Метапредметные результаты должны отражать:

1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

1.3 Комбинаторика

Предментые результаты должны отражать:

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

  1. Скорость.

  2. Точность.

  3. Знание формул.

  4. Использование формул при решении задач.

Письменная самостоятельная работа

текущий педагогический контроль

18

критериальный

бальная

Образцы материалов, задания к самостоятельной работе

Метапредметные результаты должны отражать:

1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

1.4. Геометрия

Предментые результаты должны отражать:

  • сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

  • сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

  • сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин по их распределению

  1. Скорость.

  2. Точность.

  3. Знание формул.

  4. Моделирование несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

  5. Вычисление объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.

Письменные практические, самостоятельные, тестовые, контрольные работы

Текущий само и взаимо контроль; педагогический: текущий, промежуточный, обобщающий, итоговый контроль.

6,7,8,9,10, 11

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам

Метапредметные результаты должны отражать:

1) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

2)готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные, как характеристики деятельности студентов соответствуют заявленным компетенциям.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием пятибалльной системы оценивания знаний.

Предъявить студенту результат обучения позволяют устная и письменная методика, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля в виде тестовых и контрольных работ.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения студентов в начале обучения.

Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей 100

5

отлично

80 Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей 89

4

хорошо

70Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена.


  1. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации.



Вариант экзаменационной работы

за курс средней школы

по математике (2014-2015 уч. год)

Обязательная часть

При выполнении задания 1-22 запишите ход решения и полученный ответ.

1. (1 балл) Шоколадка стоит 30 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 190 рублей в воскресенье?

2. (1 балл) Для изготовления витрин требуется заказать 30 одинаковых стекол в одной из трех фирм. Площадь каждого стекла равна 0,6 м2. В таблице приведены цены на стекло и резку стекол. Сколько рублей нужно заплатить за самый выгодный заказ?

Фирма

Стоимость стекла

(руб. за 1 м2)

Резка стекла

(руб. за одно стекло)

А

120

30

Б

100

35

В

170

Бесплатно

3. (1 балл) Определите какие из перечисленных точек принадлежат графику функции Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей

А (2;7) Б (1;3) В (2;6) Г (-1;-3)

4. (1 балл) Вычислите значение выражения Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

5. (1 балл) Найдите значение Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей , если известно что Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей , Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей - I четверть.

6. (1 балл) Решите уравнение Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

7. (1 балл) Вычислите значение выражения Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

8. (1 балл) Решите уравнение Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

9. (1 балл) Определите, какой из ниже приведенных графиков соответствует четной функции. Кратко поясните почему.

А)Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей

В)Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей

Б)Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей

Г)Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей

Используя график функции Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей (см. рисунок 1), определите и запишите ответ:

Рисунокy

x

0

1

1

10. наименьшее и наибольшее значения функции; (1 балл)

11. промежутки возрастания и убывания функции; (1 балл)

12. при каких значениях Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей.(1 балл)

13. (1 балл) От электрического столба высотой 10 м к дому, высота которого 4 м натянут кабель. Определите длину кабеля, если расстояние между домом и столбом 8 м.

14. (1 балл) Найти значение производной функции Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей в точке Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

15. (1 балл) Найти область определения логарифмической функции Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

16. (1 балл) Найдите корень уравненияРабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей.

17. (1 балл) Решите уравнение Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

18. (1 балл) Прямоугольный треугольник с катетами 2 см и 3 см в первый раз вращается вокруг большего катета, а во второй - вокруг меньшего. Определите полученные геометрические тела, вычислите и сравните площади их боковых поверхностей.

Дополнительная часть

19. (3 балл) Найдите промежутки убывания функции Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

20. (3 балл) В правильной четырехугольной пирамиде SABCD, точка E- середина DC. Известно, что АВ=6 см, а SE=8 см. Найдите площадь боковой поверхности.

21. (3 балл) Решите систему уравненийРабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей

22. (3 балл) Найдите решение уравнения Рабочая программа по математике по профессии Наладчик компьютерных сетей .

Критерии оценки выполнения работы

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

«3» (удовлетворительно)

9-14

«4» (хорошо)

15-20 (не менее одного задания из дополнительной части)

«5» (отлично)

21-30 (не менее двух заданий из дополнительной части)

7


© 2010-2022